А вот интересно, что нам всем делать с монопольным ценообразованием? Похоже идеи исчерпались, судя по последнему совещанию в Роспроме, а цены все растут и хрен знает как теперь комплектовать и продавать ВС:
РЕШЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ
По вопросам:
«Работа авиационной промышленности в 2006-2008 г.г. по обеспечению потребностей российских авиа перевозчиков по выполнению обязательств по ранее заключенным контрактам с иностранными заказчиками»
«Обеспечение конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями авиационной промышленности»
Москва, 7-8 февраля 2006 г.
Участники Совещания по итогам рассмотрения выступлений представителей эксплуатирующих организаций, разработчиков и изготовителей авиационной техники и комплектующих изделий, выражая понимание необходимости решения первоочередных задач, стоящих перед авиастроителями по:
- созданию условий для обеспечения формирования продажной каталожной стоимости воздушных судов на период 2006-2008 г.г.
- обеспечению послепродажного обслуживания воздушных судов с гарантированной стоимостью обслуживания;
- обеспечению поддержания летной годности эксплуатируемых воздушных судов российского производства и их конкурентоспособности;
- реструктуризации отрасли, направленной на снижение себестоимости выпускаемой продукции;
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать разработчикам и изготовителям авиационной техники скоординировать работу для комплексного решения вопросов, связанных с производством и поставкой комплектующих изделий с подписанием соответствующего Соглашения.
2. Рекомендовать участникам Совещания в течение двух недель направить в адрес Управления авиационной промышленности свои предложения по включению своих организаций в состав участников Соглашения.
3. Для решения комплекса вопросов, связанных с производством авиационной техники, комплектующих изделий и обеспечением поддержки эксплуатирующих организаций рекомендовать Управлению авиационной промышленности создать постоянно действующие межведомственные рабочие группы с участием представителей Роспрома, Минтранса России, отраслевых институтов, авиакомпаний, предприятий изготовителей авиационной техники и комплектующих изделий, «Оборонпрома» и НП ОАК по следующим направлениям:
- развитие нормативно-технической и нормативно-правовой базы в области производства и поставок комплектующих изделий и запасных частей;
- формирование инвестиционной политики в области развития системы производства и поставок воздушных судов, комплектующих изделий и запасных частей;
- организация информационно-аналитического обеспечения деятельности предприятий авиастроительной отрасли.
4. Рабочим группам в течение 1 месяца сформировать и представить на утверждение в Управление авиационной промышленности планы работ с учетом предложений участников Совещания.
5. Рекомендовать Управлению авиационной промышленности:
5.1. совместно с заинтересованными организациями, провести анализа ситуации в области ценообразования при производстве авиационной техники и комплектующих изделий.
5.2. рассмотреть вопрос по включению в новую редакцию Федеральной целевой программы «Развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 г.г. и на период до 2015 г.» разделов, касающихся развития авиационных компонентов и отраслевой нормативной базы.
6. Считать целесообразным проведение следующего совещания по данному вопросу в апреле 2006 г.