Сегодня 30 лет первому полету Ил-86

Погодите ка!
В детстве я летал на Ил-86.
Насколько мне помниться там было ещё внушительное багажное отделение на первом этаже, доступное пассажирам.
Вот туда я и ставил две коробки яиц , купленных на обрезки от водочных карточек , "голодающей" тётке в Москву , когда вёз из Кольцова.
 
Реклама
Насколько мне помниться там было ещё внушительное багажное отделение на первом этаже, доступное пассажирам.
Вот туда все свою ручную кладь и складывали!
Можно было вообще в багаж вещи не сдавать, если их немного. Это очень экономило время на высадке!
А детские люльки на межсалонных перегородках!
Ил-86 проектировали в расчёте на то, что пассажиры оставят свой багаж на нижней палубе при посадке через встроенные трапы. Но это работало только в советские времена. Я никогда не летал такими рейсами, например. Хотя несколько раз приходилось садиться и выходить через встроенные трапы.

По части "танцплощадок", насколько я припоминаю, "тамошние" предшественники тоже были вполне конкурентоспособны. Ну а детские люльки вообще не новость, были и в Ту-114, например.
(В Ан-24 они были гораздо удобнее: это были подиумы у стенок вместо кресел в последнем ряду. Я на них совершил свои первые полёты, и как минимум один из них помню).
 
Последнее редактирование:
Ил-86 проектировали в расчёте на то, что пассажиры оставят свой багаж на нижней палубе при посадке через встроенные трапы. Но это работало только в советские времена.

Привет всем кто помнит НАШ любимый самолет......багаж при себе ......это было только на первых рейсах и очень быстро кончилось начались проблемы..... каждый брал что хотел ......быстро перешли на контейнерную загрузку
Вообще нижние багажные помещения это то самое двойное назначение когда с ...автоматом 450....силами АТБ внизу ставили дополнительные кресла и все.... я писал уже о спецперевозках
Один пассажир мне сказал что он не боится летать только на ИЛ-86 потому что много свободного пространства над головой
вот ему и не страшно......и он совершенно прав. Нет прощения тем кто предал наш самолет, еще не известно куда заведут лизинговые платежи и сколько АК разорится на них
 
http://aviadocs.net/RLE/IL-86/Spravochnyie_materialyi/IL_86_Priraz_Sertif.pdf

il-86_1.jpg
il-86_2.jpg

il-86_3.jpg
il-86_4.jpg

il-86_5.jpg
il-86_6.jpg

il-86_7.jpg
il-86_8.jpg

il-86_9.jpg
 
Интересно, почему ВПО не летало на Ил-86 в Киев (хотя порт был допущен и туда летали узбеки и казахи). А также почему питерцы не летали на Ил-86 LED-SVO. Хотя LED-SVO были рейсы ЦУМВС, на Ту-134, 154, Ил-62 и Ил-86, а в расписании все шли как на Ту-154.
 
Вообще обсуждение рейсов LED-SVO в советское время, заслуживает отдельной темы. Там очень значительная часть выполнялась ЦУМВС.
 
Еще на всех Ил-86 кроме 86140 и 86141 есть в верхней части киля нарост похоже для антенны какой-то, а на 140 и 141 аналогичный снизу над соплом ВСУ. Что это?
 
Реклама
В середине октября 1986 года я летал на пару дней из Москвы в Ленинград. Билеты брал в аэропорту прямо перед вылетом. Рейс SVO-LED по расписанию выполнял Ту-154, на нём и летели (по памяти СССР-85105, но это неточно). Обратный рейс тоже должен был выполнять Ту-154, но пассажиров посадили в Ил-86, который и привёз нас в Шереметьево. На борту было сказано, что рейс выполняет экипаж ЦУМВС.
 
Про ремоторизацию Ил-86.
Чисто технически реально можно было бы поставить CFM-56 на Ил-86, с новыми пилонами и возможно новой формой гондол.
Но.
О чем забывают те, кто говорит что в этом варианте можно было бы брать 450 пассажиров, если бы поставить другие сиденья с узкой спинкой.
Во-первых, планер при той же взлетной массе не потянул бы такую нагрузку (CFM-56 тяжелее, чем НК-86), плюс новые пилоны, плюс усиление конструкции крыла. Значит уменьшение взлетной массы.
А во-вторых, родные сиденья на Ил-86 не случайно имели широкую спинку. Это потому что в них были встроены кислородные маски и вентиляторы, которые в свою очередь нельзя было разместить сверху, потому что не было средней полки в среднем ряду. И если на вентиляторы можно было бы забить, то на кислородные маски никак нельзя забить было бы, а размещать среднюю полку - существенно утяжелять самолет.
 
