Сейчас как дам!

Реклама
Бурундук, угу...

1950 - USAF F-94C Starfire, surrounding the radar unit are 24 2.75" Mighty Mouse rockets, China Lake, 01 Jan 1950. Official U.S. Navy photo, G. Verver collection.

"MK 4 Mighty Mouse, MK 40. The 2.75-inch FFAR (Folding-Fin Aircraft Rocket) was originally developed by the NOTS as an air-to-air weapon to be used by interceptors against heavy bombers. A salvo of rockets was considered much more effective than a stream of cannon shells. The original rocket model was the MK 4, which was spin-stabilized and featured four flip-out fins around the nozzle. Fitted with a 2.7 kg (6 lb) HE warhead, it was widely used in the 1950s as the Mighty Mouse air-to-air rocket by USAF interceptors like the F-86D Sabre, F-89D Scorpion, F-94C Starfire and F-102A Delta Dagger. Total length of the MK 4 Mighty Mouse was 1.2 m (4 ft), and it weighed 8.4 kg (18.5 lb). Maximum range was around 6000 m (6500 yds), but effective range was more like 3400 m (3700 yds). The rocket's accuracy was relatively poor, because its speed and spin rate were too low to effectively counter gravity drop, cross winds and dispersion." The F-89D carried 52 "Mighty Mouse" rockets in each wingtip pod along with fuel. This installation was first tested on a YF-89D in 1951.


Lockheed F-94C Starfire exhibited at the United States Air Force Museum (6/04). 2.75 FFAR also carried in wing pods.

И ещё интересное:


USAF F-86D Sabre s/n 50-0494, FU-494, oblique rocket firing package, 01 Jan 1950. Official U.S. Navy photo, G. Verver collection.


FFAR on F-86D at United States Air Force Museum, 6/04.
 
Воплощение ещё одной содранной у немцев идеи военных лет...
 
Sherhan, справедливости ради РСами воевать начали не немцы :) Кое-кому на Халхин-Голе было очень неуютно после пробы пера.. :D Правда ишачок- самолет маленький. на него столько не навесишь, только по 6 РС-82 входило..
 
Справедливости ради, РСами первыми стали воевать французы, если я правильно опознал национальность пороховых "Ле-Приеров".
 
vm, массированный залп НУРСами по плотным боевым порядкам бомбардировщиков - это всё же у немцев было. "Оторванные моторы,горящие крылья,куски фюзеляжей разлетались по небу,как будто кто-то вытряхнул гигантскую пепельницу..." Этот вопрос про эту атаку я здесь уже задавал.
 
Экзот, нда, про первую мировую я что-то и не вспомнил.. снимаю шляпу
161.gif
 
Sherhan, ;) А какова принципиальная разница между И-96 (или кто там у джапов был?) и бомбером? Самолёт и самолёт. :) Только в истребитель попасть труднее. Кстати, вроде, РСами пуляли над Халхин-Голом с И-153го?
 
Реклама
Sherhan, ишачкам просто не досталось боевых порядков бомберов, пришлось палить по тому, что было, но именно массированно. Японцы были весьма озадачен чем это и, долгое время ломая голову как это на И-16 воздрузили 76-мм пушку.
 
могу лишь добавить, что с этого же аппарата запускали и первую ракету воздух-воздух с ядерной боеголовкой. Для стрельбы по строям русских бомбардировщиков. Вот там было бы уже не то что "как будто пепельницу вытряхнули", там бы было "кто кинул в пепельницу лимонку?!"
 
Lukas, вот только после ВМВ даже тупые русские не летали в плотных боевых порядках, т.ч. это была бы стрельба килотоннами по разряжённоиу воздуху.
Надо сказать, что ваньки перестали так поступать даже раньше умных разрабочиков Б-17ых — после Констанцы и подобных.
 
Экзот, Che, в Монголии наши начали все-таки на И-16


Одним из наиболее эффектных боевых эпизодов в небе Монголии явилось применение советской стороной ракетного оружия, 20-го августа 1939 года пятерка истребителей И-16, оснащенная подкрыльеными установками реактивных снарядов PC-82 в небе над участком между рекой Халхин-Гол и местечком Хамар Даба встретила группу японских бомбардировщиков в охранении истребителей И-97. Не вступая в боевой контакте противником,
И-16 выпустили реактивные снаряды, оснащенные дистанционными взрывателями. Результат был великолепен! 2 истребителя были уничтожены, а остальные японские самолеты сочли необходимым как можно скорее отправиться домой. Группой И-16, оснащенных ракетами, командовал летчик НИИ ВВС, капитан Звонарев*.

