Шаг кресел во втором салоне Ту-154?

Реклама
"Второй" это какой? Если одноклассный (164/166) -- 750.
Если трёхклассный (F12/C18/Y106), то во втором салоне в советские времена был бизнес-класс, там, по-моему, 810.
 
VT, а какой шаг тогда в первом салоне? У пулковских на 164 пассажира, из которых 4 бизнеса, в первом салоне (85835) было заметно просторнее чем во втором (в 836-й). Вроде машины должны были быть идентичные...
 
У пулковских на 164 пассажира, из которых 4 бизнеса, в первом салоне (85835) было заметно просторнее чем во втором (в 836-й)

Думаю, показалось. В этой версии у них просто два ряда эконома заменялись на один "бизнеса" 2+2.
Я тоже очень по-разному воспринимаю эконом "Эр Франс" и "Люфтганзы" -- то мне кажется, что там тесно, то вроде бы и приемлемо. Хотя всегда одни и те же 32 дюйма.

В стандартном экономе Ту-154 164/166 мест урезанный шаг в последних рядах эконома в переднем слоне (левый блок 10 ряда и правый 11-го), там 735 мм, по моим замерам. Визуально заметно (было) -- если спинку уронить, то она не ложится, а слегка опирается на переднее кресло.
 
VT, Хм... Простите, мое тело отказывается принимать одинаковый шаг... В описываемых полетах был 8-й ряд и, примерно, 16-18-й. Собственно 8-й выбирался как раз из того, что с 7-го по 9-й шаг больше. Сейчас на просторах инета нашел цифру 780.
- 7-9 ряды в экономе ("второй салон", использовался как бизнес, когда первый салон был первым классом). Там шаг кресел 780 мм вместо 720-750 стандартных;
Хотя в тексте нестыковка - как может быть 7-й ряд во втором салоне? Или имеется в виду "за перегородкой в первом"?
 
На международных линиях ЦУМВС Ту-154 использовался в трёхклассной компоновке: 12 первого класса 2+2, 18 мест бизнес-класса (кресла эконома с увеличенным шагом), и остальные 104 -- эконом.

В таком случае "второй салон" -- это бизнес-класс советского периода. В постсоветское время многие авиакомпании на внутренних рейсах назвали первый класс "бизнесом", а бывший бизнес продавали как эконом. Хотя "ЮТэйр" сделал там эконом-комфорт -- абсолютно логичное решение.

В одноклассной компоновке первый салон -- передний, второй -- задний, там всё очевидно. Стандартный шаг 750 мм, но из-за близости перегородки последние ряды первого салона уплотнили, спинки там не откидывались, и шаг был чуть меньше.

А где пишут про 780 мм?
Если они имеют в виду бывший бизнес-класс("комфорт"), то вероятно -- в 810 мм я не уверен, а шаг кресел должен быть кратным 15 или 30 мм. И в этой версии седьмой ряд как раз будет во втором по счёту салоне или в первом салоне эконома.

Ниже компоновка Ту-154 "Ореннэйр", но это уже модифицированный вариант. в "классике" ЦУМС было три ряда и в первом классе, и в бизнесе. А тут, похоже, переделанный моноклассный. Кстати, в заднем салоне у них на один ряд меньше, и шаг поэтому больше -- как раз 780 мм должно получиться. Если бы все так поступили с Ту-154, это сильно повысило бы его привлекательность...
 
Последнее редактирование:
VT, пишут в источниках, доверия не заслуживающих... Попробуйте в Гугле набрать "ту 154 шаг кресел 780" - с десяток станиц будет... Тем не менее, я посмею утверждать, что 835-й в 8-м ряду просторнее чем в остальных во втором салоне (впрочем, вряд-ли эта словачка была в "Пулково" уникальной).
На приведенной Вами схеме первый ряд салона после тамбура все равно 16-й. В "Пулковских" первый салон (ну или второй если 4 места бизнеса считать первым) вроде 11-м заканчивался...

Кстати, не вспомите ли Вы советские времена - что было тогда первым классом? В своих детских воспоминаниях я как-то не нахожу полетов в первом салоне (хотя тогда меня шаг волновал меньше всего...)
 
На приведенной Вами схеме первый ряд салона после тамбура все равно 16-й. В "Пулковских" первый салон (ну или второй если 4 места бизнеса считать первым) вроде 11-м заканчивался...

Сквозная нумерация. Предполагает установку кресел вместо кухни -- именно так получаются 180-местные TU5.

Словаки довольно значительно переделали салон. Возможно, даже увеличили шаг, как MALEV поступил с Ту-134.

Хотя пулковских экс-словаков я не виде, могу только предполагать.


не вспомите ли Вы советские времена - что было тогда первым классом?

В совсем давние времена -- первый салон Ту-104 и последний Ил-18.
Но только на зарубежных линиях.

На внутренних первый класс использовался на Ту-144 (ну, тут много деталей и нюансов), с осени 1979 -- на рейсах из Москвы с Симферополь, Сочи, Минводы, Хабаровск и Владивосток. Цена билета на 20 процентов выше, предусмотрена подача вина, водки и коньяка. Наверное, икра. Полагаю, не исключено использование обычных салонов, но мне кто-то на этом форуме подтверждал, что брали под эти рейсы Ту-154 у ЦУМВС, да и воспоминания оказавшихся в широких креслах 2+2 вместо стандартных 3+3 тоже были.

Когда у "Аэрофлота" появился бизнес-класс -- не знаю, но сильно ближе к 90-м годам.
 
Назад