Сечение фюзеляжа Ан-24

    Vaflya

    Мечтателище
    Снова всплыл вопрос.
    Многократно обсуждалось, что фюзеляж самоля лучше проектировать круглым, для лучшего соотношения вес/прочность. Это логично, даже мне понятно. Итак: кто знает конкретные причины приплюснутого снизу фюзеляжа Ан 24? Неужели проходимость? (шутка) Не просто так же пошли наперекор всем известным правилам проектирования самолетов?
     

    timsz

    Старожил
    для лучшего соотношения вес/прочность.

    При одной и той же площади сечения. Но круглое сечение часто неоптимально с точки зрения размещения в нем того, что надо перевозить. В результате круглое сечение может иметь бОльшую площадь и, соответственно, больший вес при той же прочности.

    Хотя для Ан-24 причина может быть иной. Чем меньше самолет, тем это актуальнее.
     

    Vaflya

    Мечтателище
    По моему Ан 24 перевозит в основном пассажиров, то есть людей. Остальные региональные турбопропы круглые.:confused:
     

    Vaflya

    Мечтателище
    Даа... пишется про разработку гражданского пассажирского а имеется в виду ВТА :rolleyes:. А бедные чайники верят буквам.

    Короче, я так понял, что данный самолет разрабатывался как грузовой, поэтому такой профиль сечения. Все равно странно, потому что и Hercules и Ил 76 и C-17 - кругленькие. Вот. Только Galaxy и "Руслан" похожие, размерчик правда немного не тот...
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Даа... пишется про разработку гражданского пассажирского а имеется в виду ВТА :rolleyes:. А бедные чайники верят буквам.

    Короче, я так понял, что данный самолет разрабатывался как грузовой, поэтому такой профиль сечения. Все равно странно, потому что и Hercules и Ил 76 и C-17 - кругленькие. Вот. Только Galaxy и "Руслан" похожие, размерчик правда немного не тот...
    Может не стоит множить сущности почём зря?

    С интересом послушаю ваши выводы после изучения фюзеляжа самолета Fokker F.27.;)
    http://www.globalsecurity.org/military/world/europe/f-27.htm
    http://imageshack.us/photo/my-images/651/osii.jpg/sr=1
     

    timsz

    Старожил
    Похоже, что и Ан-24 и Фоккер из-за шасси приплюснули. Если бы фюзеляж был круглым, то стойки очень длинными пришлось бы делать.
     

    Vaflya

    Мечтателище
    Black Cat, Хм. Видимо пора покупать очки. :oops: У Фоккера приплюснутость как то не очень заметна, визуальный
    обман. :pivo:
     

    vm

    фрапессор
    данный самолет разрабатывался как грузовой, поэтому такой профиль сечения. Все равно странно, потому что и Hercules и Ил 76 и C-17 - кругленькие.

    C-130 не совсем "кругленький", нижня часть фюзеляжа таки приплюснута:

    66351326_762eb76fd2.jpg


    А вот и "совершенно круглый" Fokker.27, обратите внимание на поперечное сечение фюзеляжа:

    f27t1j72.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Vaflya

    Мечтателище
    айяйяй! Везде визуальный обман! Весь мир в обмане! Ладно, не буду больше фоткам верить. Только чертежам. :) Кстати, надо проверить чертежи "Руслана", вдруг окажется круглым. :)

    timisz: "Похоже, что и Ан-24 и Фоккер из-за шасси приплюснули. Если бы фюзеляж был круглым, то стойки очень длинными пришлось бы делать."

    Звучит логично.
     
    Последнее редактирование: