Сертификация ОТОиР АТ. Неиронический детектив.

A

AiR-99

Новичок
Итак.
В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".

Посмотреть вложение 11354

Этот документ (т.е. Инструкция) являл собой квинтэссенцию российской бюрократической мысли по вопросу сертификации ОТОиР. Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:)

Далее события разививаются так.

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации упомянутого распоряжения в начале этого года оно отменяется распоряжением № ВА-37-р (фс) от 24.03.2006 г.

Посмотреть вложение 11355

После всех этих событий Инструкцию опять вводят распоряжением № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г., но уже как документ не для инспекторов, а как для госслужащих самой ФСНСТ: "Инструкция для федеральных государственных гражданских служащих всех категорий, замещающих отдельные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и территориальных Управлениях государственного авиационного надзора, по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)"

Посмотреть вложение 11356

Текста опять нигде нет. Вот такой детектив.

Вопросы знающим людям:

1. Законно ли будет использование этой инструкции инспекторами Центров по сертификации, если последний документ предписывает использовать ее только штатным служащим ФСНСТ?
2. Действует ли распоряжение № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г. или его опять втихаря отменили?
3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ученый

Ученый

Старожил
Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)
 
A

AiR-99

Новичок
Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)
Все это конечно хорошо, но.... В первой версии инструкции, которую с боями удалось добыть, были фразы, которые мало имели отношения к инспекторам и служащим Ространснадзора, например:

...........

5.4.4.8. Руководители организаций и предприятий ГА, осуществляющих ТОиР АТ, обязаны оказывать содействие представителям органов санитарного надзора и контроля природной среды в проведении химических анализов атмосферного воздуха, почвы, во-ды в ближайших водоемах и стоках, а также при замерах уровней шума и вибрации, доз излучения.

....

5.4.5.3. Для всех работников ОТОиР АТ обязательны противопожарные инструкта-жи:
– вводный (при поступлении на работу);
– первичный (на рабочем месте);
– периодический (два раза в год при подготовке к работам в весенне–летнем и осен-не–зимнем периодах).
Лиц, не прошедших необходимые инструктажи, к работе допускать запрещается.

......

6.2.1.2. В ОТОиР АТ (с учетом условий ее деятельности, объемов производства и принятого распределения обязанностей по контролю технического состояния АТ и каче-ства ТО, особенностей заявленной АТ и требований ТЭРД) должна быть разработана но-енклатура категорий ИТП, необходимого для выполнения работ по ТОиР АТ сферы дея-тельности. В типовом случае она включает следующие категории специалистов:
– исполнители (авиатехники, рабочие по ремонту);
Примечание: исполнителями не могут быть лица инженерного состава.
– инженеры производства (инженеры и руководители смен, подразделений ТОиР АТ, ведущие инженеры подразделений ТОиР АТ);
– инженеры–контролеры (инженеры, старшие, ведущие инженеры, руководитель ОКК);
– ведущие специалисты по типам АТ (инженеры и начальники технических отделов, инженерных центров);
– главные руководители ОТОиР АТ (руководитель, его заместители).
Все должностные лица ОТОиР АТ, имеющие отношение к ТОиР заявленной АТ, должны быть распределены по указанным категориям.
Номенклатура категорий ИТП ОТОиР АТ для выполнения работ сферы деятельности должна быть утверждена руководителем ОТОиР АТ и согласована с АА, курирующей ор-ганизацию по ТОиР АТ.
6.2.1.3. В ОТОиР АТ должен быть разработан перечень специализаций ИТП, который предназначен для использования при проверке укомплектованности подразделений ОТОиР АТ специалистами каждой категории и специальности.
Так, например, по категории “исполнители” целесообразно для авиатехников по са-молету и двигателям (как специальности) выделить следующие специализации:
– оперативное ТО ВС данного типа в целом;
– периодическое ТО планера (или группы систем планера);
– периодическое ТО двигателей (силовых установок);
– техническая диагностика;
– предварительный монтаж авиадвигателей;
– ремонт (проверка) колес шасси, фильтров самолетных систем и др. агрегатов.
Аналогично должны быть дифференцированы специализации для:
– авиатехников по АиРЭО;
– инженеров производства по СиД и по АиРЭО;
– инженеров–контролеров по СиД и по АиРЭО;
– ведущих специалистов по типам АТ и системам.
Перечень специализаций персонала существенно зависит от типа обслуживаемой АТ и выполняемых видов работ. Перечень должен быть утвержден руководителем ОТОиР АТ.


Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
 
Ученый

Ученый

Старожил
...Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145
 
A

AiR-99

Новичок
Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145
Обыкновенный правовой беспредел:pivo: . Кстати, что делать в этой ситуации с МОС-145, ушедшим в тень, тоже не понятно.

Опять кто-то придумал документ, по которому всем остальным жить, потихоньку его утвердил, щас внедряют. Всем все равно.http://www.ftoa.ru/decision/index.php?idmd=vs_121_r_06
 
A

AiR-99

Новичок
К сожалению, последней версии Инструкции в свободном обращении нет. Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
Отдельные клерки в службе от нее (то бишь Инструкции) открещиваются. Зачем скрывают текст непонятно.
Может опять отменят последнее распоряжение?
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
Тогда выложите с пометкой "отменена". Познакомиться с этим документом все равно важно, чтобы изучить саму идеологию подхода.
 
A

AiR-99

Новичок
Последнее редактирование:
oldfinn

oldfinn

Старожил
Итак.
В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".?
Собственно этим все и сказано.Не вызывает же паники существование должностной инструкции авиатехника, машиниста электровоза,водителя трамвая и т.д. и т.п.Написано русским языком - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА.

Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:) ?
Проверяемым и знать ничего не надо.Вполне достаточно обеспечить выполнение ФАП-145 в части их касающейся.


3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
 
MsKos

MsKos

Местный
А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
 
A

AiR-99

Новичок
Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
Так в том-то и дело, что если бы документ был только для инспектора: "пойди -туда, возьми это", - это пол-беды! В документе "ТРЕБОВАНИЯ", которых нет в ФАП-145 и в помине!
Получается, что приедет инспектор, достанет из-под полы свою инструкцию и начнет показательную порку за невыполнение мудрых предписаний. Уверен, что так и будет...:confused:
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ
1.1. Настоящая инструкция разработана с целью регламентации деятельности
инспекторов (экспертов) по проведению оценки соответствия организаций по тех-
ническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федераль-
ных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники» (ФАП-145).
1.2. Инструкция содержит общие положения о процессе и порядок проведения
оценки соответствия организации по техническому обслуживанию и ремонту авиа-
ционной техники (далее – ТОиР АТ) требованиям ФАП-145, руководящие указания
по организации и принципам проведения инспекционных проверок, номенклатуру,
требования и порядок оформления документации по проверкам.
1.3. Требования настоящей инструкции являются обязательными для руково-
дителей инспекторских групп (председателей комиссий), организующих проведе-
ние инспекционных проверок, и инспекторов (экспертов), участвующих в процессе
оценки соответствия организации по ТОиРАТ.
1.4. Инструкция является документом, который изменяется по мере введения в
действие новых нормативных документов Авиационной Администрации РФ (далее
- АА). Новые или измененные положения заключаются в квадратные скобки.]
Читать не пробовали?
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
Читать не пробовали?
Из чего вовсе не следует, что документ должен быть скрыт от всех предприятий, организаций и лиц, подведомственных в ГА РФ 8-)
Для РЖД или РАО ЕС это как раз и не обязательно доводить... Но для ГА РФ :eek: