Самолёты НАТО над Кубанью

Таганрог

Местный
Добрый вечер! Где-то два года назад стал замечать над станицей Северской гул турбовинтового самолёта не похожий ни на один из известных отечественных ВС. В прошлом году снова услышал гул, выскочил на балкон и увидел двухвинтовой C-160 Трансаль, идущий на низкой высоте в западную сторону. В бинокль было видно какие-то антенны под фюзеляжем самолёта. Через несколько дней снова услышал гул, выскочил на балкон с биноклем и увидел... C-130 Геркулес, самолёт пролетел на такой же высоте в восточную сторону. После этого в течение полугода часто слышал необычный гул, иногда даже ночью, несколько раз видел четырехмоторный самолёт идущий высоко в западную или юго-восточную сторону, но не мог определить Геркулес это или Ан-12. Слышал что в аэропорту Краснодара два раза в месяц садятся C-160 ВВС Германии и Франции. Несколько дней назад снова слышал гул и наконец позавчера в 17:50 услышав гул выглянул в окно и когда звук стал стихать, увидел странный самолёт идущий на юго-восток и оставляющий четыре инверсионных следа. Поначалу я решил что это другой самолёт, так как думал что турбовинтовой самолёт не может оставлять инверсионный след, в бинокль увидел что у самолёта прямое крыло и характерная для ВТС хвостовая часть. Над Северской часто летают Ан-26 и Ан-12 на аэродром Крымск, вблизи станицы проходит международная ВТ G247 по которой летают Боинги и Аэробусы в Сочи и в Хургаду, но эти самолёты я легко узнаю и вряд ли приму за НАТОвские. Уважаемые участники форума, кто-нибудь из вас видел что-нибудь подобное?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот такая информация:

Медведев открыл
воздушное пространство
России для ВВС США
10.03.2011 19:20
9 марта президент России Дмитрий
Медведев поставил свою подпись
под федеральным законом "О
ратификации российско-
американского
межправительственного соглашения о транзите военных
грузов и персонала в Афганистан".
В очередной раз Россия
продемонстрировала, что она
послушно следует в русле
американской внешней политики. Американская сторона в соответствии
с этим соглашением освобождена от
уплаты таможенных пошлин,
налогов за перевозку военных
грузов, а вдобавок Россия должна
взять на себя все расходы по аэронавигационному
обслуживанию полетов. Напомним, что соглашение,
ратифицированное данным законом,
было заключено правительствами
России и США 6 июля 2009 года.
Государственная Дума послушно
проштамповала закон о ратификации этого соглашения 25
февраля 2011 года, против
голосовала только фракция КПРФ,
остальные единодушно
поддержали, а 2 марта соглашение
о транзите одобрил и Совет Федерации. Соглашение предусматривает просто
огромный объем транзита военных
грузов и войск США через российское
воздушное пространство. Общее
количество полетов американских
самолетов в одну сторону может достигать 4500 в год, но этот лимит
распространяется только на
государственные воздушные суда
США. Транзитные полеты через
воздушное пространство России
самолетов взятых правительством США внаем вообще никакими
лимитами не ограничены. При обсуждении в Думе было
сказано, что в течение полутора лет
действия соглашения США
совершили 1050 транзитных рейсов
через территорию России, перевезли
112 тыс. военнослужащих (для примера - это больше чем
численность всего советского
контингента в Афганистане) Транзит
через российское воздушное
пространство является основным
маршрутом доставки в Афганистан американских военных. Соглашение позволяет США
осуществлять транзит войск и
военных грузов своих союзников по
коалиции в Афганистане. При этом
Россия никак не может
контролировать этот транзит. Соглашение позволяет перевозить
военнослужащих США через наше
воздушное пространство без
промежуточной посадки на
территории России. То есть, без
какого либо контроля. Воздушные транспорты, которые перевозят
военные грузы, обязаны по
соглашению совершать
промежуточную посадку. Но
контроль с российской стороны
ограничивается сверкой документов на груз с поданной ранее заявкой. Физически осмотреть груз российская
сторона может в том случае, если есть
основания полагать, что в самолете
находится не тот груз, на транзит
которого получено разрешение. В
этом случае американцы либо могут выгрузить груз из самолета, либо
отказаться от транзита и улететь
обратно. Но в любом случае
соглашение устанавливает, что
российская сторона не допускается
для осмотра груза на борту самолета. В думе представитель правительства
пояснил что за 1,5 года пока
соглашение действовало без
ратификации американские
воздушные транспорты не
совершили ни одной промежуточной посадки на
российской территории. О реальном
контроле за транзитом при таких
обстоятельствах говорить не
приходится, соглашение составлено
так, что фактически мы проконтролировать американцев не
можем. Российские власти почему-то
решили сделать подарок США и
возложили расходы по
аэронавигационному
обслуживанию американского
транзита на российских налогоплательщиков. В бюджете
для этих целей заложили 190 млн.
рублей. Непонятно только по каким
причинам наше правительство и
президент Медведев делает такие
подарки американцам. Конечно в Америке кризис, но это не повод
перекладывать на Россию часть
расходов на военную операцию США
и НАТО в Афганистане. Совершенно непонятно почему
соглашение о транзите освобождает
американскую сторону от
ответственности за возможный
ущерб, который могут нанести
транзитные операции. Если например американский самолет
упадет на российский населенный
пункт, то Россия в соответствии с этим
соглашением, не сможет
потребовать возместить ущерб. Руководство России этим
соглашением о транзите, больше
заботится об интересах США и их
союзниках, чем об интересах своей
страны. То, что американцы будут
использовать полеты транзитных самолетов для сбора
разведывательной информации ни
для кого ни секрет, тем более
проверить наличие подобной
аппаратуру российская сторона
просто не имеет права. Что мы получили взамен, предоставив США
возможность бесконтрольного
военного транзита, да еще отчасти за
счет российского бюджета, и
освободив американцев от всякой
ответственности? Абсолютно ничего. Вполне естественно если бы в
качестве ответного шага от США и
НАТО Россия потребовала заключить
соглашение о военном транзите в
Калининградскую область, через
территорию Литвы, однако нынешнее российское руководство и
дипломаты вероятно об этом даже
заикнуться боятся.

