Сердолик Тавриды

ZEVS

Frequent flyer
Лето, жара… Очень хочется на юг, к морю и солнцу.
Вот и долгожданный отпуск! Вперед – в Крым, в летнюю столицу Российской империи к дворцам русских царей и крымских ханов, прохладе морских глубин и тенистых вековых лесов, обжигающему жару прибрежной гальки, ароматам и фитонцидам крымских реликтов!

В многообразии выбора различных авиакомпаний, которые летают в этом году в СИП, выбор был сделан в пользу АФЛ по двум важным для меня причинам: во-первых, я давно не летал на ИЛ-86, а во вторых меркантильный интерес – баллы в АФЛ-бонусе.

Итак – в дорогу!
Это был первый раз, когда я пользовался новым терминалом Ш-С для вылета из Москвы. Ранее я только прилетал через него или пил кофе в холе первого этажа в ожидании рейса из Ш-1. Терминал просторный, вместительный, чистый, но, конечно, еще очень много недоделок, которые бросаются в глаза.
Регистрация. В Ш-С утром в районе 9 утра субботы 4 августа регистрация шла сразу на несколько рейсов: SU-1133, D9-135 в Симферополь, Эйр Астана – в Алма-Ату, также регистрировался Вильнюс. Монитры в зале вылета работают через один, на 135 рейс ДОНа не работает ни один монитор, хотя регистрация идет достаточно бойко.
На ИЛ-86 – всего 4 стойки…. Маловато…. Кругом плачущий дети, мечущиеся мамаши, снующие бабушки… Вновь подходящие интересуются у уже стоящих в очереди - Симферополь ли это. При этом разные люди дают различные ответы, выясняется, что многие, отлетающие дополнительным рейсом АФЛ 1133 встали в очередь на 135 рейс ДОНа…

svoc2.jpg


После регистрации – паспортный контроль. Несмотря на то, что стоек много, как обычно работает меньшая их часть. Несмотря на умеренное (назовем это так) количество людей перед каждой кабинкой паспортного контроля, на эту процедуру уходит около 25 минут, поскольку пограничники бдительно несут свою службу, постоянно вызывают «старшую», сверяют фотографии в документах с базами данных – в общем, граница у нас на замке, дорогие товарищи!

svoc4.jpg


Наконец-то все пассажиры международных рейсов (включая страны СНГ) получили возможность посещать магазины duty free. Несколько просторных магазинчиков работает в Ш-С, однако ассортимент продаваемых там товаров значительно уступает многообразию розничной торговли Ш-2.

svoc5.jpg


svoc7.jpg


Странно видеть, что в новом терминале отсутствует необходимое оснащение. Особенно меня поразило, что у выходов на посадку нет информационных табло, на которых был бы написан номер рейса. Поэтому посадка пассажиров превращается в базар. Приятные девушки – сотрудницы аэропорта вынуждены срывать горло, приглашая пассажиров к гейту, поскольку он «был измененн»

svoc8.jpg


Зато чем мне понравился новый терминал – так это возможностью фотографировать, поскольку его торцы и фасад облицованы стеклянными витринами. Можно фотографировать – хоть в сторону Ш-2, можно снимать, что происходит в АТБ АФЛа, а также открывается замечательный вид на «рюмку» Ш-1:

svoc9.jpg


А прямо перед терминалом расположились некогда АФЛовские Илы:

svoc10.jpg


Наш ИЛ-86, 86113, который готовится к вылету в Симферополь, крупным планом:

svo1.jpg


svo2.jpg


А вот и ТУ-154Б2 АФЛ-норда:

svo3.jpg


Через некоторое время всех пассажиров нашего 135 рейса пригласили на посадку к пятому выходу. До чего же я люблю наших сограждан! Все в мгновение, которое можно эквивалентировать времени горения спички, выстроились в длиннющую очередь аж до третьего гейта! Нужно ли говорить, что ни через 5, ни через 10 и даже ни через 15 минут посадка не началась. Но стойкие оловянные солдатики не покидали строя, они упрямо ждали посадки!

svoc11.jpg


Вот мы уже и в самолете. Самолет чистенький, ухоженный.
Шаг кресел – намного шире чем в ТУ5 и тем более ТУ3 АФЛа:

135_1.jpg


Catering на борту – от АФЛ, здесь все – от салфеток до спецпитания (несмотря на совместный рейс):

135_2.jpg


В спинке впереди стоящего кресла обнаружил safety-card, бортового журнала или прайса магазина duty free не было. Для любителей выкладываю фото safety-card ИЛ-86 авиакомпании АФЛ-ДОН:

135_3.jpg


135_4.jpg


Очень скоро начали руление и, уже давненько такого не припомню, без всякой очереди на взлет, выехали на исполнительный. Рев двигателей, разбег практически до торца полосы, взлет в сторону Ленинградки, очень неспешный набор высоты…. Вот мы уже на эшелоне.

