Лето, жара… Очень хочется на юг, к морю и солнцу.
Вот и долгожданный отпуск! Вперед – в Крым, в летнюю столицу Российской империи к дворцам русских царей и крымских ханов, прохладе морских глубин и тенистых вековых лесов, обжигающему жару прибрежной гальки, ароматам и фитонцидам крымских реликтов!
В многообразии выбора различных авиакомпаний, которые летают в этом году в СИП, выбор был сделан в пользу АФЛ по двум важным для меня причинам: во-первых, я давно не летал на ИЛ-86, а во вторых меркантильный интерес – баллы в АФЛ-бонусе.
Итак – в дорогу!
Это был первый раз, когда я пользовался новым терминалом Ш-С для вылета из Москвы. Ранее я только прилетал через него или пил кофе в холе первого этажа в ожидании рейса из Ш-1. Терминал просторный, вместительный, чистый, но, конечно, еще очень много недоделок, которые бросаются в глаза.
Регистрация. В Ш-С утром в районе 9 утра субботы 4 августа регистрация шла сразу на несколько рейсов: SU-1133, D9-135 в Симферополь, Эйр Астана – в Алма-Ату, также регистрировался Вильнюс. Монитры в зале вылета работают через один, на 135 рейс ДОНа не работает ни один монитор, хотя регистрация идет достаточно бойко.
На ИЛ-86 – всего 4 стойки…. Маловато…. Кругом плачущий дети, мечущиеся мамаши, снующие бабушки… Вновь подходящие интересуются у уже стоящих в очереди - Симферополь ли это. При этом разные люди дают различные ответы, выясняется, что многие, отлетающие дополнительным рейсом АФЛ 1133 встали в очередь на 135 рейс ДОНа…

После регистрации – паспортный контроль. Несмотря на то, что стоек много, как обычно работает меньшая их часть. Несмотря на умеренное (назовем это так) количество людей перед каждой кабинкой паспортного контроля, на эту процедуру уходит около 25 минут, поскольку пограничники бдительно несут свою службу, постоянно вызывают «старшую», сверяют фотографии в документах с базами данных – в общем, граница у нас на замке, дорогие товарищи!

Наконец-то все пассажиры международных рейсов (включая страны СНГ) получили возможность посещать магазины duty free. Несколько просторных магазинчиков работает в Ш-С, однако ассортимент продаваемых там товаров значительно уступает многообразию розничной торговли Ш-2.


Странно видеть, что в новом терминале отсутствует необходимое оснащение. Особенно меня поразило, что у выходов на посадку нет информационных табло, на которых был бы написан номер рейса. Поэтому посадка пассажиров превращается в базар. Приятные девушки – сотрудницы аэропорта вынуждены срывать горло, приглашая пассажиров к гейту, поскольку он «был измененн»

Зато чем мне понравился новый терминал – так это возможностью фотографировать, поскольку его торцы и фасад облицованы стеклянными витринами. Можно фотографировать – хоть в сторону Ш-2, можно снимать, что происходит в АТБ АФЛа, а также открывается замечательный вид на «рюмку» Ш-1:

А прямо перед терминалом расположились некогда АФЛовские Илы:

Наш ИЛ-86, 86113, который готовится к вылету в Симферополь, крупным планом:


А вот и ТУ-154Б2 АФЛ-норда:

Через некоторое время всех пассажиров нашего 135 рейса пригласили на посадку к пятому выходу. До чего же я люблю наших сограждан! Все в мгновение, которое можно эквивалентировать времени горения спички, выстроились в длиннющую очередь аж до третьего гейта! Нужно ли говорить, что ни через 5, ни через 10 и даже ни через 15 минут посадка не началась. Но стойкие оловянные солдатики не покидали строя, они упрямо ждали посадки!

Вот мы уже и в самолете. Самолет чистенький, ухоженный.
Шаг кресел – намного шире чем в ТУ5 и тем более ТУ3 АФЛа:

Catering на борту – от АФЛ, здесь все – от салфеток до спецпитания (несмотря на совместный рейс):

В спинке впереди стоящего кресла обнаружил safety-card, бортового журнала или прайса магазина duty free не было. Для любителей выкладываю фото safety-card ИЛ-86 авиакомпании АФЛ-ДОН:


Очень скоро начали руление и, уже давненько такого не припомню, без всякой очереди на взлет, выехали на исполнительный. Рев двигателей, разбег практически до торца полосы, взлет в сторону Ленинградки, очень неспешный набор высоты…. Вот мы уже на эшелоне.
Да, продолжаем очерк о спецпитании.
Поскольку нас летела группа из трех человек, то всем закали разное питание: азиатское вегетарианское, индуистское и без холестерина. Кстати, не могу не описать процесс заказа спецпитания. Это всегда очень захватывающий процесс и мне как пассажиру, он доставляет огромное удовольствие. Позвонил в call-center, заказываю питание, но первым в моем списке значилось с пониженным содержанием клетчатки. Дама на другом конце провода долго переключала меня на музыку, потом сообщала мне правильное его наименование, которое я и сейчас не могу выговорить, и через 5 минут сообила, что его уже давно нет (гы!)
- Закажите что-нибудь другое….
Когда заказ был сделан, а я уже закончил свой рабочий день, мне позвонили из Аэрофлота и сказали, что и с моим индуистским питанием могут быть проблемы, поскольку в СИП летает мало индусов, его могут не доставить на борт.
- А вот если бы вы, к примеру, летели в Мумбай, поведала мне тётечка, такое питание вам бы обязательно принесли. Но я не стал ничего менять…, на регистрации предварительно поинтересовался – будет ли питание – меня заверили, чтобы я не волновался и летел спокойно.
А вот как выглядят эти чудеса кулинарной мысли и человеческой фантазии:
Питание азиатское вегетарианское:

