"Самый совершенный биплан-истребитель" (ЧА)

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Хейнкеля с Арадо забыл, чеха забыл, пузатеньких американцев забыл. ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich, He.51 и его сверстничек? по моемй, уже из Испании их "вынесли".
    Кёртиссов тоже внести?
    Называй конкретные типы - с ходу не вспомню правильную кодировку.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL,
    f2f-i.jpg

    Наврал я только с фирмой... :( :wall: :wall:
    Грумман..


    У "Кёртисса" - F2C.
    f3c-i.jpg


    Кстати, Aziatovich, а в чём совершенство Ф2Ф? Стоек до фига, подкосный стабилизатор, вооружение 2х 7,62 :confused: V макс <400км/ч.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот,
    а в чём совершенство Ф2Ф?
    Скорость - все таки чуть меньше 400 это хороший показатель и дальность - 1500км. Насчет его маневренности, врать не буду, не знаю.

    Да, еще - убирающиеся шасси это как у нашей "Чайки", все таки прогресс.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich, только "Чайка" разгонялась до 400+, а этот, видимо, ради дальности пожертвовал и жёсткостью крыльев и скоростью?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот, видимо да. Но есть еще такая штука - потенциал по модернизации. Если у "Чайки" он был практически исчерпан, то Ф2Ф стал родоначальником "Кэт"ов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich,
    Если у "Чайки" он был практически исчерпан
    Это у семейства И-15ых исчерпан (если не ошибаюсь - И-153 - сверхглубокая модернизация И-15? ;) ) и И-153 - высшая точка развития истребительных бипланов, за которую, как мне кажется, никто не выпрыгнул.
    i153-10.jpg

    :birthday:
    Содрано с airwar.ru - реплика.

    А "кэты" ты какие имеет в виду? монопланы? Ну, тогда не тянет на "совершенный биплан". ;)
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот, смущает то, что называя "Чайку" самым совершенным, упускаем из виду, что шасси там как на И-16 вручную убиралось - 100 поворотов ручки. А так ничего против И-153 не имею.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich, главное — сама уборка — много ты серийных бипланов с такой возможностью назовёшь? ;)
    А способ подъёма — вопрос отдельный. Это уже "совершенство реализации". ;)
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, убирающееся шасси само по себе лишь метод достижения совершентсва а не самоцель :)

    А про уборку шасси на И-153 вручную - не надо птичку нашу обижать. На Чайке шасси убиралось пневматикой.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    vm, :eek: Вот и верь книжкам. Наверное на первых сериях вручную, а потом пневматика.
    Уговорили, голосую за И-153. :)
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, Это в каких книжках про вручную? Уже на первом опытном И-153 стояла пневматика.

    Вообще, если принимать в счет еще и опытные машины, то самым совершенным истребителем-бипланом мог стать И-190.
     

    Экзот

    Элефантерия
    ...или И-207.

    Блин, ну для кого в исходной теме (та, что теперь про транспорты) я чёрным по-русски писал, что рассматриваются только серийный машины?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    vm, книжка довольно посредственная - "Самолеты 2МВ", авторство буржуйское. Ляпов там неимоверное количество, но зато всегда под рукой и в памяти хорошо откладывается. Приму к сведению. :agree:
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, а, наплюй тогда..

    У меня книжек много, когда я засомневался насчет раних - справился по Ивановской "библии" - "Самолеты Н.Н. Поликарпова", про машины НН - безальтернативный источник. А серийное шасси - оно мне года три-четыре назад так глаза намозолило, что ночью на 1 января пьяного подними расскажу. Тот муьтик - как раз результат "мозоленья", нас тогда попросили кинематику шасси перерасчитать, исходные чертежи были утеряны..