Северные Стальные Авиалинии, которые не боятся тумана :) или ЧРВ-МОВ на Як-40

NikMsu

Местный
Не знаю зачем, но отчет был написан от третьего лица. Переписывать лень, так что читайте как есть :).

Пока наиболее прогрессивная половина человечества в воскресенье открывала новый терминал Аэрофлота, NikMsu решил заняться ретроградством и заново открыть для себя хорошо знакомый Як-40 :).

Изучение расписания показало, что кроме совмещенных рейсов Регион Авиа / Вологодского АП недорогие билеты есть еще на один регулярный рейс, выполняемый на «ячке»: Д2 29 / 30 Череповец – Москва (Домодедово) авиакомпании Северсталь. Если покупать билет на этот рейс заранее, то даже с учетом сборов он стоит 2500 руб., что гораздо дешевле билетов на «стандартные» рейсы Северстали во Внуково, при этом (в отличие от рейсов Регион Авиа) наличие Як-40 гарантировано.

Вечером в субботу NikMsu выдвинулся в сторону Ярославского вокзала, где его ждал фирменный поезд Шексна. Прокатившись в плацкартном вагоне (после почти 20 летнего перерыва) из Костромы в Москву в начале весны, NikMsu решил, что этот вид транспорта вполне устраивает его по соотношению цена / качества в том случае, если он едет один и за свои деньги. И в этот раз ожидания не были обмануты – его ждал новенький (выпущенный парой месяцев ранее) вагон (в отличие от старых вагонов, в нем поддерживался нормальный микроклимат в течение всей ночи), вполне приличные соседи и целых 8 часов беспробудного сна.

Выйдя утром из поезда на вокзале Череповца, NikMsu сразу же пришел к выводу, что летать сегодня вряд ли что-то будет – видимость не превышала 100 метров.

Подбодрив себя мыслью, что «еще не вечер», он отправился на поиск места, подходящего для завтрака. Однако, погуляв по городу минут 40, NikMsu понял, что завтраки в ресторанах в Череповце если и практикуются, то только в каких-нибудь подпольных заведениях – мало того что едален было мало, так еще большинство из них открывалось не раньше 12 (даже те, которые выглядели заштатными кафешками). Еще минут через 10 открытая кафешка с немного пугающим названием «Товарищ» была найдена на Советском проспекте. Рискнувшим повторить сей эксперимент – за завтрак было заплачено где-то рублей 150, неприятных последствий не было :).

Немного приободрившись, NikMsu отправился гулять по проспекту со столь романтичным названием – тут было на что посмотреть: на протяжении примерно километра здесь сохранилась застройка второй половины XIX века, в основном дома купцов (как деревянные, так и кирпичные).



В целом застройка находится в неплохом состоянии, но чего-то «этакого» в ней нет. Пожалуй, единственным исключением является немного более позднее кирпичное здание театра.



Завершается Советский проспект… Соборной Горкой! На которой, разумеется, имеется собор – единственное сохранившееся до нашего времени строение монастыря, некогда бывшего на этом месте.



Погуляв по центру, NikMsu решил продолжить свой культпоход прогулкой по музеям. Местный исторический и художественный музей решено было не посещать – их описание на http://www.museum.ru/ не обещало чего-либо интересного. Поэтому решено было начать с усадьбы Гальских, расположенных на другой стороне реки Шексны.

В поисках автобусной остановки NikMsu попутно увидел следующий девайс, не сфотографировать который было бы просто преступлением. Наши в городе!



Сев в автобус (проезд стоит 12 руб.), NikMsu путем опроса местного населения выяснил любопытный факт, что непосредственно до усадьбы автобус ходит всего несколько раз в день по расписанию. Но отступать было уже поздно – было решено устроить пеший марш-бросок, благо расстояние (по прогнозам все того же местного населения) не превышало километра.

Десантировавшись из автобуса, NikMsu отправился по дороге, вымощенной желтыми кирпичами… тьфу, покоцанным асфальтом. Сначала идти было легко и просто, но минут через 20 NikMsu начал не на шутку волноваться – усадьбы все еще не было видно, местное население, у которого можно было спросить дорогу, тоже куда-то попряталось. Необходимо было принимать менеджерское решение, и NikMsu принял его, пошагав между двумя каменными бараками в направлении, где по его расчетам должна была быть усадьба.

