Санкт-Петербург-Тенерифе с Аэрофлотом и Эйр Европой

    ZEVS

    Frequent flyer
    Особенных планов на этот новый год сверстать заранее, как мы обычно делаем, не удалось. Поэтому планировал провести всю "декаду ужаса" как её окрестил наш главный врач Онищенко, в Санкт-Петербурге, "катаясь на лыжах в парке".

    Прогнозы погоды не предвещали ничего хорошего: +5 в Санкт-Петербурге в первых числах января - какие тут лыжи? Только грязь месить и жижу. Поэтому все-таки в надежде на чудо 29 декабря открыл КВС-тул и обнаружил премиальные билеты в бизнесе в Мадрид и обратно туда 1 января, обратно - 6. Когда пришел в офис Аэрофлота выкупать бронь, попросил проверить, нет ли премиальных билетов Эйр Европы до Тенерифе. Оказалось, что билеты есть. Таким образом, 60000 миль, 6000 рублей сборов и билет LED-SVO-MAD-TFN-MAD-SVO-LED у нас в кармане.

    Так что нововведение с открытием премиальных мест незадолго перед вылетом оказалась в моем конкретном случае очень полезной.

    Несмотря на что, что АФЛ теперь запрещает стоп-оверы при оформлении премиальных билетов, тем не менее я их сделал: прилет в Мадрид в 22:20, отправление на Тенерифе - в 18:35, таким образом по дороге туда у меня получился практически полный день в Мадриде. Обратно - тоже получилось погулять по ночному городу.

    Отчет будет только состоять только из фотографий и короткий к ним пояснений, в основном авиационная составляющая.

    P.S. Беру на себя социалистическое обязательство дописать многострадальный отчет про Мексику-Гватемалу-Белиз! Берусь за этот, чтобы не забыть деталей!
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Санкт-Петербург - Москва

    1 января.
    Санкт-Петербург-Москва
    SU1783, A-330-300, VQ-BNS, А. Бакулев

    Такого тихого и безлюдного Пулково я не видел никогда. Наверное, такое бывает разве что часа в 4 ночи, когда никого нет. А время вылета по расписанию - 16:00.

    АФЛ в этот день изменил программу выполнения рейсов в Питер. До рейса в 16:00 был только один. Собственно практически полный борт.

    Ночевка в Питере в Новогоднюю ночь борта означала, что питание на борт загрузят местное, пулковское.
    И действительно, меню не было. Кормили заветренным мясом. Собственно, после НГ есть особенно и не хотелось, но взял еду исключительно для того, чтобы посмотреть, на что способен пулковский цех.

    В общем, одна реплика - невкусно.
    Шампанское на рейсе разливали прямо из бутылки, а не приносили, как раньше, много бокалов на подносе.

    Рейс быстрый. Единственное, что Аэрофлоту бы стоило поменять - заставку в своих 330. Честно говоря, заставке, дай бог, уже третий или четвертый год - пора бы уже порадовать пассажиров новым видеорядом.

    А так - рейс на твердую пятерку

    DSC_6931.JPG


    DSC_6932.JPG


    DSC_6933.JPG


    DSC_6934.JPG


    DSC_6935.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    2. Транзит ВВЛ-МВЛ в Шереметьево

    Рейс из Питера прилетает в Ш-Д, а рейс в Мадрид улетает из терминала Е.
    Я, как умная Маша, зарегистрировался через Интернет. Мне самый передовой сайт выдал два посадочных и одно приглашение - на рейс Шереметьево-Мадрид.

    Поскольку багажа у меня не было, прошел паспортный контроль и досмотр в терминале Д и затем - в бизнес-зал "Джаз". Да, мне не нравится "Галактика" - огромное пространство и самым дурацким образом организованное. Тем более, что одна из моих коллег летела через Д и мы договорились в этом самом "Джазе" пересечься.

    Но меня туда путались не пустить: доблестный сотрудник АФЛа на стойке забрал мое распечатанное из интернета приглашение со словами "это не документ, такое каждый распечатать может", перевыпустил мне приглашение с надписью "Галактика" и попытался меня выпроводить.

    Попросил его показать - где написано, что если я улетаю из Е, то могу пользоваться только тем бизнес-залом, который указан в приглашении, тем более, что в моем приглашении, распечатанном с сайта, естественно, никаких ссылок на названия бизнес-залов не было - значит он действителен для предъявления в любом зале Шереметьево.

