Отъел Заде,
? Колеса в гондолу засунуть? Это-ж что получится?
Я, видимо, неясно выразился. При переходе на 2 двигателя можно было сдвинуть мотогондолу ближе к законцовке. Колесо при уборе можно было либо прижимать к гондоле (а спереди / сзади приклепать два наплыва чтобы образовалась, скажем, полукапля, а-ля АНТ-25), либо, наоборот, сделать в гондоле нишу под колесо (а-ля 737 и CL60).
Бурундук, ну, движки на крыле оказались совершеннее. И свою новую машину они уже делают с движками под крылом.
И я немного о другом: CRJ только открыл рынок региональных реакивных самолётов, сломав монополию ТВД (и то, вроде, Ф70 его опередил?), но доминатором на рынке не стал. А, ПМСМ, у ДжетЛайнера бл шанс занять ту нишу, где прославился, а потом и подмял под себя 737-200, а позднее 737НГ. Возможно, конечно, канадцам для этого пришлось бы попотеть со сверхглубокой модернизацией, а то и сделать новый тип, но был бы уже опыт и клиенты.
Возможно, 50местный самолёт нельзя рассматривать даже конкурентом 737-100му из-за разной вместимости, но, тогда, Ц102 — прямая предтеча BJеев (в параллельной истории) — с его помощью те же "Чэлленджеры" появились бы раньше.