Решение было верным – пройдя по грунтовой дороге между нескольких сожженных изб и сожженного же вместе с машиной гаража, он вышел… к воротам усадьбы. Немало подивившись этому факту, NikMsu отправился к главному дому. Кассирша в доме тоже, судя по всему, немало удивилась тому факту, что их кто-то нашел: несмотря на то, что на часах было уже около часа дня, NikMsu стал первым посетителем музея в этот день.



Первый этаж особняка – традиционная краеведческая экспозиция, второй – восстановленные интерьеры. Увы, новодел заметен в них слишком сильно, хотя в целом впечатление от посещения усадьбы положительное.

Вернувшись обратно в центр города, NikMsu посетил еще музей Верещагина – других посетителей, равно как и интересной экспозиции, в нем не наблюдалось.



Решив завершить культпоход, NikMsu отправился в ресторан – о наличии кафе в аэропорту Череповца ему ничего не было известно, а задержка или отмена рейса казалась в тот момент весьма вероятно – видимость в городе была всего метров 400 (туман так и не разошелся).
 
Реклама
позвольте, что-то я впервые слышу, что Регион-авиа совмещает рейсы в Вологду... Вологодское а/п летает в МОУ исключительно само, разве нет?
 
позвольте, что-то я впервые слышу, что Регион-авиа совмещает рейсы в Вологду... Вологодское а/п летает в МОУ исключительно само, разве нет?

Не так поняли - на рейсах Вологодского АП разумеется Регион-Авиа не летает, зато вот на рейсах Регион-Авиа летает аж целых 2 Як-40 Вологодского АП - в случае, если Эмбраеры ломаются (а ломаются они почти всегда).
 
Ждемс... Я в Череповце 30 лет прожил, так что, считай, на малой родине побывал.
 
После обеда жизнь для NikMsu заиграла новыми красками и он задумался о своем перемещении в аэропорт. В принципе, ему было известно, что да аэропорта ходит автобус, но какой, он не знал. Прибегнув в очередной раз к опросу местного населения, NikMsu выяснил интересный факт: наличие такого автобуса подтверждали все опрошенные, но откуда и когда он отправляется не знал никто. Решив, что видимо в этом и заключается главная Военная Тайна Череповца, NikMsu решил поехать в аэропорт на такси.

В городе NikMsu неоднократно встречалась реклама вызова такси через короткие номера на мобильном. Набрав первый попавшийся номер, он дозвонился… действительно в такси с многообещающим названием Бумер. Правда скоро к ресторану подрулила полностью затонированная Ауди 80, а отнюдь не авто с пропеллером на эмблеме :). Стоимость проезда в аэропорт фиксированная – 300 руб., что немало для небольшого города.

Через 20 минут NikMsu вылез из такси около неосвещенного здания аэровокзала. В тумане отчетливо проглядывались контуры 4-х Як-40 на перроне. Вокруг не было ни души.

Аэровокзал, однако, был открыт – внутри свет горел только на спецконтроле. Зевающий САБовец уверил NikMsu, что рейс полетит вовремя и включил свет в зале ожидания. До вылета оставалось 1,5 часа.

Оглядевшись, NikMsu отметил, что пообедал он вовремя – кафешка в аэропорту есть, но работает она, судя по расписанию, только в будние дни. Также не работал и сувенирный магазин – единственное, что в данный момент функционировало в аэровокзале – банкомат и терминал по приему платежей. Сам аэровокзал – крохотный, но новый и достаточно уютный.



Скоро появился кассир, а затем начали прибывать и другие пассажиры. Где-то за 1 час. 10 мин. объявили начало регистрации на рейс. Спецконтроль в аэропорту общий для внутренних и международных рейсов, а стойка регистрации расположена непосредственно в накопителе, через которого идет посадка на рейс.



Всего желающих совершить в этот вечер полет из Череповца в Москву набралось 9 человек. Регистрацию на рейс закрыли за 30 минут до вылета, но через 10 минут опять открыли для опоздавшего пассажира. Все по домашнему :).