    Ну тут началось: он позвал какого-то непонятного дядьку, представившегося администратором бизнес-зала, который выглядел как отставной военный. Естественно, правил никаких он не читал и не знаком с ними, но попросил "идти куда говорят".

    С дядечкой разговор получился короткий - я ему пояснил, что договор авиаперевозки заключал с Аэрофлотом, а не с Аэропортом Шереметьево, и поэтому его позиция меня совершенно не интересует. Дядечка после этого просто стоял в стороне, наблюдая за происходящим и вмешался только один раз, когда я попросил сотрудника Аэрофлота представиться и назвать свою фамилию. И когда он отказался это сделать (классный сервис в бизнес-зале, правда? настоящий премиальный перевозчик!) - этот дядечка ему посоветовал представиться - ведь если он прав, то ему и переживать было нечего. В итоге фамилию сотрудника Аэрофлота мне он и выдал, когда последний ни в какую этого делать не хотел.

    Забавно, что после этого, у них между собой возник конфликт - какое тот имел право "раскрывать его персональные данные непонятно кому"!

    В общем, позвал старшую. Та тоже уверяла меня, что по всем правилам я должен идти в Галактику и моя встреча с коллегой моет состояться -- но только в общей зоне, а не в бизнес-зале.... Опять-таки никаких правил на этот счет не нашла и "в виде исключения и только потому что я так настаиваю и только в этот раз" выпустила мне приглашение в "Джаз".

    Обещал молодому человеку написать на него жалобу Савельеву, на что он парировал - кто эти жалобы вообще читает?! Ухмыльнулся...

    В общем, судя по всему, теперь этому стали в руководстве Аэрофлота уделять совсем мало внимания....
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    3. Шереметьево - Мадрид

    Самолет - А321, VP-BQХ, И. Айвазовский

    Терминал Е, посадка через 38 гейт - далее автобус.
    Ареал "Sky priority" ограничивается лишь терминалом Д аэропорта Шереметьево. В Е на посадку все стоят в общей очереди.

    1 января в Москве -6, снег, метель. Вот все карабкаются по обледеневшему трапу внутрь самолета.
    Сразу чувствуется отличие в сервисе и то, что Мадрид - не приоритетное направление у Аэрофлота. Никто не торопится забирать верхнюю одежду, чтобы повесить ее в гардеробе.

    Приветственные напитки. Разнесли шампанское. Которое тут же и закончилось. Удивительно... Даже до взлета, пока нас обливали, попросил налить еще один бокал - сказали - все, закончилось!

    В целом все было вкусно.

    В Мадриде поставили на обычную стоянку, не под телетрап. Автобус, терминал, паспортный контроль, на котором испанка, открыв мой паспорт, тут же его закрыла и сказала: "проходите". Попросил ее поставить штамп. Она еще раз открыла паспорт, увидела шенгенскую визу, хлопнула себя по лбу и залепила штамп прямо в центре французской визы....

    DSC_6944.JPG


    DSC_6945.JPG


    DSC_6946.JPG


    DSC_6947.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    4. Мадрид

    В Мадриде было солнечно, утром +4, днем +12. Красота!

    DSC_6948.JPG


    DSC_6954.JPG


    DSC_6958.JPG


    DSC_6962.JPG


    DSC_6965.JPG


    DSC_6978.JPG


    DSC_6988.JPG


    DSC_7000.JPG


    DSC_7001.JPG


    DSC_7017.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Мадрид. Продолжение

    Вылет моего рейса на Тенерифе был запланирован в 18:35, поэтому в 15:40 я на метро отправился в Барахас.

    DSC_7033.JPG


    DSC_7034.JPG


    DSC_7047.JPG
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    5. Регистрация в Барахасе

    Совсем забыл сказать, что после покупки билета на сайте Эйр Европа нашел контакты представительства в Москве и позвонил туда с тем, чтобы забронировать кресло в салоне самолета.

    Ответила девушка и сообщила, что они - не представительство, а генеральный агент по продаже билетов и помочь она мне ничем не сможет. "Выбрать место - это невозможно" - еще раз повторила она. Я настоял. Через некоторое время голос в трубке сообщил мне, что карта мест на рейс открылась (но обычно такого никогда не происходит - ведь я клиент другой авиакомпании, потому что билет выписан Аэрофлотом). Забронировал себе место 2А до Тенерифе и 2С назад, так как все места у окна, как она сказала, были заняты.

    Да, нужно сказать, что места хоть мы и выбрали, но они были под запросом и в моем бронировании по-прежнему было написано "требуется регистрация", тогда как на сегментах Аэрофлота были указаны выбранные мной места.

    Он-лайн регистрация начинается за 52 часа до вылета рейса. Так написано на сайте. Однако ни за 52, ни за 48 часов она не началась, а вот за 30 часов я зарегистрировался он-лайн, еще будучи в Санкт-Петербурге, 1 января. При этом выбрать место система мне не дала: то место, которое было под запросом мне и выдали без возможности изменения!

    И вот Барахас, терминал 2.
    Sky priority здесь работает в полную силу: выделенные стойки регистрации, отдельная линия досмотра для пассажиров высоких классов обслуживания и держателей карт ЧЛП. Красота! Было бы так же в Шереметьево! Может быть, мы когда-нибудь до этого доживем!

    В общем, несмотря на распечатанный на принтере посадочный, получил приглашение в бизнес-зал и новый посадочный. Кстати говоря, приглашение в бизнес-зал у них выглядит как приходный кассовый ордер. И заполняется через копирку! То есть один экземпляр отдают пассажиру, а копию оставляют в книжечке себе!

    DSC_7053.JPG


    DSC_7048.JPG


    DSC_7050.JPG


    DSC_7051.JPG


    DSC_7052.JPG
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    6. Бизнес-зал

    Бизнес-зал в Барахасе прекрасен.
    Прекрасные панорамные окна на перрон и панорамное же окно в терминал, можно воочию убедиться идет ли посадка на твой рейс, если гейт расположен поблизости.

    Немного интерьеров и предоставляемых напитков и еды.
    Выяснилось, что кроме оливок и пирожных пассажиров потчуют потчуют сэндвичами, но их отдельно нужно просить за барной стойкой. Они почему-то не были выложены.

    Все здесь хорошо, кроме кофе, который просто ужасен. Это растворимый кофе, в которой зачем-то обязательно добавляется какао... в общем это единственный минус. В остальном все прекрасно.

    Еда:

    DSC_7057.JPG


    Интерьеры:

    DSC_7056.JPG


    DSC_7057.JPG


    DSC_7058.JPG


    DSC_7069.JPG


    DSC_7070.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Перрон

    Ну и то, чем особенно хорош бизнес-зал - открывающимися видами на перрон.

    Вот что удалось снять:

    Эмбраеры Эйр Европы.

    DSC_7054.JPG


    Кстати на многих самолетах ливреи с изображением испаноязычных городов. На этом - Ушуайи.

    DSC_7060.JPG


    Альянс Скайтим:

    DSC_7055.JPG


    Ну и на сладкое - ИЛ-96-300 Кубаны

    DSC_7054.JPG


    DSC_7055.JPG


    DSC_7060.JPG


    DSC_7065.jpg


    DSC_7067.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    7. Эйр Европа. Мадрид-Тенерифе

    Летели на Б-737-800.

    Салон порадовал своей чистотой и приятными, удобными сидениями. Несмотря на то что это евро-бизнес, все очень комфортно. Значительно более удобно, чем в евро-бизнесе того же ЭйрФранс.

    Нужно сказать, что и в экономе стоят ровно такие же кресла.

    Но при всем при этом нужно несколько слов сказать о сервисе Эйр Европа в бизнес-классе:
    1. Приветственные напитки - есть, но предлагают только воду/сок. Никакого Шампанского или вина не предлагают
    2. Дорожных наборов нет
    3. Еда - более чем скромная - и это на рейсе продолжительностью 2:45!
    4. Из развлечений - только бортовой журнал. Видеосистемы и различных дигиплееров нет
    5. В Б-738 есть мониторы, но по ним показывают исключительно safety и рекламные ролики Эйр Европы на протяжении всего полета.
    6. Бортпроводники очень милы, владеют испанским, английским и французским языками

    В общем, Эйр Европа производит впечатление авиакомпании с развивающимся сервисом, не блещущим достоинствами, такой середнячок. Я бы поставил три звезды этой авиакомпании.

    DSC_7073.JPG


    DSC_7075.JPG


    DSC_7077.JPG


    DSC_7083.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Взлетая из Барахаса, наблюдали красивейший закат и огни Мадрида

    DSC_7097.JPG


    DSC_7121.JPG


    DSC_7134.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    А так нас покормили. Вначале принесли сок с орешками, а затем - вот это. Не знаю, как это правильно называется... Салат был очень неплох - козий сыр с листьями салата, помидорами черри, к нему шла заправки - отдельно винный уксус и отдельно оливковое масло.

