Сечение фюзеляжа - почему круг а не квадрат.

    vm

    фрапессор
    Интересно, какой самолет первый круглым сделали?

    Не берусь сказать, что самый первый, но один из:

    msn-i.jpg


    1914б Moran Type N, он же Monocoque
     

    nickname

    Новичок
    Вот и я подумал о квадратном карго, но, как полные НЕспециалист, никак не разумлю - в чём разница: и круг и квадрат одинаково полезны (как выясняется), за исключением непонятного мне, о читатель, слова аэродинамика, да продлит Всевышний годы мудреца, открывшего это удивительное явление.
     

    FW

    .
    никак не разумлю - в чём разница: и круг и квадрат одинаково полезны (как выясняется)

    nickname, да не заморачивайтесь на этом вопросе. Если конструктор нарисовал фюзеляж, в сечeнии, в виде квадрата или круга, это ещё не значит, что это было верное решение или ошибка, даже если самолёт выпускался серией...

    Знаете сколько было сделано ошибок принятых за истину и сколько было якобы очевидно верных решений, в последствии оказавшимся абсолютной глупостью... такшто, принимаем, "как есть" :)
     

    Air_116

    Местный
    Осесимметричные тонкостенные оболочки вращения, к которым и относится фюзеляж наиболее эффективно работают как раз на избыточное давление. Равнопрочная оболочка вращения будет гораздо легче, чем призматическая или кака-другая квадратная при прочих равных условиях.

    Самый правильный ответ.

    От себя еще добавлю: фюзеляж круглого ( или близко к круглому) сечения лучше всего работает на растяжение и сжатие от дельта P так как нагрузка практически равномерно распределяется по сечению. Квадратное, призматическое и другое сечение будет нагружаться неравномерно знакопеременными нагрузками и в самых нагруженных местах ( обычно угловые переходы ), которые будут концентраторами внутренних напряжений, будут образовываться и расти усталостные трещины, что очень опасно. Поэтому эти места нужно усилять дополнительными профилями, что значительно утяжеляет конструкцию к тому же полностью не устраняет проблему. Это с точки зрения прочности.

    С точки зрения аэродинамики фюзеляж круглого сечения создает меньшее аэродинамическое сопротивление (профильное) , так как имеет наименьшую площадь омываемой поверхности, имеет лучшую обтекаемость так как меньше потери на вихреобразование и т.д.

    Но в основном дело в прочности конструкции и её весе. Пока не будут разработаны новые высокопрочные и легкие материалы, например на основе композиционных материалов, то фюзеляжи будут изготавливать круглого сечения.
     
    Последнее редактирование:

    mErLin

    RA-1103G
    "Круглых" легкомоторных даже вспомнить не могу ;)
    Ну, может, кроме всяких пилотажек, типа Як-52,Су-26 и т.п. - там механическая и живая начинка вписываются в круг очень даже хорошо (плюс, движок - радиальный)