Самолёт в болоте (ЧА)

M

Melnikov

Местный
Говорят, даже пепельницу в кабине летчиков копировали один в один
При переводе в метрическую систему весь планер пересчитывать пришлось и обшивку разной толщины в зависимости от нагруженности деталей применять. Какие нафиг копии пепельниц!
 
Реклама
C

Che

Старожил
Выволочь такую сравнительно лёгкую конструкцию как "поршневой бомбардировщик Ту-4 (В-29)" вообще-то не сложно. Дорого - да, но не сложно.
В тему... Вчера встречался с 111, он оставил мне диск с фильмами, там есть ролик где Мурманская АК вытаскивает Ju-88... Засим, согласен - все реально, токмо дорого.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Che, а пробовал ли ты команданте "из болота тащить бегемота" ?
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
а пробовал ли ты команданте "из болота тащить бегемота
Около года назад была успешно проведена операция по извлечению из тверских болт не бегимота, но бегемотика - бронекабины Ил-2 и перемещению его на а/м Борки с помощю вертолета, если память не изменяет Ка-32, но ннасчет типа не уверен.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Цитата:

чем отличается копия от отверточной сборки?


В смысле?
В том смысле что не собирали из частей привезенных из США, а сначала снимали чертежи с готового экземпляра, потом переводили в метрическую систему и строили самолет,но со свойственными россиянам переделками и "улучшениями"
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
alek-tim, просто "перевести" в СИ невозможно, в авиации это бред.
Пробовали: оказалось, что, если округлять в большую сторону, самолёт перетяжеляется, если в меньшую — сломается нафиг. Пересчитывали всё заново с соблюдением своих норм прочности, а это не просто" снять" и "скопировать."
Пушечные башни под 20-мм (ЕМНИП) стволы весили, наверное, поболе, чем под 12,7-мм? Т.е. не "отвёртка".
со свойственными россиянам переделками и "улучшениями"
А это к чему? :confused:

Короче, как кто то хорошо написал про ГДРовскую версию АК, "идентичен по компоновке, полностью оригинален в деталях".
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
так и я говорю, что не отвертка, а копия с соответствующими изменениями.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
alek-tim, "копия" — это "1/1".
ЕМНИП, у Кербера есть в "КР" статья под всё-объясняющим названием — "Не копия, а аналог". Компоновку и передовое БРЭО восприняли, а остальное и сами умели делать.
 
Реклама
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Компоновку и передовое БРЭО
+ПРОФИЛЬ крыла, + компановку, вплоть до искажающего переднего остекления. См. у М. Галлая в воспоминаниях об испытаниях Ту-4
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ага, +профиль оперения, +длину фюзеляжа,+ ... +...+... Я думал про геометрию всё и так ясно. :confused:

Профилей не так уж и много. Часто КБ даже сами и не разрабатывают их, а используют чьи то — авторов профилей: NACA, Clark, ЦАГИ и т.д.
Т.ч. ничего особенного в копировании профиля нет. ;)
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
alek-tim, по сравнению с "бегемотом" Б-29 бронекабина Ил-2 - это ... хи-хи. Там вообще надо почитать коммент - машина упала на болото после пожара и погрузилась постепенно. Т.е. она уже до затопления была нах... никому не нужна.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Я про сам принцип, а не про Дона Педро Родригеса,3 0 лет скрвающегося в дебрях Амазонки. И никто его помать-то не может потому что он "нах... никому не нужен.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
alek-tim, а я тоже про принцип. Очень тяжело доставать из болота огромный самолёт - если вообще возможно выволочь его целым. Апологетов принципа "дороговато, но лиминтарно" - описание методов в студию.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Не апологет принципа, но чисто технически... :)
С нанесением минимального ущерба: рассверлить (резьба, наверняка уже схватилась) фитинги или заклёпки (если конструкция не сбалчивалась), рассоединить фюзеляж на n х "Ф-секций", отстыковать крылья.
Гидромониторами подрыть грунт, чтобы присасывание устранить.
Подвести под агрегаты водонепроницаемые полотнища, продуть воздухом для удаления воды — чтобы не тащить добавочный груз при извлечении.
ПМСМ, бригаде аквалангистов это по силам.
Если Б-29 не сильно выбивается из общего ряда по весовой культуре, то фюзеляж без оперения должен весить примерно 6,5...7т; крыло с шасси 6...8т; оперение ~1...1,5т. Вполне реально для какого нибудь "СкайКрана" или Ми-26.

Кидайтесь табуретками. :)
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Экзот, та не будем кидаться крэслами... Та всё верно... Только сколько еб...тни... И под водой в грязевой жиже и только летом и с двухмоторными аляскинскими комарьями...И кстати - тогда когда он навернулся - Ми-26 ещё в проекте не было,а то получилось бы быстрее.
 
Генерал Дрозд

Генерал Дрозд

континентальный электрик
alek-tim, а я тоже про принцип. Очень тяжело доставать из болота огромный самолёт - если вообще возможно выволочь его целым. Апологетов принципа "дороговато, но лиминтарно" - описание методов в студию.
Так я и не говорил "целиком".
Оисать как я это вижу - могу. Что интересует?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Sherhan,
когда он навернулся - Ми-26 ещё в проекте не было,а то получилось бы быстрее.
Да это понятно, просто тогда ценности в нём никакой ещё не было — максимум — сняли оборудование.
А нынче — не соглашусь с С-5к — на счету каждый летающий "олд-таймер".
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Конкретно обсуждаемый летающим уже точно не будет...