Сертификат поставщика авиазапчастей7

Ученый сказал(а):
А давайте ка соберем мнения авиационной общественности по поводу работ Кирпичева в области "оценки аутентичности" на примере последнего варианта его методики....
Решил опубликовать на обозрение общественности свои мнения по поводу вышеозначенной "Методики оценки аутентичности компонентов ВС (2-я редакция)" им. И.Г.Кирпичова:

1) Умиляет запись в "Терминах и определениях": Авиационные власти – ФАП Минпромэнерго России, ФСНТ Минтранса России, ФАВТ Минтранса России, МАК. Как говорится - комментарии излишни. А может кого-то все же забыли дописать? Чего-то как-то маловато... Или все-таки чересчур много - в избытке! Где ты, российская САА по ИКАО, ау? :cry:

2) Там же: Специально уполномоченный орган в области разработки и производства АТ – ФАП Минпромэнерго России, МАК. Стало быть, получается, что государство разработчика для аттестованных ВС это ФАП, а для сертифицированных ВС - МАК (не АР МАК!). То же самое - без комментариев.

3) Формально под "неутвержденный компонент ВС" подпадает любой агрегат, эксплуатируемый в рамках ТЭС, но имеющий в паспорте изготовителя запись об установленных ресурсах/сроках службы, которые уже давным-давно закончились (потому как смехотворно малы, в надежде на вымогательство за продления), хотя агрегат по-прежнему исправен и по ЭД может продолжать эксплуатироваться на данном типе ВС до отказа.

4) "Утвержденный источник поставок компонентов ВС" - это для поставок внутри РФ, и небось при этом надеются продавать направо и налево "индульгенции" на право поставки. А для поставок на экспорт? Как обстоят дела с этим на международном рынке компонентов ВС? Может просто у изготовителя и в сопроводительных документах компонента имеется NCAGE и этого достаточно.

5) Пункт 2.8. Значится НЦПЛГВС ГосНИИ ГА собирается информационно-аналитически сопровождать (читай - контролировать) промышленность. Вот она где, собачка то зарыта. :D

6) Пункты 3.3.4, 3.3.6 и 4.4. Очевидно желание не только держать под контролем производственно-коммерческую деятельность промышленности, но и "впарить" ей по дорогой цене, в "добровольно-принудительном" порядке, свой "кривой" софт, так сказать в рамках "внедрения" методики. А вот фигушки им - это еще надо хорошенько посмотреть, кто и сколько должен будет заплатить промышленности за "электронную выверку", "анализ цифровых фотографий пономерной документации", "оценку технического состояния сомнительных компонентов" и "предоставление в ГосНИИ ГА необходимых данных по аутентичности" и прочее. Или же в ГосНИИ ГА "наивно" думают, что подписали методику в ФАПе и промышленность сделает им "под козырек" и все за бесплатно, да еще и приплатит за "софт" и "индульгенции"? Нескромный вопрос - а как же тогда быть с самостоятельностью хозяйствующих субъектов? А может быть ФАП это дело профинансирует из госбюджета? :D

7) Пункт 4.2. С претензиями на нормотворчество! Знай теперь промышленность, какие тебе надо делать паспорта, а то ведь лишат "индульгенции"! Особо интересен п.4.2.15 - ТЭС это конечно хорошо, но записи о значениях ресурсов/сроков службы при этом не отменяются, тем самым реализуется принцип "эксплуатация по техническому состоянию в пределах установленных ресурсов и сроков службы" :lol: . По вопросу дубликатов паспортов у нас же позиция такая - для ООСЧ никаких дубликатов! Потерял паспорт ООСЧ - отстраняй от эксплуатации и снимай с борта, а далее списывай или представляй ее изготовителю со всей документально доказанной и подтвержденной предысторией "жизни" и ремонтов.

8) Пункт 4.5.2. Последний фигурный дефис. Получается так, что Поставщик ВС (не Изготовитель ВС!), осуществляя централизованную поставку ПКИ в виде запчастей для поставленной им же техники, оказывается при этом "посредником", т.е. обязан ползти в ЦСАТСГА ГосНИИ ГА за "индульгенцией". И ведь придется ползти всем корпорациям, холдингам и прочим в ГосНИИ ГА, а куды податься то...

9) Пункт 4.5.3. Второй фигурный дефис. А вот это уже произвол, какое-такое право имеет ГосНИИ ГА проверять наличие у предприятия промышленности разрешительных документов, они себе уже и функции прокурорской проверки определили?

10) Пункт 4.5.4 и 4.5.7. Оказывается предприятия промышленности, будучи поставщиками ПКИ, совместно с ЦСАТСГА ГосНИИ ГА, теперь "могут провести процедуры одобрения данной организации-поставщика на право поставок ей компонентов ВС", так сказать в "добровольно-принудительном порядке". Спасибо, обглагодетельствовали!

11) Пункт 5.3. Интересно, где авиационное предприятие, пусть даже и с Изготовителем, собирается брать "Анализ влияния компонента ВС на безопасность полетов" "на основе материалов структурного и функционального расчета отказобезопасности систем ВС"? Разве что только у Разработчика ВС либо в АР МАК из комплекта доказательной документации по параграфу 1309 АП. А может они свой слабают, на коленке? Самопал - в чистом виде! Если в разделе 005 РЭ прописаны ресурсы/сроки службы ООСЧ, то они и в Африке ООСЧ, и без самопального инженерно-технического анализа, стало быть вопрос с ними надо решать сразу и только с Изготовителем ООСЧ.

12) Пункт 7.8.1.2. А вот и не получит ГосНИИ ГА от Разработчика ВС "Каталог деталей", по ГОСТ 18675-79 этот документ делает Изготовитель ВС! А вот за "Облик ВС" неплохо бы Разработчику ВС и получить с ГосНИИ ГА, потому как такого документа в перечне КД не предусматривается.

13) Раздел 12. Интересно, а как все-таки ГосНИИ ГА собирается проверять аутентичность компонентов зарубежного (не бывшего СССР) изготовления (раздельчик 12 пока пустой!). У них и паспортов то нет, разве что сердобольный Изготовитель ВС не "нарисует" их сам, своими руками, и в любом случае за это поплатится, как поставщик "неутвержденного компонента ВС" и "сомнительный источник поставок".

14) Раздел 13. Ну это уже совсем залезли в святая святых изготовителя! Наверное где-нибудь в 3-й или 5-й редакции ГосНИИ ГА, проверяя аутентичность, доберется и до рудников, шахт, нефтяных и газовых скважин! :D

15) В целом, конечно "ослиные уши" у этого документа торчат отчетливо. Выстроена хорошая и долговременная кормушка для ГосНИИ ГА. :mad: При самых, казалось бы, благих намерениях. Мое мнение такое, участие промышленности в реализации этой методики может быть только и исключительно на договорных условиях. Факт подписания методики ФАПом, для предприятий промышленности означачает только то, что они теперь не смогут совсем "отбрыкнуться" от проблемы "аутентичности", и не более того. По-моему так...
 
Реклама
Товарищи, поактивнее, поактивнее. Вот видите, тов. MsKos уже подключился....;))
 
кто-то сказал(а):
чушь какая-то, что здесь обсуждать?
Не совсем так, уважаемый, эту бумагу автор пропихивает через все ему доступные лазейки, вот уже и в ФАПе подмахнул. Правда в УНПЛГ его пока с этой 2-й редакцией банят, не хотят признавать. Но этот деятель свою методу в ФАВТ или в Департаменте Руппеля может подмахнуть, у него ведь это бизнес, и не хилый.
А какой наезд на промышленность во всей этой "чуши"!
Нет, пожалуй Вы не совсем правы...
 
кто-то сказал(а):
а кто он такой, этот Кирпичев?
Очередной "сын лейтенанта Шмидта" или наследник Остапа Бендера.
Ну, правда выглядит более респектабельно, однако повадки те же...
 
ГЫ, об этом я уж догадался, а должность у него какая, чем он занимаеися?
 