Питание без холестерина:

Питание индуистское:

Все они упакованы в обычные касалетки (в отличие от кошерного питания):

Полет прошел замечательно, в салоне была очень комфортная температура. Единственный минус – из огромных щелей на полу здорово дуло да так, что ноги мои здорово замерзли. А щели – не маленькие:

Подлетали к Симферополью со стороны Евпатории и Каркинитского залива, а вот что удалось поснимать:



Пролетели над двумя крымскими аэропортами – первый евпаторийский, второй я сфотографировал минут через 5:


А вот и порт Симферополя:

А вот мы коснулись полосы:

По поводу приземления у меня нет, есть только эмоции.
Я много раз читал на форуме и слышал, что посадка была очень мягкой и никто не почувствовал, как машина коснулась полосы. Я никогда такого не ощущал. Но в этот раз – именно так и было – казалось мы еще в воздухе, а вот уже работает реверс, а вот уже и тормозим…. А когда же было касание? Кто-нибудь почувствовал касание?
Никто… Море аплодисментов… Огромное спасибо КВС Александрову (если я правильно расслышал его фамилию) за такую замечательную посадку. Так посадить такую тяжелую машину – ну тут нечего делать кроме как снять шляпу перед мастерами своего дела и филигранной работой!
На стоянке показались MD83 украинских средиземноморских авиалиний:

А вот и 85639 АФЛ, который привез в СИП пассажиров с отмененного 133 рейса, блестит на солнышке:

Не удержался и сфотографировал борт, на котором мы прилетели – это красавца:

К трапу подогнали скотовозки на базе ЗИЛа:

Пусть они скрипят, пусть они неудобные, пусть они «скотовозки», но иногда от минутной поездки на них получаешь такое удовольствие – просто как в детство вернулся
Ну вот на этом отчет о полете туда закончен…. О пребывании в Крыму и о полете назад – в следующих сериях.
Вот и долгожданный отпуск! Вперед – в Крым, в летнюю столицу Российской империи к дворцам русских царей и крымских ханов, прохладе морских глубин и тенистых вековых лесов, обжигающему жару прибрежной гальки, ароматам и фитонцидам крымских реликтов!
В многообразии выбора различных авиакомпаний, которые летают в этом году в СИП, выбор был сделан в пользу АФЛ по двум важным для меня причинам: во-первых, я давно не летал на ИЛ-86, а во вторых меркантильный интерес – баллы в АФЛ-бонусе.
Итак – в дорогу!
Это был первый раз, когда я пользовался новым терминалом Ш-С для вылета из Москвы. Ранее я только прилетал через него или пил кофе в холе первого этажа в ожидании рейса из Ш-1. Терминал просторный, вместительный, чистый, но, конечно, еще очень много недоделок, которые бросаются в глаза.
Регистрация. В Ш-С утром в районе 9 утра субботы 4 августа регистрация шла сразу на несколько рейсов: SU-1133, D9-135 в Симферополь, Эйр Астана – в Алма-Ату, также регистрировался Вильнюс. Монитры в зале вылета работают через один, на 135 рейс ДОНа не работает ни один монитор, хотя регистрация идет достаточно бойко.
На ИЛ-86 – всего 4 стойки…. Маловато…. Кругом плачущий дети, мечущиеся мамаши, снующие бабушки… Вновь подходящие интересуются у уже стоящих в очереди - Симферополь ли это. При этом разные люди дают различные ответы, выясняется, что многие, отлетающие дополнительным рейсом АФЛ 1133 встали в очередь на 135 рейс ДОНа…

После регистрации – паспортный контроль. Несмотря на то, что стоек много, как обычно работает меньшая их часть. Несмотря на умеренное (назовем это так) количество людей перед каждой кабинкой паспортного контроля, на эту процедуру уходит около 25 минут, поскольку пограничники бдительно несут свою службу, постоянно вызывают «старшую», сверяют фотографии в документах с базами данных – в общем, граница у нас на замке, дорогие товарищи!

Наконец-то все пассажиры международных рейсов (включая страны СНГ) получили возможность посещать магазины duty free. Несколько просторных магазинчиков работает в Ш-С, однако ассортимент продаваемых там товаров значительно уступает многообразию розничной торговли Ш-2.


