Самолеты в утиль

Plivet

скиф
Самолеты в утиль

Дэниел Майклз


09.06.2007, №105 (1879)

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/06/09/127281


--------------------------------------------------------------------------------

добавить отзыв блоггерам письмо только текст

--------------------------------------------------------------------------------


Airbus и Boeing в течение 40 лет соревнуются между собой в области строительства гражданских самолетов. Теперь производители думают, как опередить конкурента в уничтожении лайнеров.


В ближайшие 20 лет у 7000 пассажирских лайнеров истечет срок годности. Поэтому теперь Airbus и Boeing конкурируют не только в конструкторском бюро и сборочном цехе, но и на специализированных заводах, где лайнеры превращаются в груду металлолома. “Мы способны перерабатывать до 90% деталей самолетов”, — утверждает Чарльз Кофьян, управляющий операциями во французской Bartin Recycling Group, которая работает с Boeing. Отправлять на переработку больше деталей было бы слишком дорого, добавляет он, такой проект не окупился бы.

Представители Airbus сомневаются в успехах конкурента. “Вряд ли Bartin может столько утилизировать”, — говорит Оливье Малавальон, менеджер по вопросам экологии в Airbus. По его данным, на основе современных технологий утилизировать можно около 60% самолета. В Airbus надеются достичь показателя в 95% к 2015 г. До сих пор многие старые самолеты просто гниют рядом со взлетно-посадочными полосами.

В апреле 2007 г. Boeing совместно с Bartin создала Ассоциацию по утилизации самолетов (AFRA). Сейчас в нее входит 23 компании. Они утилизируют более 150 самолетов в год на фабрике в американском штате Аризона и во Франции.

Первый шаг в утилизации самолета — извлечение и продажа частей, которые потом можно использовать. По словам Кофьяна, это прибыльный бизнес. Например, части самолета A310, сданного в утиль авиакомпанией Air Kazakhstan, Bartin купила за $2,6 млн. Потом более 1500 деталей, включая двигатели, были проданы по отдельности за $4 млн. Часть элементов самолета идет на переработку, чтобы превратиться в детали автомобилей, велосипедов или жестяные банки.

Airbus всерьез занялась утилизацией самолетов несколько лет назад. Руководители компании ожидали, что Евросоюз ужесточит требования к утилизации, и не хотели быть застигнуты врасплох. Airbus сформировала группу экспертов, в которую вошли специалисты материнской компании EADS и сотрудники Suez. Она начала с того, что разобрала самолет A300, летавший 24 года в Бразилии, Японии и Саудовской Аравии. Проект назвали Pamela (Process for Advanced Management of End-of-Life of Aircraft, “процесс эффективного управления завершением службы самолета”). Специалисты группы, в частности, используют спектрометры для измерения деталей самолетов и водометы, чтобы отделять от лайнеров крылья. Используемую для этого воду инженеры Suez тоже перерабатывают. По сравнению с этим технологии Boeing рядом не стоят, утверждает Малавальон. “Boeing придется скопировать наши технологии”, — шутит он. Значит, борьба между двумя соперниками в области производства самолетов продолжится и в сфере их уничтожения. (WSJ, 1.06.2007, Александр Поливанов)
 
Реклама
Очень серьезная задача в PLM, утилизация тоже часть жизненного цикла. И порой очень нешуточная, недурно о ней думать сильно заранее, не полгаясь на стихийные решения.
 
Последнее редактирование:
Сложно?
Отвезли и распилили у ларька "Прием цветных металлов" как было с памятником Ту114 напротив аэровокзала в ДМЕ.
Было бы желание
 
310, вот это как раз и есть стихийное и дурное :) Пример с навариванием почти $1,5млн на запчастях показателен. За столько 100-200т алюминия не продать
 
vm сказал(а):
За столько 100-200т алюминия не продать
да там столько не наберётся. ;)
310 сказал(а):
Сложно?
Отвезли и распилили у ларька "Прием цветных металлов"
как выше заметил vm, "стихийно и по дури" ни чего не получится, поэтому, если разделку лайнера правильно организовать, а это требует средств, оборудования, обученного персонала и т.д., то действительно с полученных после разделки материалов можно получить прибыль.

P.S. посетите хоть один раз место приёма мусора в Германии, особенно мнoго впечатлений останется от баварскиx пунктов приёма домашних отходов. Вы с ужасом :D узнаете, что, например пластиковые стаканчики от йогуртов имеют разную структуру материала, а потому должны быть рассортированы в разные контейнеры. В некотором роде педантичность немцев доводит до ручки, но на этом выигрываются миллионы на мусоре и сохраняется окружающая среда, что выжно в первую очередь.
 
FW сказал(а):
P.S. посетите хоть один раз место приёма мусора в Германии, особенно мнoго впечатлений останется от баварскиx пунктов приёма домашних отходов. Вы с ужасом узнаете, что, например пластиковые стаканчики от йогуртов имеют разную структуру материала, а потому должны быть рассортированы в разные контейнеры.
О да, это впетчатляет. :D
 
сохраняется окружающая среда, что выжно в первую очередь.
В Баварии среды мало, вот и приходится тратиться на ее сохранение от замусоривания пластиковыми стаканчиками. В России пока среды хватает. Безмятежно мусорить можно еще долго. Экспериментальные производства по промышленной утилизации бытовых отходов были только в СССР. Сам бывал на таком с экскурсией. Сейчас в основном полигоны или попросту свалки. Утилизация самолетов России пока тоже не очень грозит, так как на утиле в основном летают, а не думают как из него скороварок наделать.

