Уважаемые знатоки,
внимание, вопрос от телезрителя из Москвы.
Почему сечение фюзеляжа представляет собой круг? Почему не квадрат?
Я, конечно, ознакомился со статьёй в Википедии, где говорится, что "Наивыгоднейшей формой фюзеляжа является осесимметричное тело вращения с плавным сужением в носовой и хвостовой частях. Такая форма обеспечивает минимальную при заданных габаритах площадь поверхности, а значит и минимальную массу обшивки, и минимальное сопротивление трения фюзеляжа. Круглое сечение тела вращения выгодно по массе и при действии избыточного давления в гермокабинах". Но мучают меня сомнения, когда смотрю на СпейсШаттл (квадратный), Дорнье 19 (тоже), или когда читаю тут на форуме о попытках чертить проект грузового самолёта силами форумчан - может быть, квадратное сечение фюзеляжа позволили бы вместить контейнеры без потери места?
UPDATE - по результатам дискуссии можно сделать резюмирующий вывод: "А фиг его знает". Или, говоря языком научным, "Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха аэродинамики".
внимание, вопрос от телезрителя из Москвы.
Почему сечение фюзеляжа представляет собой круг? Почему не квадрат?
Я, конечно, ознакомился со статьёй в Википедии, где говорится, что "Наивыгоднейшей формой фюзеляжа является осесимметричное тело вращения с плавным сужением в носовой и хвостовой частях. Такая форма обеспечивает минимальную при заданных габаритах площадь поверхности, а значит и минимальную массу обшивки, и минимальное сопротивление трения фюзеляжа. Круглое сечение тела вращения выгодно по массе и при действии избыточного давления в гермокабинах". Но мучают меня сомнения, когда смотрю на СпейсШаттл (квадратный), Дорнье 19 (тоже), или когда читаю тут на форуме о попытках чертить проект грузового самолёта силами форумчан - может быть, квадратное сечение фюзеляжа позволили бы вместить контейнеры без потери места?
UPDATE - по результатам дискуссии можно сделать резюмирующий вывод: "А фиг его знает". Или, говоря языком научным, "Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха аэродинамики".
Последнее редактирование: