Самолеты в утиль

    Миша

    Старожил
    Поучатся у автомобилестроителей. Там процедура утилизации уже достаточна отработана - жидкости слили, стекла, колёса и аккумулятор сняли и под пресс, затем в шрёдер, после шрёдера главное полученую крошку разделить - ну чёрные металлы легко улавливаются магнитом, затем остатки (без черных металлов) через возможные инерционные сепараторы прогоняют, потом через гидравлические, в итоге в принципе удаётся практически весь перемолотый шрёдером автомобиль разделить по исходным материалам. Главная проблема в том, что не все исходные материалы можно использовать повторно. Поэтому в современные автомобили удобство утилизации закладывается ещё на стадии проектирования с использыванием материалов поддающихся вторичной преработке. А материалы плохо поддающиеся вторичной переработке (к примеру стеклопластики), ограничены в применении.
     

    vm

    фрапессор
    Марракеш сказал(а):
    Я думаю, Россия АСИЛИТ эти 7000 самолетов в смысле купить и полетать на них еще :)
    Это большая радость для авиакомпаний, эксплуатирующих всякий забугорный хлам :)

    Умнее не нашлось чего сказать, лишь бы встрять, да?:mad: :mad:
     

    vm

    фрапессор
    Миша сказал(а):
    Поэтому в современные автомобили удобство утилизации закладывается ещё на стадии проектирования с использыванием материалов поддающихся вторичной преработке.

    Ключеовое положение отличающее сегодняшний (и вчерашний тоже, самолеты по 20 лет летают) авиапром от автпрома. А утилизовать придется тысячи самолетов построенных 20 и более лет назад.. Впрочем и самолты, проектируемые нынче, насколько я знаю еще специально на утилизацию не прорабатываются.

    И еще - в смысле "выходя годного" по металлу в автомобиле все-таки большей частю сталь - ее магнитным способ легко извлечь. На потерю той меди иалюминия, что в авто есть можно даже и плюнуть. А конструкция самолета - по большей части из цветных металлов. Их разделить - сложно и дорого.
     

    Aleck

    Старожил
    Миша, описанным способом полностью отделить черные металлы от цветных невозможно. И, если, при последующей переплавке, в шредерном ломе будет присутсвовать Al, то это ещё неплохо, если же Cu, то в этом случае - задница. Такая сталь в лучшем случае для корпусов дешевых стиральных машин пойдет. "Чище" банального ручного отбора ещё увы, ничего не придумано.
    В самолете же, как справедливо заметил vm, на порядок больше металлов, и на порядок больше неметаллической хрени, которую впоследствии придется везти на свалку уже за свои деньги. 8-)
     

    Миша

    Старожил
    vm сказал(а):
    Ключеовое положение отличающее сегодняшний (и вчерашний тоже, самолеты по 20 лет летают) авиапром от автпрома. А утилизовать придется тысячи самолетов построенных 20 и более лет назад.. Впрочем и самолты, проектируемые нынче, насколько я знаю еще специально на утилизацию не прорабатываются.
    Так и сейчас утилизируют автомобили разработанные без учёта того, что их когда то придётся утилизировать. Посто с проблемой массовой утилизации отслуживших своё автомобилей столкнулись значительно раньше. Пришлось разрабатывать технологии. Затем время пришло (в 90-х годах) задуматся, что ещё на стадии создания авто не плохо бы заложить задел под его будующею утилизацию. Да и автомобил явление значительно более массовое, чем самолёт и цикл его жизни короче, поэтому проблема утилизации гораздо более острая.

    vm сказал(а):
    И еще - в смысле "выходя годного" по металлу в автомобиле все-таки большей частю сталь - ее магнитным способ легко извлечь. На потерю той меди иалюминия, что в авто есть можно даже и плюнуть. А конструкция самолета - по большей части из цветных металлов. Их разделить - сложно и дорого.
    Аллюминьки там порой достаточно много :).
    Вообще вот эта технология сортировки автомобильной "крошки", как говорят достаточно хорошо отработана. И инерционными и методами флотации исходные материалы разделяют очень приемлимо разделяют, выделяют не только металлы по типам, но и пластмассу умудряются по видам сортировать (а её в автомобилях под десяток видов и по массе к 100 кг на автомобил приближается). И проблема в том, что не все виды пластмассы можно вторично перерабатывать. Кстати в России есть как минимум один такой комплекс по утилизации автомобилей. И вроде как весьма прибыльный бизнес. Хотя в наших условиях только пожалуй на металлоломе и можно заработать, хотя в плане источника чёрного лома автомобиль далеко не хорош - основная масса низкоуглеродистая тонкая сталь, конструкционной углеродистой и легированой стали и чугуния меньше. Ну люминий выручать должен. Вон в каком-нибудь Москвиче-412 крылатого металлу вдоволь.
     

    FW

    .
    vm сказал(а):
    Впрочем и самолты, проектируемые нынче, насколько я знаю еще специально на утилизацию не прорабатываются
    А350 и А380 однозначно имеют программы утилизации. По крайней мере, так заявляют работники Airbus Ind.

    А пока всё "ручками". Вспомните, если забыли, что в структуре крыла Западных вс например дстаточно много элементов изготовленных из титановых сплавов, пилоны двигателей, частично структура фюзеляжа, все эти элементы вс имеют титановые "вкрапления". Алю с титаном в печку бросать- дорого выйдет.

    Но пока это всё цветочки, я имею в виду самолёты поколения до начала 21 века. Сечас пошли новые материалы типа GLARE и другие "гадости", их утилизация потребует огромных затрат.

    Кстати, немцы (не обессутьте, но что вижу о том и говорю) достаточно удачно используют шлаки от утилизации автомобилей- в дорожном строительстве, переработке в новые материалы и т.д. почти безотходное призводство. Как было замечно, чть выше по этой ветке, в Германии на этот счёт очень строгие требования и "за кустик закопать" не получится.
     

    Focstrot(FV)

    Местный
    Как вот интересно Boeing Next Generation утилизировать будут?Ведь у них достаточнот много элементов конструкции изготовленно вообще из композитных материалов неметаллического происхождения, а их в печь не бросишь. Хотя это проблема даже не ближайшего, а скорее далёкого будущего, остающаяся на решение "детям и внукам"............
     

    Eduard

    заблокирован
    FW сказал(а):
    Кстати, немцы (не обессутьте, но что вижу о том и говорю) достаточно удачно используют шлаки от утилизации автомобилей- в дорожном строительстве, переработке в новые материалы и т.д. почти безотходное призводство. Как было замечно, чть выше по этой ветке, в Германии на этот счёт очень строгие требования и "за кустик закопать" не получится.
    Шлаки используются очень широко, причем еще со времен СССР. И дорожное с строительство, и обычное - как наполнитель для бетона.
     

    FW

    .
    Focstrot(FV) сказал(а):
    Как вот интересно Boeing Next Generation утилизировать будут?Ведь у них достаточнот много элементов конструкции изготовленно вообще из композитных материалов неметаллического происхождения
    у A320 углепластика ещё больше. Он не гниёт, как мусорные мешки и не разлогается, остаётся только измельчать и в виде добавок в различные строительные материалы или как наполнитель подмешивать к гранулату для отливки пластмассовых деталей.
     

    Focstrot(FV)

    Местный
    Так всё таки - кто же должен заниматься утилизацией неликвидных старых самолётов - государство - разрабатывая специальные целевые программы? Или авиапроизводители, разрабатывая свои методики отправки самолётов в утиль?
     

    Eduard

    заблокирован
    Интуиция подсказывает, что производители, подстегиваемые стимулами от государства. При этом, как я понимаю, бизнес - свободное предпринимательство с целью заработать денег. Задача государства - создать с одной стороны равные условия для всех в плане развития бизнеса, с другой - ограничить интересы отдельно взятого бизнеса, защитить общество от его алчных интересов, потому как интересы общества важнее. А защитить их можно в том числе и созданием определенных обременений для бизнеса, в т.ч. и утилизацией своих продуктов. Причем опять же - на равных условиях для всех. Поэтому во многих сферах производства, в т.ч. и в автомобильной, стало обязательным указание материала на каждой детали весом свыше определенного предела. Да, есть проблема - как утилизировать то, что выпущено до издания этих правил, но все то, что выпускается в оборот после - должно им соответствовать. Т.е. решение проблемы утилизации должно закладываться еще на стадии разработки изделия. Бизнес на этом зарабатывает деньги - ему и решать эту проблему.
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Eduard сказал(а):
    А защитить их можно в том числе и созданием определенных обременений для бизнеса, в т.ч. и утилизацией своих продуктов. Причем опять же - на равных условиях для всех.
    Eduard сказал(а):
    Задача государства - создать с одной стороны равные условия для всех в плане развития бизнеса, с другой - ограничить интересы отдельно взятого бизнеса, защитить общество от его алчных интересов, потому как интересы общества важнее.
    очень граммотный ответ. :pivo:
     

    FW

    .
    а вот и подтверждение тому, о чём говорилось выше.

