Щиток на Ту-134

makc-sim

makc-sim

Местный
Попалась мне на глаза одна фотография Ту-134. Фото как фото, но я обратил внимание на какой-то, даже не знаю как назвать-то, щиток что ли...(указано стрелкой). Что это такое? Раньше такого не замечал на "свистках".

03.12.jpg
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
makc-sim, тромозной щиток, атавизм от Ту-124.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Раньше такого не замечал на "свистках".
Только "раньше" он и был, нынче там лист обшивки по его форме. Ну, был такой ещё до реверса, перешёл "по наследству" от Ту-124. Нынче уже не увидеть его.
 
makc-sim

makc-sim

Местный
Aleck,
Экзот,
Спасибо за ликбез! Теперь всё ясно.
:pivo:
 
Spotter

Spotter

Старожил
Это посадочный щиток для снижения по крутой глиссаде. Ставился на Ту-134 "без буквы" и на ранних Ту-134А/АК вплоть до Ту-134А СССР-65111. Но с появлением автоматической системы захода на посадку АБСУ-134 этот щиток стал не нужен, поскольку там заход по пологой глиссаде. Поэтому насиная с Ту-134А СССР-65112, его упразднили, а на ранее выпущенных машинах застопорили в убранном положении.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А какая связь между АиРЭО и углом глиссады? :confused: Куда антенна луч посылает — так и будет снижаться.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Это посадочный щиток для снижения по крутой глиссаде.
Глиссада здесь совершенно ни при чем. Щиток предназначался для сокращения пробега при посадке. Для 124 и 134 это было актуально. Для 134А - уже нет.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aleck,
Ну, справедливости ради — на SCS-124 я его выпускаю именно для торможения при резком снижении. ;)
 
Aleck

Aleck

Старожил
Агасики. В РЛЭ 124-го написано, что его выпускают "при необходимости" в гиссаде после выпуска закрылков в посадочное положение. При этом, отмечается, что дальнейшее снижение происходит "на значительных режимах тяги".
Три года назад читал, вродь исчо помню. :)
 
Реклама