Вцелом, по-моему, документ не лишён логики, но изобилует рядом ошибок -например, в наработке не учтены ограничения по посадкам- и излишних требований. Не уверен в правильности определения "жизненного цикла", оно установлено ГОСТом.
Детально разбираться - нет интереса. Что творится с паспортами и запчастями знаю по себе. Приходилось браковать агрегаты из-за паспортов. Были случаи предъявления рекламаций и отказ из-за того, что дата выпуска в паспорте изменена: подтёрта и в реале конструкция соответствует десятилетней давности.
Дубликат - это вообще способ "увеличить ресурс" в эксплуатации. Где его можно потерять? Только при пересылке из ремонта к эксплуатанту и обратно. При этом ремонтная история восстанавливается легко, если есть необходимость. Кстати, с начальниками были серьёзные конфликты - отказывался принимать из расходной кладовой агрегаты без паспорта. Только вместе! И проблемы "утери" паспортов исчезли...
Не учитывается ещё один способ: как правило, агрегаты снабжены табличками с номерами. Легко переставляется панель с табличкой или сама табличка. На старых агрегатах они вообще на клею.
По-моему, в случае утери паспорта и невозможности идентифицировать изделие, агрегат должен пройти капремонт - и в эксплуатацию на время межремонтного и назначенного ресурса и срока службы. Дата изготовления определяется несложно.
 
Plivet сказал(а):
По-моему, в случае утери паспорта и невозможности идентифицировать изделие, агрегат должен пройти капремонт - и в эксплуатацию на время межремонтного и назначенного ресурса и срока службы. Дата изготовления определяется несложно.
Согласен, но только если это изделие не является ООСЧ, т.е. "особо ответственной составной частью", попросту говоря таким агрегатом, отказ которого неминуемо приводит к аварии или катастрофе.
Паспорта наших ООСЧ печатаются даже на Гознаке, во как! :D
Для ООСЧ не должно быть и малейшей лазейки для махинаций. :mad:
Остальным изделиям самый простой путь - досрочный кап.ремонт, и желательно у изготовителя, где и выяснится "родной" ли это агрегат или "левый". 8-)
 
Реклама
Ученый,

Рад служить ("прислуживаться тошно").
Это только навскидку. В сложных ситуациях и не то приходилось делать...
Нам бы только "правильный" паспорт в руках был. А железо мы под него подберём самое надёжное. :p
Начальник отдела эксплуатации одного авиационного завода приезжал агитировать купить блоки для ВОФ. Я ему объяснил, что мне есть смысл если и купить блок, то сразу же разобрать на модули для восстановления отказавших, у которых ресурс равен ресурсу планера. Он понял... Продать ЗИП отказался...
 
[quote="MsKos"...агрегатом, отказ которого неминуемо приводит к аварии или катастрофе.
[/quote]

Считал, что такие агрегаты резервируются как минимум. Но согласен, особый контроль должен быть, и полагаю, на стадии сертификации самого эксплуатанта.
 
так вроде несколько лет назад, была какая-то указивка о сертификации поставщиков, аля АС 00-56, зачем опять с мельницами воевать?
да и вообще, что есть САА в РФ?
 
Plivet сказал(а):
Считал, что такие агрегаты резервируются как минимум.
Не все агрегаты можно резервировать.
Пример по вертолетам: лопасти и втулка несущего винта, автомат перекоса, рулевой винт, главный редуктор, хвостовая трансмиссия.
кто-то сказал(а):
да и вообще, что есть САА в РФ?
Дык и я про тож. Вопросик то оказался для РФ сакраментальным... :confused2:
 
Нету в номенклатуре поставщиков КИ АТ.
Был какой-то документ после Лепортажа Мамонтова, но как то непрямой, по-моему...


Об утверждении Номенклатуры объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации
(Распоряжение МТ РФ от 24.06.02 № НА-217-р)
Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и Положения о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. № 88, предлагаю:

1. Утвердить Номенклатуры объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - Номенклатура объектов ССГА) (прилагается).
2. Вносить изменения в Номенклатуру объектов ССГА по мере утверждения федеральных авиационных правил устанавливающих требования по сертификации к объектам гражданской авиации.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Министра А.В.Нерадько

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 24.06.2002 г. № 217
Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации

№ п/п Наименование объектагражданской авиации Нормативные документы,Устанавливающие требования к объектугражданской авиации и методам его испытаний и (или) оценки соответствия
1 Авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты) Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации. Введены в действие приказом ФАС России от 30.12.98 № 375
2 Эксплуатанты авиации общего назначения Положение о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации. Утверждено приказом ФАС России от 24.10.97 № 225
3 Организации, осуществляющие техническое обслуживание авиационной техники Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)". Введены в действие приказом ФАС России от 19.02.99 № 41."Методы оценки организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил ФАП-145" от 12.11.01
4 Организации, осуществляющие ремонт авиационной техники
5 Аэродромы (вертодромы) Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов". Введены в действие приказом ФСВТ России от 06.05.00 № 121.
Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры". Введены в действие приказом ФСВТ России от 24.04.00 № 98
6 Организации, осуществляющие эксплуатацию радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования". Введены в действие приказом ФАС России от 11.08.00 № 248.
Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000). Утверждено приказом ФСВТ России от 11.08.00 № 250. Руководство по авиационной электросвязи (РС ГА-99). Утверждено приказом ФСВТ России от 15.07.99 № 14.
ОСТ 54-5-1531.71-99. "Метрологическое обеспечение технической эксплуатации наземных систем и средств УВД, навигации, посадки и связи. Основные требования". Утверждены распоряжением ФАС России от 06.05.99 № 71-р
7 Организации, осуществляющие обслуживание (управление) воздушного движения Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.99 № 1084.
Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 № 605.
Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85). Утверждено приказом МГА от 08.04.85 № 77.
Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92).
Положение о Центрах Единой системы управления воздушным движением. Утверждено приказом Главкома ВВС и МГА от 09.03.88 № 89/43.
Типовая документация службы движения. Утверждена МГА 30.09.85.
Руководство по профессиональной подготовке персонала ОВД. Утверждено ФАС России от 09.09.98 № 8/И.
Технологии работы диспетчеров управления воздушным движением. Утверждены приказом ФСВТ России от 07.02.00 № 16
8 Объекты радионавигации Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования". Введены в действие приказом ФСВТ России от 11.08.00 № 248.
Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000). Утверждено приказом ФСВТ России от 11.08.00 № 250
9 Объекты радиолокации Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования". Введены в действие приказом ФАС России от 11.08.00 № 248.
Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000). Утверждено приказом ФСВТ России от 11.08.00 № 250
10 Объекты авиационной электросвязи Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования". Введены в действие приказом ФАС России от 11.08.00 № 248.
Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000). Утверждено приказом ФСВТ России от 11.08.00 № 250.
Руководство по авиационной электросвязи (РС ГА-99). Утверждено приказом ФСВТ России от 15.07.99 № 14
11 Системы светосигнального оборудования и светосигнальное оборудование Проект федеральных авиационных правил
12 Аэропорты Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов". Введены в действие приказом ФСВТ России от 6.05.00 № 121.
Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры". Введены в действие приказом ФСВТ России от 24.04.00 № 98
13 Организации, осуществляющие деятельность в области обеспечения авиационной безопасности Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности (приложение к Положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 897).
Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.94 № 76.
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России от 20.01.98 № 22.
Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Введено в действие приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.11.95 № 102.
Правила производства досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.98 № 238.
Наставление по охране ВС и объектов ГА. Утверждено и введено в действие приказом ДВТ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.08.93 № ДВ-115.
Положение по процедурам сертификации авиационной безопасности. Утверждено приказом ФАС России от 29.07.98 № 239
14 Специальные технические средства (оборудование) обеспечения авиационной безопасности Сертификационные требования к специальным техническим средствам (СТС) обеспечения авиационной безопасности. Утверждены заместителем директора ФАС России 12.02.97.
Методика сертификационных испытаний СТС обеспечения авиационной безопасности. Утверждена заместителем директора ФАС России 12.02.97
15 Организации, осуществляющие поисково-спасательную и/или аварийно-спасательную деятельность Статьи 88 и 90 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (ст. 1-3, 6-8).
Положение о вневедомственной пожарной охране Службы ПАСОП ГА. Утверждено приказом ФСВТ России от 11.12.99 № 361 (зарегистрировано в Минюсте России 19.03.99, регистрационный № 1734).
Федеральные авиационные правила "Обязательная сертификация, инспектирование и контроль деятельности эксплуатантов в Российской Федерации". Утверждены приказом ФАС России от 30.12.98 № 375
16 Поисково-спасательные средства, оборудование и снаряжение Проект федеральных авиационных правил
17 Аварийно-спасательные средства, оборудование и снаряжение Проект федеральных авиационных правил
18 Аэродромная пожарная техника, оборудование и снаряжение для ту-шения пожаров на воздушных судах Проект федеральных авиационных правил
19 Организации авиатопливообеспечения воздушных перевозок Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок". Введены приказом ФСВТ России от 18.04.00 № 89
20 Организации, контролирующие качество авиаГСМ, заправляемые в воздушные суда Проект федеральных авиационных правил
21 Авиационные топлива (керосин), специальные жидкости, смазочные материалы, материалы для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромов Проект федеральных авиационных правил
22 Организации, осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (в ред. Приказа ФСВТ России от 18.05.00 № 182). Введены в действие приказом от 30.10.98 № 342
23 Организации, осуществляющие агентскую деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок (в ред. приказа ФСВТ России от 18.05.00 № 168). Введены в действие приказом от 10.08.99 № 28
24 Авиационные учебные центры Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационных учебных центров". Введены в действие приказом от 29.01.99 № 23
25 Авиационный персонал, обеспечивающий безопасность полетов и/или авиационную безопасность
Примечание: согласно Воздушному кодексу Российской Федерации авиационный персонал подлежит обязательной аттестации Воздушный кодекс Российской Федерации
Проект федеральных авиационных правил
26 Юридические лица, осуществляющие медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации Федеральные авиационные правила "Сертификация юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала". Введены в действие приказом ФАС России от 24.11.99 № 115.
Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации". Введены в действие приказом Минтранса России от 22.04.02 № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 07.05.02, регистрационный № 3417)
27 Технические средства для выполнения авиационных работ Проект федеральных авиационных правил
28 Оборудование для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху Проект федеральных авиационных правил
29 Авиационные тренажеры для обучения авиационного персонала Проект федеральных авиационных правил
30 Наземная авиационная техника, обеспечивающая:
обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;
технического обслуживания воздушных судов;
эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов; авиатопливообеспечение Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утвержден Госстандартом России от 21.09.94 № 15.
Изменение № 1 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утверждено Госстандартом России от 25.07.96 № 15.
ОСТ 54-3-273.81-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.Наземная авиационная техника. Общие технические требования".
ОСТ 54-3-273.82-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.
Самоходное транспортное средство для доставки питьевой воды".
Проект федеральных авиационных правил
31 Экземпляр воздушного судна Проект федеральных авиационных правил
 
