Самолет Ил-2 с мотором АМ-38. Выпускался заводами №1, 18, 30 и ранее, заводом №381 (выпуск прекращен 04.1943).
Самолеты завода №1 имеют 4-х значные номера. Например: 5351 - где 53 № серии, 51 - № самолета. С 100-й серии номера 5-ти значные. В каждой серии по 100 самолетов.
Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: например 1861008 - где 18 - № завода, 6 - тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии. ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ. Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместныси и двухместными. Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные.
Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: например 301427 - где 30 - № завода, 14 - № серии, 27 - № самолета. При этом до 13-й серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные ( с 11.1942).
Самолеты 381 завода имеют номера: например 3811019 - где 381 - № завода, 10 - № самолета, 19 - № серии. /цитируется по книге "Прокофьев И. Г., Тарасов К. И. "Методические справочные материалы по классификации самолетов и двигателей ВВС Красной Армии и Военно-Морского Флота в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"/.
Необходимо записать все номера, выбитые на деталях самолета, с указанием на какой детали они нанесены. Часто номер наносился краской или выцарапывался авиатехниками на съемных деталях обшивки и лючках. Кроме того, возможно обнаружение технологических номеров, наносимых на заводе при сборке самолета.
С уважением - КВ-14
P.S. При необходимости могу связаться с Ильей Прокофьевым и уточнить информацию по номерам.