Всего с 20-го августа по 15-е сентября 1939 года эта спецгруппа совершила 85 боевых вылетов, уничтожив при этом 13 японских самолетов. Кстати японцы весьма заинтересовались чудо оружием, однако единственное что они могли потрогать руками, это обломки своих сбитых самолетов. По характеру повреждении они решили, что хитроумные русские каким то образом сумели поставить на истребители 76 мм пушки


Михаил Маслов, "Истребитель И-16". Экспринт,
 
А что то не вижу я в тексте ключевых, в данном случае слов, что, де, именно И-16му принадлежит честь стать первым ракетоносцем ВБ против равнозначного противника (не аэронавта).
ЕМНИП, Бабич пишет, что именно И-153, как (издалека) похожие на И-15 выполнили первую атаку — сделав вид, что пытаются убежать вглубь нашей территории (а И-15ые проигрывали в скорости японским монопланам), резко развернулись навстречу и дали залп.
Примерно так.
 
Экзот, И-153 появились чуть позже, вернее их доставили в Монголию в июле, но на плановые боевые вылеты они начали летать позже. Группа Звонарева была специальная, не строевая а от НИИ ВВС, она занималась отработкой всякого нового вооружения, до РС-ов они же облетывали-оббстреливали ДРП Курчевского. Эта операция на Халхин-Голе была именно целевая, испытательная, для пробы РСов в боевом примененеии в воздухе.

Чайки на Халхин-Голе проходили по сути войсковые испытания. История с путанием с И-15 немного другая. Вот что написано у Родионова в "хрониках":

7 июля 1939 комкор Смушкевич лично разрешил вылет группы И-153 к линии фронта. Девятка, ведомая С.Грицевцом, сопровождалась в этом вылете группой И-16 комэска Чистякова из 22-го иап. Пересекать границу и вести бой над вражеской территорией в этом вылете запрещалось. Встреча с японцами произошла в районе сопки Хамар-Даба. Грицевец, заметив И-97, развернул свою девятку на обратный курс. Предполагалось заманить вражеские истребители на свою территорию и в районе командного пункта наземных войск провести показательный воздушный бой. Уловка удалась. Японцы, принявшие «Чайки» за истребители И-15бис, с которыми они охотно вступали в бой, устремились вдогонку. Спустя короткое время «удирающая» девятка развернулась и с полупереворота, на встречных курсах, в течение нескольких минут свалила четырех самураев. Неожиданная встреча остудила наступающую сторону, и И-97 начали оттягиваться ближе к своей территории, за ними вдогонку кинулись И-16 из состава охранения.


а самом деле они еще и летели с неубранным шасси, что окончательно ввело японцев в заблуждение. Производство Чаек с РС-ами началось существенно позже. Источник тот же:

29 июля 1939 вышло постановление КО 240сс "О внедрении в серийное производство модифицированных самолетов истребителей в 1939 г.", согласно которому Нач. ПГУ, директору завода 1 Воронину изготовить за счет программы 1939, утвержденной Правительством 20 июня с.г. за N 171сс:
а) 25 самолетов И-15бис с М-62 для отработки замены мотора М-25В на М-62 на самолетах И-15бис в частях ВВС
б) 100 самолетов И-153 с РС 82 мм и 400 И-153 с крупнокалиберными пулеметами Березина (1391,17).
 
Дома Бабича гляну. К нему, уж прошу пардону, доверия больше в данном вопросе. Хотя, Родионов, конечно, корифей (без иронии).
 
Экзот, Родионов хорош тем, что все хронологически разложено.

То, что Чайки в августе 1939 еще не применяли РСы подтверждается многими источниками. В книге Иванова написано, что работа над "штурмовой подвеской" для И-153 в КБ Поликарпова велась с апреля 1939 и завершилась только в конце октября.

А про обман японцев -я где-то читал, что этим приемом (полетом с выпущенным шасси) успещно пользовались и позже.
 
Реклама
Назад