Сертификация ОТОиР АТ. Неиронический детектив.

AiR-99

Новичок
Итак.
В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".



Этот документ (т.е. Инструкция) являл собой квинтэссенцию российской бюрократической мысли по вопросу сертификации ОТОиР. Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:)

Далее события разививаются так.

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации упомянутого распоряжения в начале этого года оно отменяется распоряжением № ВА-37-р (фс) от 24.03.2006 г.



После всех этих событий Инструкцию опять вводят распоряжением № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г., но уже как документ не для инспекторов, а как для госслужащих самой ФСНСТ: "Инструкция для федеральных государственных гражданских служащих всех категорий, замещающих отдельные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и территориальных Управлениях государственного авиационного надзора, по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)"



Текста опять нигде нет. Вот такой детектив.

Вопросы знающим людям:

1. Законно ли будет использование этой инструкции инспекторами Центров по сертификации, если последний документ предписывает использовать ее только штатным служащим ФСНСТ?
2. Действует ли распоряжение № ВС-121-р (фс) от 04.09.2006г. или его опять втихаря отменили?
3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)
 
Ученый сказал(а):
Любое распоряжение по своему смыслу не является правовым (общеобязательным) документом, то есть действует только в отношении подчиненных того должностного лица, который его выпустил (тут и не может быть никакой регистрации в Минюсте).
Что инструкцию скрывают, это нехорошо. В США все FAA Orders лежат в открытом доступе... Но, наверное, можно усмотреть за ФСНСТ такое право (документ то их, внутренний)

Все это конечно хорошо, но.... В первой версии инструкции, которую с боями удалось добыть, были фразы, которые мало имели отношения к инспекторам и служащим Ространснадзора, например:

...........

5.4.4.8. Руководители организаций и предприятий ГА, осуществляющих ТОиР АТ, обязаны оказывать содействие представителям органов санитарного надзора и контроля природной среды в проведении химических анализов атмосферного воздуха, почвы, во-ды в ближайших водоемах и стоках, а также при замерах уровней шума и вибрации, доз излучения.

....

5.4.5.3. Для всех работников ОТОиР АТ обязательны противопожарные инструкта-жи:
– вводный (при поступлении на работу);
– первичный (на рабочем месте);
– периодический (два раза в год при подготовке к работам в весенне–летнем и осен-не–зимнем периодах).
Лиц, не прошедших необходимые инструктажи, к работе допускать запрещается.

......

6.2.1.2. В ОТОиР АТ (с учетом условий ее деятельности, объемов производства и принятого распределения обязанностей по контролю технического состояния АТ и каче-ства ТО, особенностей заявленной АТ и требований ТЭРД) должна быть разработана но-енклатура категорий ИТП, необходимого для выполнения работ по ТОиР АТ сферы дея-тельности. В типовом случае она включает следующие категории специалистов:
– исполнители (авиатехники, рабочие по ремонту);
Примечание: исполнителями не могут быть лица инженерного состава.
– инженеры производства (инженеры и руководители смен, подразделений ТОиР АТ, ведущие инженеры подразделений ТОиР АТ);
– инженеры–контролеры (инженеры, старшие, ведущие инженеры, руководитель ОКК);
– ведущие специалисты по типам АТ (инженеры и начальники технических отделов, инженерных центров);
– главные руководители ОТОиР АТ (руководитель, его заместители).
Все должностные лица ОТОиР АТ, имеющие отношение к ТОиР заявленной АТ, должны быть распределены по указанным категориям.
Номенклатура категорий ИТП ОТОиР АТ для выполнения работ сферы деятельности должна быть утверждена руководителем ОТОиР АТ и согласована с АА, курирующей ор-ганизацию по ТОиР АТ.
6.2.1.3. В ОТОиР АТ должен быть разработан перечень специализаций ИТП, который предназначен для использования при проверке укомплектованности подразделений ОТОиР АТ специалистами каждой категории и специальности.
Так, например, по категории “исполнители” целесообразно для авиатехников по са-молету и двигателям (как специальности) выделить следующие специализации:
– оперативное ТО ВС данного типа в целом;
– периодическое ТО планера (или группы систем планера);
– периодическое ТО двигателей (силовых установок);
– техническая диагностика;
– предварительный монтаж авиадвигателей;
– ремонт (проверка) колес шасси, фильтров самолетных систем и др. агрегатов.
Аналогично должны быть дифференцированы специализации для:
– авиатехников по АиРЭО;
– инженеров производства по СиД и по АиРЭО;
– инженеров–контролеров по СиД и по АиРЭО;
– ведущих специалистов по типам АТ и системам.
Перечень специализаций персонала существенно зависит от типа обслуживаемой АТ и выполняемых видов работ. Перечень должен быть утвержден руководителем ОТОиР АТ.


Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
 
AiR-99 сказал(а):
...Как видно из примеров, это самые настоящие требования:eek: к юридическим лицам, выполнящим ТО и/или ремонт. Если подобные вещи остались и в новой версии инструкции, то нужна ли регистрация в Минюсте такого документа? Похоже, что все признаки "правовых норм" налицо.
Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145
 
Ученый сказал(а):
Конечно налицо и это уже должен быть как минимум приказ Минтранса с регистрацией в Минюсте. Правда при этом стиль, а может и название документа надо менять, то есть по сути вносить эти требования в ФАП-145

Обыкновенный правовой беспредел:pivo: . Кстати, что делать в этой ситуации с МОС-145, ушедшим в тень, тоже не понятно.

Опять кто-то придумал документ, по которому всем остальным жить, потихоньку его утвердил, щас внедряют. Всем все равно.http://www.ftoa.ru/decision/index.php?idmd=vs_121_r_06
 
К сожалению, последней версии Инструкции в свободном обращении нет. Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
Отдельные клерки в службе от нее (то бишь Инструкции) открещиваются. Зачем скрывают текст непонятно.
Может опять отменят последнее распоряжение?
 
Реклама
AiR-99 сказал(а):
Выставлять на всеобщее первую, отмененную версию, представляется неправильным, дабы не вводить народ в заблуждение.
Тогда выложите с пометкой "отменена". Познакомиться с этим документом все равно важно, чтобы изучить саму идеологию подхода.
 
MsKos сказал(а):
Тогда выложите с пометкой "отменена". Познакомиться с этим документом все равно важно, чтобы изучить саму идеологию подхода.

Осторожно, документ отменен!
И тем не менее, ваши мнения?
 
Последнее редактирование:
AiR-99 сказал(а):
Осторожно, документ отменен!
И тем не менее, ваши мнения?
Спасибо! Крутой документ, хотя и отмененный. Это ж надо, накатать 230 стр.
М-да, все-таки есть еще порох в пороховницах! :D
 
AiR-99 сказал(а):
Итак.
В конце 2005 года руководитель Ространснадзора своим распоряжением № ВС-252-р (фс) от 12.12.2005 г. ввел в действие "Инструкцию для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)".?
Собственно этим все и сказано.Не вызывает же паники существование должностной инструкции авиатехника, машиниста электровоза,водителя трамвая и т.д. и т.п.Написано русским языком - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА.

Текст Инструкции тщательно скрывается.:mad: Не дай Бог проверяемые узнают, что от них требуют!:) ?
Проверяемым и знать ничего не надо.Вполне достаточно обеспечить выполнение ФАП-145 в части их касающейся.


3. Доколе всех будут держать за ........ и скрывать документы от пользователей?
А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
 
oldfinn сказал(а):
А где написано,что госконтора должна вывешивать у себя на заборе свои внутриведомственные документы для ознакомления всех мимо проходящих?
Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
 
MsKos сказал(а):
Указанный документ был вывешен на обозрение в СМИ для всех желающих приобрести диск "Авиа-Медиа" с выпуском "Норма", однако ж без приложения :eek:
Тогда ведь и не нужно было его публиковать в ЦНМБ ПЛГ ГВС по эгидой ФСНСТ МТ РФ!
Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
 
oldfinn сказал(а):
Согласен - не нужно, но это на совести составителей( а главное ПРОДАВЦОВ) подобной продукции.Одако же, повторюсь - это не повод для паники.Делай то,что должен и все у тебя получится.( без личностей, так - мысль вслух).
Так в том-то и дело, что если бы документ был только для инспектора: "пойди -туда, возьми это", - это пол-беды! В документе "ТРЕБОВАНИЯ", которых нет в ФАП-145 и в помине!
Получается, что приедет инспектор, достанет из-под полы свою инструкцию и начнет показательную порку за невыполнение мудрых предписаний. Уверен, что так и будет...:confused:
 
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ
1.1. Настоящая инструкция разработана с целью регламентации деятельности
инспекторов (экспертов) по проведению оценки соответствия организаций по тех-
ническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям Федераль-
ных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники» (ФАП-145).
1.2. Инструкция содержит общие положения о процессе и порядок проведения
оценки соответствия организации по техническому обслуживанию и ремонту авиа-
ционной техники (далее – ТОиР АТ) требованиям ФАП-145, руководящие указания
по организации и принципам проведения инспекционных проверок, номенклатуру,
требования и порядок оформления документации по проверкам.
1.3. Требования настоящей инструкции являются обязательными для руково-
дителей инспекторских групп (председателей комиссий), организующих проведе-
ние инспекционных проверок, и инспекторов (экспертов), участвующих в процессе
оценки соответствия организации по ТОиРАТ.
1.4. Инструкция является документом, который изменяется по мере введения в
действие новых нормативных документов Авиационной Администрации РФ (далее
- АА). Новые или измененные положения заключаются в квадратные скобки.]
Читать не пробовали?
 
Реклама
oldfinn сказал(а):
Читать не пробовали?
Из чего вовсе не следует, что документ должен быть скрыт от всех предприятий, организаций и лиц, подведомственных в ГА РФ 8-)
Для РЖД или РАО ЕС это как раз и не обязательно доводить... Но для ГА РФ :eek:
 
Назад