Сдвиг ветра (для пилотов)

Valerii

Новичок
Предлагается действующим пилотам и участникам расследований АП следующий взгляд на сдвиг ветра на посадке и взлете, а именно:
1. методы определения и анализа сдвига ветра при заходе на посадку;
2. приемы пилотирования при заходе на посадку в условиях различных видов сдвига ветра.

Файл в приложении.
Зеркало: http://depositfiles.com/files/uwz9qpmc7
 

Вложения

  • Сдвиг ветра.pdf
    232,5 КБ · Просмотры: 253
Реклама
Действия:
1. Уменьшаем приборную скорость захода на посадку до минимальной
расчетной для данного веса (например, 130 узлов).
Угу. И оказывается с полным ртом земли, если сдвиг ветра направлен не на увеличение приборной, а на ее уменьшение.
Записывайте рекомендации для Б-737:
1. Использовать закрылки 30.
2. Увеличить скорость захода на посадку вплоть до Vref + 20
3. Использовать автопилот и автомат тяги для раннего определения попадания в СВ.
4. Использовать критерий стабилизации 1000ф над аэродромом, независимо от погодных условий.
5. Внимательно контролировать параметры движения при заходе на посадку.
6. Быть готовым к выполнению маневра по избежанию СВ (windshear escape manuever).
Признаки попадания в СВ:
1. Предупреждение о прогнозируемом свиге ветра (если система на ВС установлена)
Действия:
а) Выполнить нормальный уход на второй круг или
б) Выполнить windshear escape manuever.
2. Срабатывание системы определения попадание в СВ. Троекратный сигнал "WINDSHEAR" c появлением соответствующей надписи на PFD.
3. Неприемлемые отклонения от устойчивых параметров полета ниже высоты 1000ф по РВ, такие как:
а) Изменения приборной скорости 15 узлов;
б) Изменения вертикальной скорости 500 фут/мин;
в) Изменения тангажа 5 градусов;
г) Отклонения от глиссады более 1 точки;
д) Необычное положение РУД в течение длительного периода времени.
Процедура Windshear Escape Manuever
PF
В ручном режиме

Отключить АП
Нажать TO/GA
Аггресивно увеличить тягу до максимальной
Отключить АТ
Одновременно вывести ВС из крена и увеличить тангаж до первоначальных 15 градусов.
Убрать спойлеры
Следовать за F/D, если они есть.
Автоматический режим (DUAL CHANEL APPROACH)
Нажать TO/GA
Проконтролировать изменение режима работы тяги, проконтролировать увеличение режима до GA THRUST
Убрать спойлеры
Контролировать работу системы*
В процессе ухода:
Не менять конфигурацию шасси и закрылков пока не вышли из СВ
Контролировать вертикальную скорость и высоту
Не гнаться за потерянной скоростью пока не вышли из СВ
РМ
Контролировать увеличение тяги
Проверить выполнение всех действий, доложить о невыполненных
В процессе ухода
Контролировать вертикальную скорость и высоту;
Докладывать о тенденциях к снижению, полету в землю и больших изменениях в скорости
----------------------------------------------------------------------------
* Очень сильный СВ может превзойти возможности автопилота. Будьте готовы отключиться и пилотировать вручную.
 
Последнее редактирование:
В777

Use either Flaps 25 or 30 for landing.
• Establish a stabilized approach no lower than 1000 feet
• Use ILS G/S, VNAV path or VASI/PAPI indications to detect flight path deviations
• If the autothrottle is disengaged, or is planned to be disengaged prior to landing, add an appropriate airspeed correction (correction applied in the same manner as gust), up to a maximum of 20 knots.

Все очень просто.
Рекавери я не помещаю, так как у Вас тоже только прекоушенс

Конечно, для тех, кто ни разу не заглядывал в РЛЭ своего самолета и проспал лекции по практическрй аэродинамике, Ваша помощь окажется очень своевременной.

С уважением
 
попасть в него это одно,надо еще правильно из него выйти...(когда out of shear!)
 
Это изобретение велосипеда, а его детальное устройство и инструкция по езде на нем содержится во FCOM соответствующего типа ВС. Включая четкие инструкции по выходу из сдвига.
В частности, для Airbus (моделей старше 300-310) есть описание работы GS speed mini function, которая как раз об этом и заботится.
 
Друзья, скажите а есть ли в аэропортах РФ системы наблюдения и предупреждения о СВ? (LLWAS - Low level windshear alert system).
 
Назад