Да, продолжаем очерк о спецпитании.
Поскольку нас летела группа из трех человек, то всем закали разное питание: азиатское вегетарианское, индуистское и без холестерина. Кстати, не могу не описать процесс заказа спецпитания. Это всегда очень захватывающий процесс и мне как пассажиру, он доставляет огромное удовольствие. Позвонил в call-center, заказываю питание, но первым в моем списке значилось с пониженным содержанием клетчатки. Дама на другом конце провода долго переключала меня на музыку, потом сообщала мне правильное его наименование, которое я и сейчас не могу выговорить, и через 5 минут сообила, что его уже давно нет (гы!)
- Закажите что-нибудь другое….
Когда заказ был сделан, а я уже закончил свой рабочий день, мне позвонили из Аэрофлота и сказали, что и с моим индуистским питанием могут быть проблемы, поскольку в СИП летает мало индусов, его могут не доставить на борт.
- А вот если бы вы, к примеру, летели в Мумбай, поведала мне тётечка, такое питание вам бы обязательно принесли. Но я не стал ничего менять…, на регистрации предварительно поинтересовался – будет ли питание – меня заверили, чтобы я не волновался и летел спокойно.

А вот как выглядят эти чудеса кулинарной мысли и человеческой фантазии:
Питание азиатское вегетарианское:

135_7.jpg


Питание без холестерина:

135_8.jpg


Питание индуистское:

135_9.jpg


Все они упакованы в обычные касалетки (в отличие от кошерного питания):

135_6.jpg


Полет прошел замечательно, в салоне была очень комфортная температура. Единственный минус – из огромных щелей на полу здорово дуло да так, что ноги мои здорово замерзли. А щели – не маленькие:

135_10.jpg


Подлетали к Симферополью со стороны Евпатории и Каркинитского залива, а вот что удалось поснимать:

135_11.jpg


135_12.jpg


135_13.jpg



Пролетели над двумя крымскими аэропортами – первый евпаторийский, второй я сфотографировал минут через 5:

135_14.jpg


135_15.jpg


А вот и порт Симферополя:

135_16.jpg


А вот мы коснулись полосы:

135_17.jpg


По поводу приземления у меня нет, есть только эмоции.
Я много раз читал на форуме и слышал, что посадка была очень мягкой и никто не почувствовал, как машина коснулась полосы. Я никогда такого не ощущал. Но в этот раз – именно так и было – казалось мы еще в воздухе, а вот уже работает реверс, а вот уже и тормозим…. А когда же было касание? Кто-нибудь почувствовал касание?
Никто… Море аплодисментов… Огромное спасибо КВС Александрову (если я правильно расслышал его фамилию) за такую замечательную посадку. Так посадить такую тяжелую машину – ну тут нечего делать кроме как снять шляпу перед мастерами своего дела и филигранной работой!

На стоянке показались MD83 украинских средиземноморских авиалиний:

135_18.jpg


А вот и 85639 АФЛ, который привез в СИП пассажиров с отмененного 133 рейса, блестит на солнышке:

135_19.jpg


Не удержался и сфотографировал борт, на котором мы прилетели – это красавца:

135_20.jpg


К трапу подогнали скотовозки на базе ЗИЛа:

135_21.jpg


Пусть они скрипят, пусть они неудобные, пусть они «скотовозки», но иногда от минутной поездки на них получаешь такое удовольствие – просто как в детство вернулся :)

Ну вот на этом отчет о полете туда закончен…. О пребывании в Крыму и о полете назад – в следующих сериях.
 
Реклама
Крым, Крым, Крым…
Замечательная земля северного Причерноморья, а его сердолик – южный берег.
Здесь высоко поднимаются горы, а тучи сползают вниз, как молочная пена, вскипая в кастрюле, нависает всклокоченной шапкой над бездной, а затем, при приближении к берегу, тает как сахарная вата в горячих солнечных лучах…

В Крыму хороша любая погода, особенно я люблю шторм на море… К моему приезду он разыгрался. Море штормило здорово – было около 5 баллов. Удалось сделать насколько кадров:


see_02.jpg


see-04.jpg


Всем, кто поедет в Крым, настоятельно рекомендую посетить Балаклаву. Здесь очень красивая бухта, открывается замечательный вид на мыс Айя и бухту Ласпи:

blk-01.jpg


blk-02.jpg


blk-03.jpg


Но самое замечательно здесь – построенный в горе завод по ремонту подводных лодок, один из самых секретных объектов на территории бывшего СССР:

blk-04.jpg


blk-05.jpg
 
Последнее редактирование:
ZEVS, просто отлично! Потрясный отчет! Все есть, кроме фотки МD83 (у меня не загрузилась, увы). Индуистское питание на вид выглядит очень даже ничего. А на вкус? ;)
 
классно . . .
я кстати собираюсь в сентябре смотаться в Крым на пару дней . . .
ZEVS, вы как специалист по Крыму, расскажете что можно посмотреть за столь ограчепныый срок ? ? ?
 