За 10 минут до времени вылета самолета по расписанию дверь на перрон была открыта и пассажиры побрели по летному полю к ближайшему Як-40, которым оказался борт 88188 1976 года выпуска в очень симпатичной (по мнению NikMsu) окраске авиакомпании Ямал.

Зайдя в салон, NikMsu расположился на 7-м ряду. О его куртке сразу же позаботилась девушка, ответственная за посадку пассажиров, разместив ее в гардеробе, расположенном в хвосте самолета. Несмотря на более чем 30-летний возраст, салон самолета находится в очень хорошем состоянии, единственный замеченный за весь полет недостаток – отсутствие воды в умывальнике – легко компенсировался наличием влажных салфеток.

Бортпроводница – девушка лет двадцати – быстро прочитала стандартный текст приветствия, раздала конфеты, двигатели запустились и мы порулили на предварительный.

http://www.youtube.com/watch?v=xuslhVKAx_8

Короткий разбег, отрыв и уже на 30 метрах самолет вошел в «молоко». Тут NikMsu вспомнил одну особенность Як-40 – сильный шум от работы СКВ – в этом самолет он, разумеется, тоже присутствовал. Тем временем самолет набрал положенные 6000 метров, стюардесса разнесла минералку / колу / фанту, не мешая при этом NikMsu фотографировать салон. Посмотрев на NikMsu, фотографироваться начали и другие пассажиры :)



Меньше чем через час самолет приступил снижению и практически сразу вошел в облака. Вышел он из них где-то на высоте метров 150 в районе ближнего привода Домодедово. Посадка, практически без выдерживания, но в то же время очень мягкая, быстрое руление по РД и наш Як замер на стоянке рядом с Ту-154М Уральских Авиалиний.

Минут через 10 NikMsu уже шагал по терминалу – в этот раз вместо стандартного аэроэкспресса он решил опробовать маршрутку до метро Домодедовская и за 25 минут и 100 рублей он был доставлен до места назначения. Дальше по стандартной программе – метро, машина, дом.

Подводя итоги: Як-40 приятный самолет для полета, понятно, что без дотаций его эксплуатация практически не возможна, поэтому спасибо Северстали за возможность слетать на этом раритете! Череповец – типичный промышленный город и сам по себе он вряд ли может стать целью турпоездки, но вот в качестве финальной точки маршрута по Вологодской области его вполне можно рассматривать.
 
Реклама
NikMsu, Спасибо за отчет! :pivo:
Странно, если нет автобуса в аэропорт.
На городской транспорт внимания не обратили? Так и осталось, что весь транспорт на газу, с подвешенными баллонами?
Мелодия запуска двигателей интересная. Дальше не снимали? Посмотрел бы с удовольствием :)
 
NikMsu, Спасибо за отчет!
Странно, если нет автобуса в аэропорт.

Автобус-то есть, как потом выяснилось. Но ходит по расписанию несколько раз в день и не из центра.

На городской транспорт внимания не обратили? Так и осталось, что весь транспорт на газу, с подвешенными баллонами?

Как-то не обратил внимание.

Мелодия запуска двигателей интересная. Дальше не снимали? Посмотрел бы с удовольствием

Взлет снял, но там почти ничего не видно. Если только послушать :)
 
Кто знает, что делают и активно летаюь в Череповце этим летом Як-18 и белые вроде как Цессны (в сумме штук шесть минимум)? Причем очень активно- взлет - посадка, взлет - посадка...
 
avro, Это самолёты СПБГУГА. Студенты проходят на них практику в Череповце. И летают они не только летом.
 
А почему в Череповце? И со стороны Питера видел, как в Череповец летали (в поселке Суда). Туда и обратно. Они своим ходом??? На занятия летают?
 
А почему в Череповце?
В СПБ особо нет подходящих аэродромов под это дело. А в Череповце полноценный аэродром, и важный плюс в том, что интенсивность регулярных рейсов небольшая. Никто никому не мешает. Да и Череповец ведь недалеко.

Они своим ходом???
А что мешает это сделать? Дальность позволяет.

Як-18 базируются в Череповце. Скорее всего и Цессны перебазируют или уже перебазировали.
 
Реклама
Назад