    Также дали бутылочку вина. Как я такое вино называю - "отвал башки", очень пьянящее.

    DSC_7138.JPG


    DSC_7139.JPG


    DSC_7140.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Пуэрто-де-ла-Крус

    Первая точка на моем маршруте - Пуэрто-де-ла-Крус. Очаровательный городишка, тихий, спокойный. Здесь прекрасные магазинчики, в которых можно купить канарские специалитеты, что совершенно невозможно сделать на юге.

    DSC_7143.JPG


    DSC_7152.JPG


    DSC_7153.JPG


    DSC_7154.JPG


    DSC_7156.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Заповедник Тейде.

    Тейде - это вулкан, который возвышается над всем островом, который представляет собой классическую воронку.

    Вот такой красавец:

    TFN.jpg


    Поднимаясь все выше и выше наблюдаешь изменение природных зон: вначале широколиственные вечнозеленые леса, который позже сменяется хвойными породами, затем - растительность оскудевает и начинаются пустынные марсианские пейзажи с застывшей лавой и кое-где растущими неприхотливыми травами.

    Дорога выше 2 500 метров не поднимается, а на вершину вулкана ведет подвесная канатная дорога. Стоимость - 25 евро, правда ждать этого удовольствия пришлось бы очень долго. Эта экскурсия заняла бы весь день...

    Спускаемся вниз, в деревушку Алькала, в которой у нас был забронирован отель и повторно смотрим изменение природы за окном нашего автомобиля

    DSC_7177.JPG


    DSC_7178.JPG


    DSC_7180.jpg


    DSC_7184.JPG


    DSC_7190.JPG


    DSC_7195.JPG


    DSC_7311.JPG


    DSC_7327.JPG


    DSC_7331.JPG


    TFN.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Гарачико

    Деревушка Гарачико находится на северо-западе Тенерифе. Ни чем она особенно не примечательна, кроме как своей тишиной и спокойствием в отличие от помойного юга острова, который сплошь застроен бетонными многоэтажными гостиницами с толпами туристов.

    Вообще говоря, мне юг категорически не понравился тем, как там вообще все организовано. Все пляжи - муниципальные, поэтому отелей со своими пляжами нет. Так вот, эти громадины построены так, что каждый отель занимает либо весь квартал, лиюо полквартала, в центре - обязательно бассейн, а здание его словно берет в свои объятия с трех или даже четырех сторон. Настоящие муравейники!!! И это при том, что до пляжей (искусственных) еще нужно идти, ведь побережье острова для купания не приспособлено - кругом лава и острые камни, о которые разбиваются огромные океанские волны. В общем - никогда!!!

    Так вот, возвращаясь в Гарачико, могу сказать, что очень зря он не попал на страницы путеводителя. Здесь есть одна природная достопримечательность - как называют их испанцы "писинас натуралез" - природные бассейны с океанической водой, которые образованы лавой таким образом, что энергия волны гасится в несколько этапов этой самой застывшей лавой, и вместо вала воды в эти естественно огороженные водоемы вода приходит, изменяясь в высоте не более 10 сантиметров.

    DSC_7291.JPG


    Вода там чистейшая, потому что обмен воды там - постоянный.

    Вот так это выглядит: вначале приходит волна, которая гасится первыми грядами камней

    DSC_7294.JPG


    затем, уже значительно ослабленная попадает во вторую камеру

    DSC_7296.JPG


    и уже оттуда - стекает ручейками в эти самые писинас :D

    DSC_7290.jpg


    Водятся там и рыбы и крабы, которые выбираются на камни для того, чтобы погреться.

    DSC_7302.jpg


    Ну и вот так выглядит сам городок

    DSC_7271.JPG


    DSC_7280.jpg


    DSC_7290.jpg


    DSC_7291.JPG


    DSC_7294.JPG


    DSC_7296.JPG


    DSC_7302.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Аэропорт Тенерифе северный (TFN)

    Три дня на Тенерифе пролетели быстро. Пора возвращаться.

    Аэропорт северный небольшой, очень домашний, но при этом просторный и все там есть - и бары и рестораны и магазинчики.

    DSC_7334.JPG


    DSC_7335.JPG


    Рейсы - только внутренние, очень много рейсов между островами, которые выполняются на АТРах авиакомапнии Binter.

