Семантическое значение цвета

Strek

Местный
Уважаемые коллеги, подскажите плз, есть ли какие либо официальные российские или буржуазные НД по вопросу применения цвета на структурных, фуцнкциональных и т.д. схемах. Какими цветами, типами линий обозначаются системы, основные и вспомогательные линии, каналы и.д. Может в SCORM есть что-либо на эту тему?
 
Реклама
А если копать совсем глубоко, то лезьте в геральдику :)
 
См. ГОСТ 2.701-84, ГОСТ 2.780-96, ГОСТ 2.784-96 - обозначения есть, а про цвета ни слова.
Однако вполне можно принять цвета окраски трубопроводов, предусмотренные ОСТами для авиатехники.
 
Немного эта тема обсуждалась здесь:

К авиации это отношение не имеет, но если провести анализ электросхем на авто (иностранные), то там цветовые обозначения проводов совпадает с цветом провода на самом авто. При чем, определенная цветовая гамма закреплена за определенными электрическими цепями. Отсюда вывод, у буржуев, это каким то документом регламентировано (наверно и наши электрики уже успели перенять опыт).
 
Последнее редактирование:
Прицел, особые "приколы" если в жгуте есть и белый и черный провода. :)
 
vm
:) эти "приколы" можно избежать, если они будут "полосатыми".

Strek
Плохо, похоже ничего нет. Придется писать СТП.
Если для электрических схем, то можно цепи разбить на группы (в принципе, они практически уже существуют):
цепи питания;
цепи сигнализации;
цепи разовых команд и т.д.
После чего для каждой группы назначить основной цвет. Группы можно разделить на подгруппы (при необходимости) введением дополнительного цвета.
 
Прицел,
да, наверное так. Придется разрабатывать стройную системую
 
Реклама
Проводка электрическая и схемы делаются по стандартам
The Wiring Manual (WM) agrees with the Specification No. 100 of the Air Transport Association of America (ATA 100), revision 34.
The symbols used in the manual agree with the American National Standards Institute (ANSI), Graphic Symbols for Electrical and Electronics Diagrams (ANSI Y32.2/IEEE STD 315).

Кстати нашел название документа для simplified English
ATA 100 makes it necessary to write the SPC in Simplified English. A Simplified English dictionary has a specified set of instructions that tell how each word is used. The Association Europeenne des Constructeurs de Materiael Aerospatial (AECMA) Simplified English Document No. PSC-85-16598 (Change No. 5) is used for Simplified English instructions and the list of approved words. The aim of Simplified English is to supply an SPC that is easy to read, understand, and easy to translate to other languages.

По цветам проводов пока отдельной информации не нашел, хотя инструкторы и говорили что-то.
 
Что касается system schematic, изначально ведь вопрос был не по эл. проводке?
То
A. System Schematic Layout
The system schematics use a standard modular format. Power sources are shown on the left with power flow going to the right, followed by controls, system then EICAS (Engine Indicating and Crew Alerting System).

Systems are isolated into system 1/left/pilot, system 2/right/copilot and if required system 3/center.

If isolated systems are shown on one sheet, then system1/left/pilot is shown on the bottom, system 2/right/copilot is shown on the top, and if required system 3/center is shown in the middle.

If isolated systems are shown on separate sheets, then system1/left/pilot is shown on sheet 1, system2/right/copilot is shown on sheet 2, and if required system 3/center is shown on sheet 3.

B. LRU and ILRU Description
Line Replaceable Units (LRU) are outlined with thick solid lines. A LRU is shown complete with all of its connections on its home system. Splitting of LRU's will be held to a minimum. When splitting is necessary, it is shown by a thick solid zig-zag that is placed at the top of a LRU, and is called a Z-break.
Interfacing Line Replaceable Units (ILRU) are outlined with thin solid lines, and surrounded by a dashed line with the title and chapter reference to its home system. LRU's that interface with another system will be shown on the interfacing system as an ILRU. The ILRU will show the part of the LRU that connects to the interfacing system.
C. Redundant and Reversionary Systems
Some systems can send digital data over dual redundant LRU's that contain dual redundant microprocessors, and over dual redundant digital databusses. Reversionary controllers (EICAS control panel and reversion control panel) can switch digital data through different DAU's (Data Acquisition Unit), IAC's (Integrated Avionics Computer) and DU's (Display Units).

To simplify the system schematics, ILRU's that interface with other ILRU's will show only the digital data paths that are used when redundant and reversionary systems are in normal mode. Digital data paths from a LRU to an ILRU will be shown in their entirety. To find the other possible data paths when redundant and reversionary systems are not in normal mode, refer to the home system of the ILRU. and т.д.
 
Прицел сказал(а):
vm
:) эти "приколы" можно избежать, если они будут "полосатыми".

Ага, зебра какая - белая с черными полосками или черная с белыми? :D

Шутки-шутками а мороки с этим много. В серьезных жгутах могут и двухцветные жилы быть. И как это бедному сапристу на схеме отображать - голову сломаешь. :rolleyes: Сочуствую я Валере в разработки такой системы... :confused:
 
vm сказал(а):
И как это бедному сапристу на схеме отображать - голову сломаешь. :rolleyes: Сочуствую я Валере в разработки такой системы... :confused:
Зато вспоминать будут добрым словом. В свое время, при "разводке жгутов" разрисовывал копии электросхем устройств фломастерами (для себя любимого). Коллеги, за соседними столами сначала смеялись, а потом, через некоторое время, оказываются мои "цветные" схемы на соседних столах. На вопрос: Какого ...? Ответ: Так удобно!
vm сказал(а):
В серьезных жгутах могут и двухцветные жилы быть.
Здесь надо ещё подумать о целесообразности внедрения "цветов" и готовности промышленности к этому.
 
Прицел сказал(а):
Зато вспоминать будут добрым словом.

За почти 20 лет в этом бизнесе - как же, дождешься добрых слов :)

На вопрос: Какого ...? Ответ: Так удобно!

Конечно удобно. На дворе 21 век - давно уже пора все чертежи и схемы делать "с цветовой дифференциацией штанов", тем более, что на экране почти всегда она и так есть.

Здесь надо ещё подумать о целесообразности внедрения "цветов" и готовности промышленности к этому.

"Ихняя" промышленность давно уже готова. Открой блок компа - найдешь примеры в достатке. А это всего-то почти бытовуха..
 
Главное, чтобы там обязательно были Красный и Синий провода :)
 
По железной части очевидно следует руководствоваться ГОСТ 2645-71 "Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов"
 
Реклама
вот нашел
ГОСТ Р 50509-93. Маркировка изолированных проводников
ГОСТ 2.414-75. ЕСКД. Правила выполнения чертежей жгутов, кабелей и проводов
ГОСТ 2.702-75. ЕСКД. Правила выполнения электрических схем
но там про цвет нет ничего
 
Последнее редактирование:
Назад