Ш-2 в современное время

Стипан

Стипан

Старожил


Нашел вот эту фотографию в музее истории ГА. Сильно меня она заинтересовала. Где сейчас находится данный Ш-2?

На заднем плане Як-42 СССР-42311 НЯЗ был в Егорьевске. Теперь вопрос откуда там взялась Ш-2? И зачем было востанавливать Ш-2 Егорьевску? И где это вообще сделано фото если не там?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
В 1980г с вертолёта Ми-8 был замечен разбитый Ш-2 в болотах около Мурманска. Группа энтузиастов под руководством Н.В.Аникина решила восстановить самолёт для МУЗЕЯ ГВФ в Ульяновске.

Зимой 1980г, после того, как болото замерзло, группа высадилась с Ми-8 около Ш-2. Выяснилось, что самолёт был разбит в 1940г, но причина падения осталась неизвестной. Самолёт привезли в ЕГОРЬЕВСКОЕ АВИАУЧИЛИЩЕ.

Восстановление проводилось под руководством инструкторов училища Н.В.Аникина и В.П.Кармисова. Большую часть деревянных частей пришлось заменить. Двигатель был сильно повреждён, пришлось поставить другой М-11, найденный в Латвии. Его довели с использованием частей "родного" М-11 с Ш-2. Самолёт летал, был сделан ПОЛЁТ НАД ОЗЕРОМ под Егорьевском.

Восстановление самолёта завершилось в 1986г, но музей в Ульяновске к тому времени так и не открылся. Самолёт был передан Дмитрию Сокольскому

Номер на машине условный, означает "Егорьевск 1986г."

Кому самолёт принадлежит сейчас, я не знаю. Но раскрашенный в более аутеничные цвета он летал и на МАКС-2007.

sha-2-alstix13.jpg


sh-2.jpg
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
Спасибо большое. Нашелся еще один потерянный экспонат музея. В глубине души я догадывался, что он это и был. Обидно, что лишились еще одного экспоната. Скорее всего передача не удалась, из-за сметри Устинова, когда с музея сняли статус, что в него будут поступать старинные летные экспонаты. Обидно. Но кто знает, может он еще там окажеться, но думаю врятли.
В 1986 году музей существовал. Но действительно не был сформирован. Вся авиатехника стояла под открытом небом на АТБ Ульяновск-Центральный. Но тем не менее музей успел получить По-2, Ант-4 и Як-12М востоновленные практически до летного состояния. К сожалению в экспозиции наблюдался только Ант-4 и только в 2006 году в хорошую погоду стали выставлять Як-12М и По-2. Хотя поступил бы Ш-2 в музей, неизвестно остался ли он сейчас. Но всеравно немного обидно. Но зато счастлив за самолет, что имеет достойного его хозяина.

Бурундук, А еще нет информации, по экспонатам, которые должны были попасть в Ульяновский музей. Знаю только о СБ, который так и попал, но не был востановлен. Ан-10 и Ту-110 (какой имено неизвестно), Ан-12 (слегка не туда прилетел) Думаю что-то могло осесть в Монино. Но изначально задумка была хорошая. Сейчас музей воскрес, но время ушло.
 
NAV

NAV

Старожил
А вот она на "Летающих легендах" (Монино-2004), за "Стирменом" стоит:

Boeing PT-17 Stearman-2.jpg
 
NAV

NAV

Старожил
А вот ее тогдашний экипаж (пилотесса - хороша!)

Экипаж.jpg
 
Стипан

Стипан

Старожил
Так кому она сейчас принадлежит?
 
Ю

Юрий Чирской

Местный
Добрый всем день!
В середине 80-х в Риге на аэродроме "Спилве" проходил традиционный слет самоделок и др. авиатехники. Если мне не изменяет память, то там была представлена одноместная реплика 2/3 Ш-2 с чешским(?) двигателем. Изготовили ее ребята из г.Урая. В Риге она успешно летала у летчика-испытателя, в т.ч. и с воды, фамилии не помню, а один из авторов при попытке подлета ее сломал - на взлете ветерок поддул сбоку. Я видел ее как в целом виде, так и со сломаным лвым крылом. Дальнейшую судьбу не знаю.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Номер на машине условный, означает "Егорьевск 1986г."

Кому самолёт принадлежит сейчас, я не знаю. Но раскрашенный в более аутеничные цвета он летал и на МАКС-2007.
Точно известно, что это одна и та же машина?

По отрывочным сведениям(сведения могут быть недостоверны) был уверен, что энтузиастами из Урая(во главе с Ластовкиным Николаем) было изготовлено две Ш-2 - одна 1:1, другая 3:4. Одна из них 28002, участвовала в нескольких авиасалонах. Однажды сами энтузиасты жаловались, что оставили машину в Подмосковье(скорее всего в Жуковском), где она хранилась в очень плохих условиях.

Вторая машина - находиться в Урае, фотографии ниже.

PICT0155.JPG


PICT0157.JPG


PICT0165.JPG


PICT0166.JPG
 
S

S.O.N

Новичок
Практичный аппарат, можно сказать современный ( проигнарируем время разработки), показом подобной картинки, даже заинтриговал охотников.
 
Реклама
Д

Джипер

Новичок
Похоже, упомянутая выше реплика.... Состояние уже нелетабельное. Двигатель от дизель-генератора. Изрядно побитый жизнью корпус как смогли укрепили и покрасили. Ну как-то так. Смотреть с 1:50