Самолёт под Калининградом

Гаврик

Старожил
Ребята под Калининградом нашли останки самолёта. Я так понимаю Ил-2, судя по броне и клёпке.

212148217.jpg


http://photo.qip.ru/users/chimik4x4/200793461/
Либо один из первых, что без стрелка летали, либо кабина стрелка попросту не сохранилась, ввиду отсутствия бронезащиты, так? На фото видно стойку шасси, элементы крыла.
Попрошу уважаемых зубров подтвердить или опровергнуть наши предположения.:pivo:
 
Реклама
а кто удалил своё сообщение из темы? С телефона смотрел- было, но читать за рулём не стал... Пришёл домой- нет ответа... :(
il2_4.jpg
 
а кто удалил своё сообщение из темы? С телефона смотрел- было, но читать за рулём не стал... Пришёл домой- нет ответа...
от Ми-n, номер не запомнил было сообщение, но такое ощущение, что он темой промазал
 
Мир вашему дому. Скорее всего это двухместный Ил, но разграбленный. Одноместные Илы на тот момент - уже оооочень большая редкость. Хотя в описании потерь л/с и в 1944 и в 45-м встречаются упоминания про самолеты "без стрелка".
 
На другом снимке другого самолёта "Ил-2" также нашёл цифры и тоже есть - "46"!!! Что это за цифра, о чём она говорит?!!!
вероятно, часть заводского номера, но я не уверен. Совсем не силён в нумерологии. На Вашем фото номер 4659, если не ошибаюсь. При чём цифра "4" нанесена вручную, не выбита, как остальные. На фото из Калининграда цифра 46 нанесена на задней бронепоите, краской... Может, это номер группы (партии) в серии? В сети ещё нашёл упоминяние про Ил-2 с заводским номером, начинающимися на "46": 4629 http://www.1942.ru/news/2007/20070905.htm ,
Особой закономерности в серийной нумерации Ил-2 я пока не нашёл, поделитесь знаниями, кто если в курсе! В сети упоминаются как трёх-, четырёх-, шести- и даже семизначные номера.
 
а в каких местах На Ил-а наносились заводские номера? Из того, что я вижу на снимках- бронекапсула, остатки силового набора крыла, стойки шасси с подкосами, червячный привод (вероятно, часть двигателя. Самого двигателя нет, похоже. Можно было-бы определить его номер, но... он куда-то делся, возможно ушёл в мягкий грунт). Где можно попытаться найти номер?
 
Подтверждаю вышесказаное. На цифру не обращайте внимания. Она была поставлена несколько лет назад местным внедорожным клубом, когда там проводились соревнования.
 
Реклама
Гаврик! Вы хотите проехать или пройти к этому самолёту?!!!
Скорей всего Калининградским Поисковикам известны останки этого самолёта!!!
Цифру "46" может быть нанесли Джиперы - Любители Внедорожных Соревнований и она у них служила точкой взятия препятствия, в этом случае - Болото!!!
была такая мысля...:oops:


---------- Добавлено в 20:02 ----------


Подтверждаю вышесказаное. На цифру не обращайте внимания. Она была поставлена несколько лет назад местным внедорожным клубом, когда там проводились соревнования.
спасибо!:pivo:
 
Самолет Ил-2 с мотором АМ-38. Выпускался заводами №1, 18, 30 и ранее, заводом №381 (выпуск прекращен 04.1943).
Самолеты завода №1 имеют 4-х значные номера. Например: 5351 - где 53 № серии, 51 - № самолета. С 100-й серии номера 5-ти значные. В каждой серии по 100 самолетов.
Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: например 1861008 - где 18 - № завода, 6 - тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии. ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ. Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместныси и двухместными. Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные.
Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: например 301427 - где 30 - № завода, 14 - № серии, 27 - № самолета. При этом до 13-й серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные ( с 11.1942).
Самолеты 381 завода имеют номера: например 3811019 - где 381 - № завода, 10 - № самолета, 19 - № серии. /цитируется по книге "Прокофьев И. Г., Тарасов К. И. "Методические справочные материалы по классификации самолетов и двигателей ВВС Красной Армии и Военно-Морского Флота в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"/.
Необходимо записать все номера, выбитые на деталях самолета, с указанием на какой детали они нанесены. Часто номер наносился краской или выцарапывался авиатехниками на съемных деталях обшивки и лючках. Кроме того, возможно обнаружение технологических номеров, наносимых на заводе при сборке самолета.
С уважением - КВ-14
P.S. При необходимости могу связаться с Ильей Прокофьевым и уточнить информацию по номерам.
 
думаю, сбит он был вначале 1945 году, во время боев в Пруссии... ибо сажали его явно не в топь, а на брюхо в заснеженном поле.... так что 1998 год, относительно не давно...
 
Хим, потерзай ваших историков, на предмет истории этого самолета. Ведь и в самом деле, уже должны про него что-то знать.
 
да, Олег, я даже не прикидываю у кого спрашивать... тыж знаешь самолеты не моя тема... я дальше параплана и пассажира аэрофлота в вашем деле не шагнул...
эту тему читают и у нас на форуме, смотрю кто то даже тут по ссылке зарегился... думаю, он больше про это может знать... ну, если что узнаю - тыж меня знаешь, я хоть и старый алкаш, но молчать не буду... все лишний повод это обмыть... тебе в скайп сразу свистну : Пиво:
 
Назад