Ремоторизацией планировали добиться других результатов. Увеличения дальности полёта и экономии топлива.
 
в этом варианте можно было бы брать 450 пассажиров, если бы поставить другие сиденья с узкой спинкой.
Зачем ремоторизация и новые кресла? Всё было гораздо проще:
нижние багажные помещения это то самое двойное назначение когда с ...автоматом 450....силами АТБ внизу ставили дополнительные кресла и все...


размещать среднюю полку - существенно утяжелять самолет.
Тем не менее по этому пути пошли все остальные широфюзеляжники: насколько помню, DC-10 и A300 изначально были без центрального блока полок.

И, прошу прощения, вы когда пишете "широкую", похоже, имеете в виду "толстую"? А когда "узкую", то "тонкую"?

Потому что "узкие спинки" бывают у узких кресел, которые можно будет поставить 3+4+3. А тонкие спинки позволят уменьшить шаг кресел без уменьшения пространства для пассажира в продольном направлении.
 
ovbaero, здесь уже рассказали:
нижние багажные помещения это то самое двойное назначение когда с ...автоматом 450....силами АТБ внизу ставили дополнительные кресла и все...
Насколько я знаю, это делали при перевозке солдат.

А в дизайн-проекте на нижней палубе предлагали сделать бар для первого класса.
 
Тем не менее по этому пути пошли все остальные широфюзеляжники: насколько помню, DC-10 и A300 изначально были без центрального блока полок.

А имело ли экономическую целесообразность поставить средний блок полок, вентиляцию и кислородные маски сверху, снизив при этом максимальную коммерческую нагрузку из-за веса всего этого, но дать при этом возможность установить хотя бы 400 кресел?

Либо планер действительно не потянул бы более 208 тонн максимального взлетного веса, то есть все эти мероприятия (особенно при установке движков высокой степени двухконтурности, которые весят более НК-86) привели бы к снижению коммерческой нагрузки?
Еще можно было бы демонтировать трапы, или хотя бы один средний трап и перекомпоновать кухни, с целью снижения веса.
 
Реклама
А имело ли экономическую целесообразность поставить средний блок полок, вентиляцию и кислородные маски сверху, снизив при этом максимальную коммерческую нагрузку из-за веса всего этого, но дать при этом возможность установить хотя бы 400 кресел?

Либо планер действительно не потянул бы более 208 тонн максимального взлетного веса, то есть все эти мероприятия (особенно при установке движков высокой степени двухконтурности, которые весят более НК-86) привели бы к снижению коммерческой нагрузки?
Еще можно было бы демонтировать трапы, или хотя бы один средний трап и перекомпоновать кухни, с целью снижения веса.

Специально для Вас нашел





Посмотрите этот фильм 2008г мы тогда еще на что то надеялись.
Там начиная с 8.35 сам Г.В.Н подробно так говорит, про CFM-56-5, про бизнес план,
только скромно умалчивает что ЛИЧНО он запретил это реализовать,...как генеральный.
И хлынуло к нам иномарочное старье

Конструкция самолета была на 250т (посмотрите вес ИЛ-96 ) это нам еще в 1980г говорили разработчики. Никаких 400 пас на планировалось ....но прорабатывали взл вес 220т (при 215 многие летали с "небольшим перегрузоном " до 218т ) и все было готово и пилоны но.....економисты доказали что ......один А-310 стоит 65млн дол а ОДИН двиг CFM-56-5 стоит 6.5млн дол, и если за 65млн купить 10 двиг и поставить их на 2,5 самолета ИЛ-86 (которые увезут больше 42т каждый и улетят дальше) то это конечно совсем не выгодно. Только кому это выгодно думайте сами...... И последний наш самолет двойного назначения был ДЕМОНСТРАТИВНО остановлен в угоду иномарочному старью
 
Назад