Самый дальний регулярный беспосадочный рейс на Ту-134

Однозначно "по потолкам" на эшелоне не ниже 11000
С полетной массой 49 тонн нельзя летать выше 10600. Только по мере выработки топлива можно переходить на более высокие эшелоны. Высоту 11100м. - можно занимать при полетной массе не более 44.5 т (только где-то через полтора часа полета или 1000 км), 11600м. - не более 41 т, 12100 м.- не более 37.5 т.
По поводу остатка не скажу- не знаю, но в документации говориться, что он должен быть не менее 2500 кг. Т.е.на весь полет имеем 11900 кг. топлива (если хотим не нарушать РЛЭ и совершить безопасный полет. )
В случае полета без груза взлетный вес будет меньше где-то на 5800 кг., т.е. 49т. - 5.8т. = 43.2 т.
Т.е. Таганрог, Вы правы. В этом случае можно сразу забираться на 11100 и далее по мере выработки топлива лезть еще выше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
За первый час расходуется меньше 4,5 тонн.
Я немного поправил.Спутал час и тысячу км.
По моим прикидкам выходил расход где-то 4 тонны на первую 1000 км. Далее где-то 3200 кг на вторую тысячу км, далее около 3000кг. Но это для полета на крейсерской скорости. На скорости 750 км/ч, (а на ней на первую тысячу км. уходит грубо полтора часа) расход топлива на тысячу км. будет меньше.


---------- Добавлено в 21:58 ----------


Ещё до отрыва она будет меньше.
Рулежная масса разрешена 49.2т., взлетная -49т., и первую часть пути до достижения массы 44.5 придется провести на высоте не выше 10600м. Но это в случае взлета с взлетной массой 49т.
Полет на максимальную дальность без груза будут проходить с взлетной массой чуть больше 43 тонн. Так что в этом случае, не только до отрыва ... будет меньше, а просто меньше :D
 
Последнее редактирование:
Рулежная масса разрешена 49.2т., взлетная -49т
Я к тому, что за разбег сожгётся определённое кол-во топлива. :) Но это занудон, конечно...
По моим прикидкам выходил расход где-то 4 тонны на первую 1000 км.
Выше я выкладывал расклад по расходам из приказа-45.
 
Интересную тему закрутили. Нужно еще такую же тему поднять про Ту-154. Причем отдельно про Б, и отдельно про М.
 
А что в ней интересного?
Ну как? Я лично не предполагал, что Ту-134 может летать Москва-Бишкек. Это обстоятельство вынудило заглянуть в РЛЭ. Мне лично некоторое время назад интересовал схожий вопрос про Ту-154. И если Ту-134, скажем так, редко использовались на пределе дальности , то у Ту-154Б (да и М тоже) таких рейсов было гораздо больше:например, рейсы из Москвы в Новосибирск, Ашхабад, Душанбе, Бишкек и т.п. А Красноярск, Абакан- уже с существенным ограничением полезной нагрузки (для Б!)
 
Ну что, выходит регулярка Душанбе - Москва на Ту-134А-3 без промежуточных вполне реальная затея:) Но это с баками 14400, а как поведет себя на такой дальности Тушка с Qмакс - 13200 ХЗ?


---------- Добавлено в 22:41 ----------


Ту-154М может летать без посадки из Москвы в Якутск с загрузкой
 
Ту-134, скажем так, редко использовались на пределе дальности , то у Ту-154Б (да и М тоже) таких рейсов было гораздо больше:например, рейсы из Москвы в Новосибирск
Это не предел дальности для Ту-154Б. Всего то 3000км.
 
Это не предел дальности для Ту-154Б. Всего то 3000км.
С полной загрузкой как раз предел для Ту-154Б где-то в районе 3000. В Красноярск (около 3500) уже загрузка ограничивалась около 13 т вместо 18т.

Ту-154М может летать без посадки из Москвы в Якутск с загрузкой
С загрузкой, но, думаю, далеко неполной....все же 5000 км.
 
Реклама
Все зависит от подхода к выполнению дальнего рейса. Все прекрасно понимают, что большое влияние оказывает ветер на маршруте, борт, экипаж, ограничения по трассам, погода на маршруте и пр.пр.пр... Вам нужно организовать рейс Москва (Д) - Фрунзе? Теоретически возможно, но на практике именно сегодня может и не хватить топлива? Делаем проще. Вбиваем рейс ДМД- КызылОрда (техническая посадка, запасной Фрунзе) - Фрунзе (Запасной КызылОрда. Ну можно еще ААта). Километров за 150 до этой самой КОрды делаем крайний расчет на остаток, погоду и принимаем решение следовать на запасной Фрунзе. Пассажиров до КОрды не везем - там только заправка. Вот вам и регулярный рейс по пределу дальности.
Правда, должен заметить, при выполнении такого финта всегда встречались проблемы из-за различной интерпретации понятия "запасной аэродром". Тут даже НПП ГА-85 был бессилен.
Аналогичные рейсы выполнялись в славные 90-е годы и на других типах ВС. Но тогда балом правил его величество рубль. И все было слегка по-проще...
 