Plivet сказал(а):
Да, не подумал про слоновые вещи...
Собственно только слонячьи агрегаты и конструктивные элементы могут относиться к ООСЧ, никаких изделий АиРЭО в перечне ООСЧ быть не должно как класс, если они там есть, то либо это просто ошибка, либо неграмотное проектирование без какого-либо резервирования.
 
Ну а типа авиагоризонт? Хотя бы один? Я бы отнёс его к этой категории на случай - не дай Бог - отказа энергосистемы.
 
Реклама
Plivet сказал(а):
Ну а типа авиагоризонт? Хотя бы один? Я бы отнёс его к этой категории на случай - не дай Бог - отказа энергосистемы.
Не-а! Во-первых нынче мы ставим аж 3 АГ, ну или 2 это МФИ, а 1 электро-механический резервный. Стало быть 1 АГ никак не должно быть. А потом, насколько помню, АГ запитывается от ~36В, стало быть это аварийное питание от аккумулятора+преобразователя. Кстати на вертолете генераторы переменки и гидронасосы крутятся от главного редуктора, который приводится во вращение от несущего винта, в случае когда оба движка заглохли, т.е. от "авторотации". Стало быть критическими являются несущая система и трансмиссия.
А в ПМУ безопасная посадка на авторотации и вовсе зависит только от "качества" посадочной площадки и навыков пилота, т.е. не от авиатехники.
Может видели недавно по ТВ кадры "посадки" восьмерки без рулевого винта в лес, машину конечно изрядно поломали, но сами остались живы.
 
Назад