ZEVS,
Cпасибо!
Очень интересно, а еще фото завода подлодок есть?
Он теперь законсервирован?
 
ZEVS, спасибо!
Кстати, вспомнил я про Сердолик Тавриды - пробовали?
А Балаклава замечательное место!
 
Классный отчет. Питание "без холестерина" очень похоже на предложенное мне 5.08 "морское питание", только без кукурузы!
А вообще спецпитание как-то стало все меньше и меньше?
 
Реклама
Огромное спасибо за отзывы всем прочитавшим мое эссе.
SergeyBut_70, по поводу сердолика Тавриды!
Это мое любимое десертное вино – оно сладкое, но не приторное, бархатистое и тягучее, с ароматами чайной розы, янтарного цвета, с замечательным послевкусием, как и сам Крым. Каждый раз, приезжая на Южный берег, ты открываешь его по-новому, переосмысливаешь увиденное, а забравшись в свой (обязательно свой, никем не открытый, потаенный, и за это любимый) уголок, смакуешь удовольствие от единения и растворения в морском закате и душном воздухе этого кусочка суши, именуемого северо-восточным Причерноморьем.
 
Прошло 15 дней.
Каждый год я доказываю самому себе одну и ту же теорему: столько отдыхать нельзя, поскольку за 2 недели на работе накапливается неподдающийся восприятию немыслимый ворох дел, а во-вторых, только вторая неделя приносит полное ощущение отрешенности от работы, и когда, казалось бы, отпуск только «пошел в накат», ты только входишь во вкус, - уже пора паковать чемоданы, покупать подарки, делать последний заплыв вдоль линии буев – и ехать в аэропорт.

В аэропорт из Ялты в воскресенье получилось доехать достаточно быстро: всего за 1 час 20 минут (при этом ни разу не нарушив правила (гы :) ), поэтому в порт приехал не за полтора часа, как рассчитывал, а на 15 минут раньше, но даже зарегистрировавшись без очереди на стойке пассажиров бизнес-класса, я получил посадочный талон №223, место 19А. Основная масса пассажиров приехала в аэропорт намного раньше и уже зарегистрировалась.
А регистрация проходила в новом секторе 3 для международных АЛ, немного напоминавшем по стилю терминал ВВЛ - те же фотографии с видами скал и заливов восточного Крыма: скала Хамелеон в Коктебеле, Новосветские бухты, золотые ворота Карадага..

sip-03.jpg


Зарегистрировавшись, решил пофотографировать терминалы аэропорта.
Странно, но на основном здании реял крымский флаг, раньше этого не было:

sip-01.jpg


А вот и терминал прилета, но с необычного ракурса – фотография сделана от входа в терминал ВВЛ:

sip-02.jpg


Выпив кружечку кофе в терминале вылета, я достаточно быстро прошел все предполетные формальности – паспортный контроль и спецконтроль. Казалось, что я был чуть ли не последним пассажиром, который заходил в зал ожидания – там было очень людно: все скамьи были заняты, дети по полу возили машинки врезаясь ими в поклажу отлетающих…

За час до вылета объявили посадку на рейс, и как ни странно, тут же ее начали. А 15 минут подождать? А очередь? Эх, ничего вы не умеете, граждане крымчане, учитесь у сотрудников Ш-С :).

К самолету шли пешком, что несказанно радовало, поскольку это означало, что можно пофотографровать на поле в спокойной обстановке, что и получилось.
На обратный рейс был поставлен RA-86110. Здорово дружище, давно не виделись, давненько я на тебе не летал… На борту красной краской приписано слово ДОН, что смотрится также инородно, как и красные литерные буквы ROSSIYA на бывших Пулковских бортах. Брррр.

136_01.jpg


А на соседней стоянке уже готовился к вылету RA-85018 во Внуково самолет ютов:

136_02.jpg


Наш баклажан гордо задрал нос: не правда ли я здесь самый большой, красивый и надежный?

136_03.jpg


Выпущены все три трапа – милости просим на борт:

136_04.jpg


136_05.jpg


Самолет быстро заполнился под завязку: в эконом-классе не осталось ни одного места.
За 5 минут до отправления по расписанию начали буксировку.