Источник:
http://warsonline.info/geostrategiya/medvedev-otkril-vozdushnoe-prostranstvo-rossii-dlya-vvs-ssha.html
 
Последнее редактирование:
это не "Открытое небо".
Если низко летают, то почти 100% оно.
Если высоко - то, как с тем динозавром - 50/50 ;)

Фотка соответствующего Трансалля вроде где-то на форуме уже всплывала.
Да и С-130 opensky-ный я лично видел в двух российских аэропортах.

Я, кстати, не уверен что гул Геркулеса будет слышен с эшелона, да еще прямо-таки регулярно, как пишет автор.
Соответственно, предполагаю, что это полеты по открытому небу.

ЗЫ. "Статью в стихах" ниасилил, но по отдельным строчкам видно ее "качество". А по параллельным вопросам автора - общая направленность интереса :)
 
Последнее редактирование:
не уверен что гул Геркулеса будет слышен с эшелона
Это могли быть заходы/наборы.

да еще прямо-таки регулярно
Вот именно. "ОН" не требует таких регулярных облётов, в отличие от транспортных полётов. К тому же, именно "трансали" замечены на промпосадках в РОВ и КРР.
 
К тому же, именно "трансали" замечены на промпосадках в РОВ и КРР
А что, натовцы, возящие грузы и войска, действительно садятся на промпосадки в России? (ОСНЗ. Интересуюсь. Статье выше доверия никакого). А зачем?

Ну и вызывает вопросы использовние Трансаля для серьезных перевозок в Афган.

Я, конечно, ничено не утверждаю, но просто размышляю логически:

Опен-скайевский самолет в наших аэропортах - совершенно не диковинка. Я так понимаю, они целенаправленно летают по регионам чуть ли не по расписанию.

А военные перевозки НАТО я под сомнение не ставлю, но им просто не нужно жужжать над ушами бедных ростовчан и бередить их воображение ;)
 
А что, натовцы, возящие грузы и войска, действительно садятся на промпосадки в России?
Да.
Дозаправка же...
вызывает вопросы использовние Трансаля для серьезных перевозок в Афган.
Не сомневайтесь. То ли здесь, то ли на "радиосканнере" регулярно упоминают про такое. Даже с фото.
 
Реклама
Звук Трансаля и Геркулеса трудно спутать с Ан-26, Ан-12 и даже Ан-22 "Антей" и Ту-95. Кстати, Ту-95 тоже периодически пролетает над Кубанью, видел несколько раз над Старовеличковской в августе 2008 года и один раз в июле 2009 года, шли с юго-запада на северо-восток и обратно, летали по два и по одному, особенно впечатляюще было когда пролетали ночью. Самолёты НАТО над Северской идут по ВТ B491


---------- Добавлено в 18:30 ----------


Он как Ан-8. А Ан-8 — как Ан-12, только двухмоторный.
;)
В точку! Трансаль действительно западный аналог нашего Ан-8, а Геркулес - Ан-12:)
 
Последнее редактирование:
Всем привет! Хочу рассказать ещё об одном случае наблюдения предположительно за НАТОвским бортом. Вечером был у себя на квартире в Северской, услышал гул. Открыл форточку (окно выходит на восток), взял бинокль, высунулся, ищу глазами, не могу найти, уже прилично стемнело. Не помню, вроде посмотрел влево и высоко в небе увидел красный проблесковый маяк идущий в западную сторону, самолет прошел над крышей, я перебежал на веранду окна которой выходят на запад, и стал наблюдать дальше в бинокль. Маячок удалялся в сторону Анапы. Борт шел с заметным отклонением от ВТ B491 к северу. Мощный турбовинтовой гул с характерным рычащим призвуком ещё долго доносился до моих ушей и бередил воспоминания о русской девчонке из Сарбанда, где такие самолеты летают каждый день по несколько раз в сутки - коридор из Душанбе и Бишкека в Афганистан проходит над этим городом-спутником Курган-Тюбе
 
В прошлом году несколько раз наблюдал немецкий двухмоторный военный борт в аэропорту Краснодара, стоял на стоянке прямо перед зданием аэровокзала. При мне немцы в летных комбинезонах под присмотром пограничников загрузились, завелись и улетели. Может он гудит над Северской?
 
Но похоже что периодически Трансаль проходит над Северской без посадки в Краснодаре, так как гул доносится с высоты, а звук абсолютно такой же
 
Назад