Странно видеть, что в новом терминале отсутствует необходимое оснащение. Особенно меня поразило, что у выходов на посадку нет информационных табло, на которых был бы написан номер рейса. Поэтому посадка пассажиров превращается в базар. Приятные девушки – сотрудницы аэропорта вынуждены срывать горло, приглашая пассажиров к гейту, поскольку он «был измененн»

Зато чем мне понравился новый терминал – так это возможностью фотографировать, поскольку его торцы и фасад облицованы стеклянными витринами. Можно фотографировать – хоть в сторону Ш-2, можно снимать, что происходит в АТБ АФЛа, а также открывается замечательный вид на «рюмку» Ш-1:

А прямо перед терминалом расположились некогда АФЛовские Илы:

Наш ИЛ-86, 86113, который готовится к вылету в Симферополь, крупным планом:


А вот и ТУ-154Б2 АФЛ-норда:

Через некоторое время всех пассажиров нашего 135 рейса пригласили на посадку к пятому выходу. До чего же я люблю наших сограждан! Все в мгновение, которое можно эквивалентировать времени горения спички, выстроились в длиннющую очередь аж до третьего гейта! Нужно ли говорить, что ни через 5, ни через 10 и даже ни через 15 минут посадка не началась. Но стойкие оловянные солдатики не покидали строя, они упрямо ждали посадки!

Вот мы уже и в самолете. Самолет чистенький, ухоженный.
Шаг кресел – намного шире чем в ТУ5 и тем более ТУ3 АФЛа:

Catering на борту – от АФЛ, здесь все – от салфеток до спецпитания (несмотря на совместный рейс):

В спинке впереди стоящего кресла обнаружил safety-card, бортового журнала или прайса магазина duty free не было. Для любителей выкладываю фото safety-card ИЛ-86 авиакомпании АФЛ-ДОН:


Очень скоро начали руление и, уже давненько такого не припомню, без всякой очереди на взлет, выехали на исполнительный. Рев двигателей, разбег практически до торца полосы, взлет в сторону Ленинградки, очень неспешный набор высоты…. Вот мы уже на эшелоне.
Да, продолжаем очерк о спецпитании.
Поскольку нас летела группа из трех человек, то всем закали разное питание: азиатское вегетарианское, индуистское и без холестерина. Кстати, не могу не описать процесс заказа спецпитания. Это всегда очень захватывающий процесс и мне как пассажиру, он доставляет огромное удовольствие. Позвонил в call-center, заказываю питание, но первым в моем списке значилось с пониженным содержанием клетчатки. Дама на другом конце провода долго переключала меня на музыку, потом сообщала мне правильное его наименование, которое я и сейчас не могу выговорить, и через 5 минут сообила, что его уже давно нет (гы!)
- Закажите что-нибудь другое….
Когда заказ был сделан, а я уже закончил свой рабочий день, мне позвонили из Аэрофлота и сказали, что и с моим индуистским питанием могут быть проблемы, поскольку в СИП летает мало индусов, его могут не доставить на борт.
- А вот если бы вы, к примеру, летели в Мумбай, поведала мне тётечка, такое питание вам бы обязательно принесли. Но я не стал ничего менять…, на регистрации предварительно поинтересовался – будет ли питание – меня заверили, чтобы я не волновался и летел спокойно.
А вот как выглядят эти чудеса кулинарной мысли и человеческой фантазии:
Питание азиатское вегетарианское:

Питание без холестерина:

Питание индуистское:

Все они упакованы в обычные касалетки (в отличие от кошерного питания):

Полет прошел замечательно, в салоне была очень комфортная температура. Единственный минус – из огромных щелей на полу здорово дуло да так, что ноги мои здорово замерзли. А щели – не маленькие:

Подлетали к Симферополью со стороны Евпатории и Каркинитского залива, а вот что удалось поснимать:



Пролетели над двумя крымскими аэропортами – первый евпаторийский, второй я сфотографировал минут через 5:


А вот и порт Симферополя:

А вот мы коснулись полосы:

По поводу приземления у меня нет, есть только эмоции.
Я много раз читал на форуме и слышал, что посадка была очень мягкой и никто не почувствовал, как машина коснулась полосы. Я никогда такого не ощущал. Но в этот раз – именно так и было – казалось мы еще в воздухе, а вот уже работает реверс, а вот уже и тормозим…. А когда же было касание? Кто-нибудь почувствовал касание?
Никто… Море аплодисментов… Огромное спасибо КВС Александрову (если я правильно расслышал его фамилию) за такую замечательную посадку. Так посадить такую тяжелую машину – ну тут нечего делать кроме как снять шляпу перед мастерами своего дела и филигранной работой!
На стоянке показались MD83 украинских средиземноморских авиалиний:

А вот и 85639 АФЛ, который привез в СИП пассажиров с отмененного 133 рейса, блестит на солнышке:

Не удержался и сфотографировал борт, на котором мы прилетели – это красавца:

К трапу подогнали скотовозки на базе ЗИЛа:

Пусть они скрипят, пусть они неудобные, пусть они «скотовозки», но иногда от минутной поездки на них получаешь такое удовольствие – просто как в детство вернулся
Ну вот на этом отчет о полете туда закончен…. О пребывании в Крыму и о полете назад – в следующих сериях.