Что касается вторичного использования запчастей, так это применяется уже давно. Списанный самолет "раздевают" донага, оставляя только то, что уже не пригодится его еще летающим собратьям. Делается это и официально через техконтроль и дефектацию и неофициально, методом "открутил и установил, пока полетает"
 
Последнее редактирование:
310 сказал(а):
В России пока среды хватает. Безмятежно мусорить можно еще долго.
не могу согласиться с Вами, sorry.
Мусорить могли позволить себе наверно первобытно- общинное племя, т.к. отходы у них были в основном регенерируемые природой. С приходом цивилизации и резким увеличением кол-ва популяции людей на нашей планете, а так же возросшими потребностями среднего потребителя, отходов стало значительно больше и их содержание стало значительно ядовитее и стойко к регенерации, хотя, надо заметить, что в последние 5-10 лет регенерации современных материалов уделяется особое внимание (по керайней мере в Германии) и данный фактор хоть в какой- то мере смог снизить фактор риска для окружающей среды.

Моё личное мнение- незагрезнённой территории не бывает ни когда много и чистыми пространствами, просто так, раскидываться нельзя. Поэтому к мусору надо относится бережно, в противном случае аукнится нашим детям/ внукам. И поверьте это не громкие слова, а проза жизни.

310 сказал(а):
так как на утиле в основном летают
Вы ставите под сомнение лётную годность? Не думаю, что Вы здесь правы. Hе удачно сконструированый или проиграивший по каким-либо параметрам самолёт, в сравнении со своим заграничным конкурентом, нельзя называть утилём.
 
С приходом цивилизации и резким увеличением кол-ва популяции людей
В РФ популяция пока уменьшается, а территория неизменна.
аукнится нашим детям/ внукам
Вот пусть они потом и думают.
Вы ставите под сомнение лётную годность?
Ни в коем разе. Уверен, если из музея выкатить Фарман, смазать моторчик и покрыть перкаль эмалитом, то его летная годность не вызовет нареканий. Но лететь на нем чартером в Анталию желающих найдется немного
 
Реклама
Его на линию не выпустят. А жаль, потому, что желающих полететь на таком в Англию нашлось бы море :)
 
310 сказал(а):
В РФ популяция пока уменьшается, а территория неизменна.
это не только проблема РФ, многие развитые страны Запада, переживают тот же упадок или даже убыль роста населения. Но это не значит, что можно гадить бесконтрольно.
310 сказал(а):
Вот пусть они потом и думают.
типа "после меня хоть трава не рости"? :rolleyes: На таких приципах далеко не уедешь. Так население будет уменьшаться ещё быстрее и настанут необратимые процессы.

310 сказал(а):
если из музея выкатить Фарман, смазать моторчик и покрыть перкаль эмалитом
не надо извращать цели и задачи ТО самолёта, о.к.? На такой Фарман ни один инспектор/ инженер не подпишeт "release to service", поэтому он так и останется "блестящим".
 
Коллеги, совсем с чувством юмора туго? Извините, если ненароком обидел.
Кстати, уважаемый FW, а причем здесь вообще тема утилизации бытовых отходов? Вроде бы, про самолеты начинали. Хотелось похвастаться как в Баварии хорошо и бросить камень в сторону России, мол, плохо?
Вспомните про девиз Topper'a - Умное лицо еще не признак ума.
Давайте обсуждать серьезные темы с улыбкой, без надрыва. А то на газету Правда образца 70-х становимся похожи рубленым шрифтом и каменными репликами ;)
 
310 сказал(а):
причем здесь вообще тема утилизации бытовых отходов?
Принципы похожие, всё-таки. :)
Все составляющие должны быть тщательно разделены и, по возможности, переработаны.
 
Бред сивой кобылы, если Вы хотели меня оскoрбить, считайте, что Вы достигли поставленной цели.
Что Вы так испугались, что даже ругаться стали? Я не служу в ФСБ, расслабьтесь.
Оскорблять вас? Упаси Господь. Просто было бы логично для вас гордиться родиной. Новой, а старую немного покритиковываить.
Да! Верю безусловно вашему мнению насчет утилизации мусора бытового и промышленного, только не думайте, что Вы один на белом свете дока, который знает из чего самолеты делают.
Как известно - из палочек и дырочек.
 
Знаете, Великий Материаловед, к психиатору я не пойду. Незачем. Ответь можу, но больше на ваши посты отвечать не буду.
Всего вам!
 
Как человек, по роду своей деятельности непосредственно связанный с утилизацией всякого рода мезанизЬмов, тут определенно могу сказать, что грамотно разделать целый самолет на цветнину и проч. - тот ещё геморрой, по себестоимости (при поверхностном подходе) совсем не стоящий выделки, под силу только специализированным предприятиям. Не зря в советские времена, при жестоком плане по сбору металлолома и копеечной себестоимости работ, самолеты зачастую просто заравнивались бульдозерами в землю.
А пример с Ту-114 в ДМЕ - неуместный: кто может сказать точно, сколько на этой операции заработали? Задача была - очистить площадку, не более. Так что вопрос утилизации силами крупных контор - отнюдь не праздный. 8-)
 
Реклама
Я думаю, Россия АСИЛИТ эти 7000 самолетов в смысле купить и полетать на них еще :)
Это большая радость для авиакомпаний, эксплуатирующих всякий забугорный хлам :)
 
Назад