Проехали сектор малой авиации (если так можно назвать АН-24, 26, 30,…):

new01.jpg


А вот и главная ударная сила местной авиакомпании АПР410 для полетов в Жуляны:

new04.jpg


По другой рулежке к терминалу заруливает 85818 красов… Надо же, сегодня без опоздания :) (а вот на следующий в понедельник этот рейс задержится на законные 2 часа, гы :) )

new02.jpg


new03.jpg


Закончив буксировку, тягач зарулил на специально оборудованную для него дорожку от точки запуска двигателей. Мужичок, водитель тягача, вылез из кабины, оперся на водило, постоял, посмотрел, сплюнул, махнул рукой и гордо удалился… Двигатели взревели – и мы движемся по рулежке к ВПП…

136_06.jpg


На этот раз взлетаем в сторону Гвардейского:

new05.jpg


На взлете небольшая болтанка, но мы уверенно набираем высоту.
Кэп на связь не вышел.

А вот и очередное развлечение: раздают питание. Что же с моим спецпитание для диабетиков? А вот оно, пожалуйста, стандартный рыжий ланчбокс. На наклейке написано только три цифры: «136» - номер нашего рейса. А какое именно это питание знает только человек его делавший, ну а человек, его заказавший, только догадывается :)
Покрепился чем бог послал. А как говорили Илья Ильф и Евгений Петров, Бог послал Zevsу вот что:

136_08.jpg


маленький шарик сыра моццарела, два тоненьких кусочка очень хорошо вываренной курицы, три брусочка моркови, несколько кружков огурца и вяленый болгарский перец, запечатанное испанское оливковое масло первого отжима, булочку и фрукты.

Все остальные уминали бастурму, сыр – в общем, нормальное человеческое питание. А я гордо грыз морковь – чего не сделаешь ради эксперимента, и чувствовал себя лабораторной мышью, но все во благо авиафорума :)

Полет проходил спокойно. Через час после взлета начали появляться кучевые облака.
А некоторые из них имели очень причудливую форму – пусть каждый увидит в них что-то свое:

136_09.jpg


136_10.jpg


Подлетая к Москве, нас встретили трехслойные облака:

new06.jpg


Самолет так же плавно коснулся полосы как и в Симферополе…
На стоянку нас поставили рядом с 86113, которому за эти две недели красными буквами успели приписать слово ДОН на фюзеляже:

136_11.jpg


В заключение помимо слов благодарности всем, прочитавшим мой отчет, хочется сказать: пусть меня назовут ретроградом ли, кончерватором ли, а может ретро-романтиком, но я люблю ИЛ-86 и с эти ничего не могу поделать! Испытываю какое-то особенное чувство радости, когда подхожу к нему, когда поднимаюсь по трапу, когда сижу в кресле этого самолета…Спасибо пилотам за их мастерство и умение.

Виват!
 
ZEVS сказал(а):
Это мое любимое десертное вино – оно сладкое, но не приторное, бархатистое и тягучее, с ароматами чайной розы, янтарного цвета, с замечательным послевкусием, как и сам Крым.
Поубивал бы Горбачева за гнобление производителей хороших алкогольных напитков на Кавказе и в Крыму. Хорошо, что все наладилось даже в Москве есть не большой "островок" Крыма, ул. Октябрьская, 5 (не сочтите за рекламу ж-) ) Ну, а солнце, море, горы, по Вашему, "заветный уголок" в москву не привезешь.
 
passenger сказал(а):
Москве есть не большой "островок" Крыма, ул. Октябрьская, 5 (
passenger, а кусочек Прасковйского совхоза почему зажал, боишся, что тебе не хватиn?

123557, Москва, Грузинская М. ул., 12, стр.1 - отличные вина и конъяки из Прасковеии.
 
Klass,

Спасибо Вам за благожелательные отзывы и за то, что вы читаете мои отчеты.
Мне это очень приятно
 
ZEVS, как всегда на высоте! Отлично! Отдельное спасибо за русский язык :).

Ну а теперь как обычно :confused2:: Зер крутотень!
 
Mark сказал(а):
Ну а теперь как обычно : Зер крутотень!

:D

ZEVS, вэри гуд крутотень! Кстати, я в детстве несколько был в Феодосии у родственников, а в последний раз был в Крыму (дом отдыха под Алуштой) в 1988 году. Согласен с Вами - красивые места. Горы мне особенно нравятся.

ЗЫ ;) : мой самый первый в жизни полет был в Симферополь на Ил-86 (1988 год) :p
Этот Ил и тогда еще полюбился. А первая любовь не забывается ;) :)
 
Последнее редактирование:
Mark,

Mark сказал(а):
Отдельное спасибо за русский язык .

Повеселил своими описками и пропущенными окончаниями? ;)
Если четно, старался написать без ошибок, но увы - то там буква пропущена, то тут... а где-то вообще синтаксис жутко хромает :(
 
Реклама
Назад