    DSC_7339.JPG


    Чистая зона тоже очень просторная, работают кондиционеры

    DSC_7338.JPG


    В бизнес-зал пускают тоже по пригласительным, оформленным также как и в Мадриде :)
    В бизнес-зале душно и жарко, потому что панорамные окна зашторены серой металлической пленкой.
    Поэтому фотографировать перрон можно только через стыки между полотнищами. Зато диванчики там очень удобные. Из еды - орехи, крекеры и алкоголь, среди которого в основном преобладают ликеры местного производства, белое и красное вина и испанское игристое, называемое cava.

    DSC_7344.JPG


    DSC_7334.JPG


    DSC_7335.JPG


    DSC_7338.JPG


    DSC_7339.JPG


    DSC_7344.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Тенерифе TFN - Мадрид

    Назад должны были лететь на А-330. Очень хотелось посмотртеть, каков он бизнес-класс в дальнемагистральниках Эйр Европы, тем более, что у них неплохая география полетов по Южной Америке и я даже как-то однажды размышлял, не оформить ли мне премиальный перелет в Байрес с Эйр Европой.

    Думаю вам тоже будет интересно, что же из себя представляет салон их А-330-200.

    А пока - звук реверса и приземляется красавец EC-LNH в ливрее Скайтима

    DSC_7341.JPG


    DSC_7342.JPG


    Посадка - через телетрап

    DSC_7346.JPG


    Входим - по всему видно, что компоновочка очень плотная. Прямо напротив дверей ряд кресел экономического класса, налево - бизнес, три ряда кресел по шесть в каждом (2+2+2). Видео-системы нет. Чем себя занимают люди на рейсах в Южную Америку - совершенно непонятно. Хотя, видимо, тем же, чем и пассажиры Аэрофлота в 767 и ИЛ-96-300.

    Да, общие мониторы тоже есть. Но после сейфти их выключили и больше не включали.

    DSC_7341.JPG


    DSC_7342.JPG


    DSC_7346.JPG


    DSC_7347.JPG


    DSC_7348.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    TFN - MAD

    Взлетали на восток, после первого поворота на север у нас по правому борту остался Тейде в лучах заходящего солнца

    DSC_7364.JPG


    DSC_7365.JPG


    DSC_7368.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    И еще немного про сервис Эйр Европа.

    Все-таки, когда летишь на широкофюзеляжнике, ожидаешь от сервиса несколько большое, чем когда летишь на узкофюзеляжном самолете - и оборудование позволяет. Тот же Аэрофлот на своих А-330 на рейсах в Питер выдает наушники, даже если нет видеоряда - можно и музыку послушать.

    Здесь снова не было ни наушников, ни дорожных наборов, ни пледов с подушками, ни тапок, ничего.

    Покормили. На вечернем рейсе (вылет в 17:55 по расписанию, по факту - с 30-минутной задержкой) кормили омлетом. Оригинально!
    Зато дешево и сердито. Кстати, омлет оказался совершенно несъедобным. Специально проследил - его никто не ел.

    Еще выдают такую шоколадную конфету с лого перевозчика.
    Приборы - металлические, а вот чашки - пластмассовые

    DSC_7374.JPG


    DSC_7377.JPG
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Несмотря на задержку с вылетом, прилетели в Мадрид строго по расписанию: как водится, на полет закладывается больше времени, да и летели 2 часа 30 минут.
    Нас поставили на стоянку у телетрапа терминала 1 Барахаса, подали механические трапы, посадили в автобусы и повезли к терминалу 2.

    По прилету сообщили стыковки и гейты, от которых отправляются ближайшие рейсы. Также КЭП сообщил, что те, кто летят в Лиму дальше полетят на этом же самолете, так как мы как раз встали к тому телетрапу, через который назначена посадка на столицу Перу.

    Поскольку я сдавал багаж, то смог пронаблюдать Sky priority в действии и по прилету. В первую очередь начали выезжать чемоданы с бирками "Приорити" и "Эйр Европа бизнес клуб". Мой чемодан выехал десятым!

    Получив багаж - я отправился на метро. И это было ошибкой, потому что если поезда на аэропортовой линии я ждал 15 минут, то на девятой линии - 35! Уже прибыв в гостиницу, я узнал, что 5 и 6 января у машинистов метро забастовка.

    В общем, пошли гулять по ночному городу.
    Ночной Мадрид прекрасен: +7 и подсветка - чем не Елисейские поля?

    DSC_7411.JPG


    DSC_7422.JPG