КВС маленькой Тушки летавший в а/к Алтын Эйр Москва - Бишкек утверждает что вынужденных промпосадок на дозаправку из-за нерасчетного ветра ни разу не делали, запасные в сторону Москвы брали с рубежа возврата ОПРС Октябрьский


---------- Добавлено в 11:07 ----------


Victor Sheen, как раз в сторону Бишкека вынужденная посадка маловероятна, поскольку ветер попутный:)
 
Внимание вопрос, сколько км/ч обычно бывает встречный ветер на трассе Душанбе - Домодедово?


---------- Добавлено в 19:11 ----------


Если пассажиров сажать на такую дальность по РЛЭ - 40 чел. расход топлива будет в пределах нормы, с загрузкой 60 чел. в равных условиях расход будет выше, так ли это?
 
Ветер на высоте обычно направлений от Западного полушария. Обычно скорость до 100 км/ч. Примерно пару-тройку дней в неделю бывает продолжительную часть маршрута со скоростью немногим более 100 км/ч, раз в месяцы - со скоростью 200 км/ч и раз в годы под 300 км/ч.

Бишкек-Москва без промежуточной посадки, думается, сложнее, чем в обратном направлении. Тут сказывается и обычно встречный ветер и вполне вероятные зоны ожидания в Москве. А еще, летом, высокие температуры в аэропорту вылета. При предельной взлетной массе 49 тонн и превышении стандартной температуры на высотах на десяток и более градусов, порой первый час трудно набрать и эшелоны 8600-9600м, уж совсем не говоря про "космический" 11600. Соответственно, расход топлива будет повышен.
Вот и получается, что "мешают" напряженная обстановка в Москве, с ее зонами ожидания, высокие температуры воздуха для полностью нагруженного самолета при вылете из Бишкека, да и встречный ветер, например, 100 км/ч за три часа на эшелоне "съедает" 300 км. А еще возможен обход гроз, порой по нескольку сотен километров.
Это еще ничего, когда каждый этот фактор сам по себе. Но плохо, когда они собираются в кучу. Тут и на 2000 км выполнение рейса может стать под вопросом.
Поэтому полеты на предельную дальность не могут быть регулярными рейсами, если авиакомпании действительно важна регулярность. :pivo:
 
Последнее редактирование:
Насколько знаю, на встречный ветер 100 км/ч расходуется лишних 1200 кг топлива
 
Киргизский пилот пишет что попадались понимающие диспетчеры, экипаж говорил им что мол, следуем на максимальную дальность и алтынэйровский Туполь пропускали на посадку вне очереди
 
Насколько знаю, на встречный ветер 100 км/ч расходуется лишних 1200 кг топлива
В час? :eek: Хм, занимательная арифметика! А если 200 км/ч - то сколько же будет - лишних 2400 кг? :)
попадались понимающие диспетчеры, экипаж говорил им что мол, следуем на максимальную дальность и алтынэйровский Туполь пропускали на посадку вне очереди
Ну, это так. Но вот, в случае выполнения рекордного полета испытателями, экипаж по прилету, возможно, встречал бы оркестр с цветами. А при обычном рейсе с пассажирами - инспектор по безопасности с чистыми листами для объяснительных. :|
 
Насколько знаю, на встречный ветер 100 км/ч расходуется лишних 1200 кг топлива
Это я так понмаю, за 4 часа мы не долетим на 400 км, это 40% от 1000 км, а расход на 1000км после второго часа где-то около 3т на 1000км. Так что выходит, что 1200 кг- это как раз те самые 40% от расхода 3т на 1000км.
Правда на оставшиеся 400 км 1200кг топлива тоже не хватит из-за того же ветра. Это как сложный процент в банках...
Но грубо: встречный ветер 100 км/ч - долой 13-14 человек из салона.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но грубо: встречный ветер 100 км/ч - долой 13-14 человек из салона.
Да, это действительно грубо, со стороны экипажа - при встречном ветре 100 км/ч выбрасывать из самолета 13-14 пассажиров. (шучу)


---------- Добавлено в 15:18 ----------


Прокомментируйте пожалуйста данные по макс. дальности: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3089152
Хорошая книга. Спасибо, Таганрог, напомнили про нее.
 
Назад