Шанс Канады (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Ещё простой вопрос — благодаря какому самолёту Канада имела шанс обставить Бритов и Янкесов в гражданском скоростном самолётостроении? И почему он был перспективнее брита и не менее перспективным (опережая при том) чем ещё один амеровский самолёт? ;)
 
Реклама
Вы имеете ввиду JetLiner? Боюсь, не имела. Самолет именно концептуально был убогим.

Если вы имеете ввиду Arrow и его возможные гражданские варианты, то таки да, в принципе очень хороший был аппарат. Но реально не эксплуатировался, так что наверняка знать мы не можем.
 
Отъел Заде, Да, ДжетЛайнер. А что в нём было "убогого"? Движки отнесены от фюзеляжа (в отличии от "Кометы"). Стояли "пакетом" — т.е. от-но безболезнено можно было перейти на 2-двигательную схему.

PS/можно и на "ты". :)
 
Двигатели пакетом, но все равно в крыле -- по-британски. Крыло почти прямое. Шасси под двигателями -- как в поршневиках. Комету может они и заткнули-бы, а вот с Б-707 шансов никаких.

По-сути это был поршневой лайнер с реактивными двигателями. Вобщем на победителя не тянул.

А вот Arrow жалко -- победил его социализм проклятый :)
 
Отъел Заде,


Ну, про шасси, да, я проглядел, хотя, ничего не мешало со внутренней стороны гондол после перехода на два движка убирать их в крыло или обтекатели.
На верхнем снимке видно, что движки фактически находятся под крылом, т.е. перейти на пилонную схему просто, судя снаружи — не знаю какова там внутри силовая схема. :confused:
Крыло почти прямое
А нынче у всех "малдших сайтешенов" оно тоже прямое. ;) Vкр ~700км/ч.
Комету может они и заткнули-бы, а вот с Б-707 шансов никаких.
"Комета" летала до конца 70ых — раз.
С 707 я и не собирался сравнивать (разные сегменты, различающиеся на два класса) — два — с 737-100.
Во-вторых, а по-сути, во первых: пойди она в малую серию, можно было набраться опыта.
 
Ну вот видите, нужно было много чего переделать, фактически новый самолет соорудить... Б-707 просто как концепцию привел -- не было ничего подобного у канадцев.

Кто знает, может пошел-бы в серию -- был-бы хороший лайнер, тут сказать трудно, альтернативная реальность.
 
Отъел Заде, я и говорю — "упущенный шанс". Разумеется, ПМСМ. :)
Хотя, переделок лично я насчитал не так уж и много. ЕМНИП, гансы на Ар.234 делали и 2- и 4- моторные схемы. В условиях войны.
А колёса можно было зализать наплывом на гондоле.

707 просто как концепцию привел -- не было ничего подобного у канадцев.
Не было, но это, ведь, не единственный путь? КМК, движки давно нужно научиться в крыло прятать, на новом уровне, конечно, способ Кометы/Ту-104 устарел. При современных крыльях и движках это нереально, увы.
 
Экзот сказал(а):
А колёса можно было зализать наплывом на гондоле.

Это как? Колеса в гондолу засунуть? Это-ж что получится? :)

Но вообще вы правы, могли канадцы свое место знаять, были и люди и ресурсы. Тока ума у их премьеров не хватало...
 
Отъел Заде,
? Колеса в гондолу засунуть? Это-ж что получится?
Я, видимо, неясно выразился. При переходе на 2 двигателя можно было сдвинуть мотогондолу ближе к законцовке. Колесо при уборе можно было либо прижимать к гондоле (а спереди / сзади приклепать два наплыва чтобы образовалась, скажем, полукапля, а-ля АНТ-25), либо, наоборот, сделать в гондоле нишу под колесо (а-ля 737 и CL60).

Бурундук, ну, движки на крыле оказались совершеннее. И свою новую машину они уже делают с движками под крылом.
И я немного о другом: CRJ только открыл рынок региональных реакивных самолётов, сломав монополию ТВД (и то, вроде, Ф70 его опередил?), но доминатором на рынке не стал. А, ПМСМ, у ДжетЛайнера бл шанс занять ту нишу, где прославился, а потом и подмял под себя 737-200, а позднее 737НГ. Возможно, конечно, канадцам для этого пришлось бы попотеть со сверхглубокой модернизацией, а то и сделать новый тип, но был бы уже опыт и клиенты.
Возможно, 50местный самолёт нельзя рассматривать даже конкурентом 737-100му из-за разной вместимости, но, тогда, Ц102 — прямая предтеча BJеев (в параллельной истории) — с его помощью те же "Чэлленджеры" появились бы раньше.
 
Назад