    После окончания планового теста силовых элементов (структуры), тестовый фюзеляж A380 MSN 5000 был передан на исследования в проект под названием PAMELA:
    Prozess for
    Advanced
    Management of
    End- of-
    Life
    Aircarft
    В рамках этого проекта фирмы Airbus, SITA, EADS CCR, Sogerma Service местные коммуны, а так же Коммисия EU поддерживающая этот проект будут исследовать пути улучшения и оптимизации утилизации самолётов вместимостью свыше 100 мест. По подсчётам участников проекта, до конца 2023 необходимо будет утилизовать около 4000 самолётов по всему миру. Первой "жертвой" программы PAMELA стал недавно утилизованный A300.
     
    Последнее редактирование:

    310

    Сторожил
    Прогнозируем резкое падение лизинговых платежей для России?
    Пожалуй, Вы правы. Куда проще развивать выгодное направление утилизации - сдача по ничтожной цене самолеты в лизинг нам с условием последующей утилизации на нашей территории и нашими силами. Рынок региональных АК весьма хламоемкий, особенно в свете грядущего окончания эксплуатации советских типов ВС.
     

    Plivet

    скиф
    (http://www.dni.ru/news/russia/2007/7/6/111270.html)


    --------------------------------------------------------------------------------

    Путин занялся утилизацией самолетов
    17:52 / 6.7 Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации межправительственного соглашения с Украиной, регламентирующего порядок ликвидации и возврата авиатехники, находящейся на заводах двух стран.


    Документ был подписан еще в июле 2003 года. В соглашении подчеркивается, что российские тяжелые бомбардировщики и другие самолеты, выработавшие свой ресурс на территории Украины, будут утилизироваться на украинских ремонтных заводах министерства обороны. Двигатели и оборудование самолетов планируется вернуть России.


    В свою очередь при уничтожении украинской военной авиатехники на российских предприятиях, запасные части будут направляться на Украину, сообщает РИА "Новости".


    В России средства на утилизацию боевых самолетов предусмотрены в федеральном бюджете. Соглашение о ликвидации авиатехники с Украиной подлежит ратификации в рамках международных договоров по разоружению и международному контролю над вооружениями.
     

    Eduard

    заблокирован
    Миша сказал(а):
    Поучатся у автомобилестроителей. Там процедура утилизации уже достаточна отработана - жидкости слили, стекла, колёса и аккумулятор сняли и под пресс, затем в шрёдер, после шрёдера главное полученую крошку разделить - ну чёрные металлы легко улавливаются магнитом, затем остатки (без черных металлов) через возможные инерционные сепараторы прогоняют, потом через гидравлические, в итоге в принципе удаётся практически весь перемолотый шрёдером автомобиль разделить по исходным материалам. Главная проблема в том, что не все исходные материалы можно использовать повторно. Поэтому в современные автомобили удобство утилизации закладывается ещё на стадии проектирования с использыванием материалов поддающихся вторичной преработке. А материалы плохо поддающиеся вторичной переработке (к примеру стеклопластики), ограничены в применении.
    Не совсем этот путь прост... Гораздо проще разбирать машину далее. Кузов - да, практически весь из стали. Двигатель... ГБЦ и блок - либо алюминий, либо чугун. Поршни - алюминий, шатуны, пальцы, колено - сталь. Коробка: валы, шестерни - сталь, корпус - алюминий либо чугун. Причем, получить инфу по конкретным маркам-моделям не так уж сложно. При достаточно большом обороте вполне можно сортировать детали не только по виду - алюминий-сталь-чугун, но и по сортам стали и алюминия. А сортовой металлолом стоит куда дороже несортового. Зачем смешивать детали и материалы, а потом их разделять, если можно не смешивать?
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    Micro сказал(а):
    Ну, в конце апреля/начале мая в Питере в течение двух недель распилил ЕМНИП 8 самолетов...
    Скоро ещё распилите - 65113 уже на грани, да и 65144 вроде подходит...
     

    Миша

    Старожил
    Eduard сказал(а):
    Не совсем этот путь прост... Гораздо проще разбирать машину далее. Кузов - да, практически весь из стали. Двигатель... ГБЦ и блок - либо алюминий, либо чугун. Поршни - алюминий, шатуны, пальцы, колено - сталь. Коробка: валы, шестерни - сталь, корпус - алюминий либо чугун. Причем, получить инфу по конкретным маркам-моделям не так уж сложно. При достаточно большом обороте вполне можно сортировать детали не только по виду - алюминий-сталь-чугун, но и по сортам стали и алюминия. А сортовой металлолом стоит куда дороже несортового. Зачем смешивать детали и материалы, а потом их разделять, если можно не смешивать?
    А себестоимость процесса??????? Золотой металлолом получится.