Сертификация ОТОиР АТ. Неиронический детектив.

    AiR-99

    Новичок
    Итак.
    В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".



    Этот документ (т.е. Инструкция) являл собой квинтэссенцию российской бюрократической мысли по вопросу сертификации ОТОиР. Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:)

    Далее события разививаются так.

    В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации упомянутого распоряжения в начале этого года оно отменяется распоряжением № ВА-37-р (фс) от 24.03.2006 г.



    После всех этих событий Инструкцию опять вводят распоряжением № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г., но уже как документ не для инспекторов, а как для госслужащих самой ФСНСТ: "Инструкция для федеральных государственных гражданских служащих всех категорий, замещающих отдельные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и территориальных Управлениях государственного авиационного надзора, по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)"



    Текста опять нигде нет. Вот такой детектив.

    Вопросы знающим людям:

    1. Законно ли будет использование этой инструкции инспекторами Центров по сертификации, если последний документ предписывает использовать ее только штатным служащим ФСНСТ?
    2. Действует ли распоряжение № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г. или его опять втихаря отменили?
    3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
    Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)
     

    AiR-99

    Новичок
    Ученый сказал(а):
    Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
    Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)

    Все это конечно хорошо, но.... В первой версии инструкции, которую с боями удалось добыть, были фразы, которые мало имели отношения к инспекторам и служащим Ространснадзора, например:

    ...........

    5.4.4.8. Руководители организаций и предприятий ГА, осуществляющих ТОиР АТ, обязаны оказывать содействие представителям органов санитарного надзора и контроля природной среды в проведении химических анализов атмосферного воздуха, почвы, во-ды в ближайших водоемах и стоках, а также при замерах уровней шума и вибрации, доз излучения.

    ....

    5.4.5.3. Для всех работников ОТОиР АТ обязательны противопожарные инструкта-жи:
    – вводный (при поступлении на работу);
    – первичный (на рабочем месте);
    – периодический (два раза в год при подготовке к работам в весенне–летнем и осен-не–зимнем периодах).
    Лиц, не прошедших необходимые инструктажи, к работе допускать запрещается.

    ......

    6.2.1.2. В ОТОиР АТ (с учетом условий ее деятельности, объемов производства и принятого распределения обязанностей по контролю технического состояния АТ и каче-ства ТО, особенностей заявленной АТ и требований ТЭРД) должна быть разработана но-енклатура категорий ИТП, необходимого для выполнения работ по ТОиР АТ сферы дея-тельности. В типовом случае она включает следующие категории специалистов:
    – исполнители (авиатехники, рабочие по ремонту);
    Примечание: исполнителями не могут быть лица инженерного состава.
    – инженеры производства (инженеры и руководители смен, подразделений ТОиР АТ, ведущие инженеры подразделений ТОиР АТ);
    – инженеры–контролеры (инженеры, старшие, ведущие инженеры, руководитель ОКК);
    – ведущие специалисты по типам АТ (инженеры и начальники технических отделов, инженерных центров);
    – главные руководители ОТОиР АТ (руководитель, его заместители).
    Все должностные лица ОТОиР АТ, имеющие отношение к ТОиР заявленной АТ, должны быть распределены по указанным категориям.
    Номенклатура категорий ИТП ОТОиР АТ для выполнения работ сферы деятельности должна быть утверждена руководителем ОТОиР АТ и согласована с АА, курирующей ор-ганизацию по ТОиР АТ.
    6.2.1.3. В ОТОиР АТ должен быть разработан перечень специализаций ИТП, который предназначен для использования при проверке укомплектованности подразделений ОТОиР АТ специалистами каждой категории и специальности.
    Так, например, по категории “исполнители” целесообразно для авиатехников по са-молету и двигателям (как специальности) выделить следующие специализации:
    – оперативное ТО ВС данного типа в целом;
    – периодическое ТО планера (или группы систем планера);
    – периодическое ТО двигателей (силовых установок);
    – техническая диагностика;
    – предварительный монтаж авиадвигателей;
    – ремонт (проверка) колес шасси, фильтров самолетных систем и др. агрегатов.
    Аналогично должны быть дифференцированы специализации для:
    – авиатехников по АиРЭО;
    – инженеров производства по СиД и по АиРЭО;
    – инженеров–контролеров по СиД и по АиРЭО;
    – ведущих специалистов по типам АТ и системам.
    Перечень специализаций персонала существенно зависит от типа обслуживаемой АТ и выполняемых видов работ. Перечень должен быть утвержден руководителем ОТОиР АТ.


    Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
     

    Ученый

    Старожил
    AiR-99 сказал(а):
    ...Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
    Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145
     

    AiR-99

    Новичок
    Ученый сказал(а):
    Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145

    Обыкновенный правовой беспредел:pivo: . Кстати, что делать в этой ситуации с МОС-145, ушедшим в тень, тоже не понятно.

    Опять кто-то придумал документ, по которому всем остальным жить, потихоньку его утвердил, щас внедряют. Всем все равно.http://www.ftoa.ru/decision/index.php?idmd=vs_121_r_06
     

    AiR-99

    Новичок
    К сожалению, последней версии Инструкции в свободном обращении нет. Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
    Отдельные клерки в службе от нее (то бишь Инструкции) открещиваются. Зачем скрывают текст непонятно.
    Может опять отменят последнее распоряжение?
     

    MsKos

    Местный
    AiR-99 сказал(а):
    Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
    Тогда выложите с пометкой "отменена". Познакомиться с этим документом все равно важно, чтобы изучить саму идеологию подхода.
     

    AiR-99

    Новичок
    MsKos сказал(а):
    Тогда выложите с пометкой "отменена". Познакомиться с этим документом все равно важно, чтобы изучить саму идеологию подхода.

    Осторожно, документ отменен!
    И тем не менее, ваши мнения?
     
    Последнее редактирование:

    MsKos

    Местный
    AiR-99 сказал(а):
    Осторожно, документ отменен!
    И тем не менее, ваши мнения?
    Спасибо! Крутой документ, хотя и отмененный. Это ж надо, накатать 230 стр.
    М-да, все-таки есть еще порох в пороховницах! :D
     

    oldfinn

    Старожил
    AiR-99 сказал(а):
    Итак.
    В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".?
    Собственно этим все и сказано.Не вызывает же паники существование должностной инструкции авиатехника, машиниста электровоза,водителя трамвая и т.д. и т.п.Написано русским языком - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА.

    Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:) ?
    Проверяемым и знать ничего не надо.Вполне достаточно обеспечить выполнение ФАП-145 в части их касающейся.


    3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
    А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
     

    MsKos

    Местный
    oldfinn сказал(а):
    А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
    Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
    Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
     

    oldfinn

    Старожил
    MsKos сказал(а):
    Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
    Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
    Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
     

    AiR-99

    Новичок
    oldfinn сказал(а):
    Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
    Так в том-то и дело, что если бы документ был только для инспектора: "пойди -туда, возьми это", - это пол-беды! В документе "ТРЕБОВАНИЯ", которых нет в ФАП-145 и в помине!
    Получается, что приедет инспектор, достанет из-под полы свою инструкцию и начнет показательную порку за невыполнение мудрых предписаний. Уверен, что так и будет...:confused:
     

    oldfinn

    Старожил
    1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ
    1.1. Настоящая инструкция разработана с целью регламентации деятельности
    инспекторов (экспертов) по проведению оценки соответствия организаций по тех-
    ническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федераль-
    ных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту
    авиационной техники» (ФАП-145).
    1.2. Инструкция содержит общие положения о процессе и порядок проведения
    оценки соответствия организации по техническому обслуживанию и ремонту авиа-
    ционной техники (далее – ТОиР АТ) требованиям ФАП-145, руководящие указания
    по организации и принципам проведения инспекционных проверок, номенклатуру,
    требования и порядок оформления документации по проверкам.
    1.3. Требования настоящей инструкции являются обязательными для руково-
    дителей инспекторских групп (председателей комиссий), организующих проведе-
    ние инспекционных проверок, и инспекторов (экспертов), участвующих в процессе
    оценки соответствия организации по ТОиРАТ.
    1.4. Инструкция является документом, который изменяется по мере введения в
    действие новых нормативных документов Авиационной Администрации РФ (далее
    - АА). Новые или измененные положения заключаются в квадратные скобки.]
    Читать не пробовали?
     

    MsKos

    Местный
    oldfinn сказал(а):
    Читать не пробовали?
    Из чего вовсе не следует, что документ должен быть скрыт от всех предприятий, организаций и лиц, подведомственных в ГА РФ 8-)
    Для РЖД или РАО ЕС это как раз и не обязательно доводить... Но для ГА РФ :eek: