Ага

На практике каждая валит друг на друга, туроператор на авиакомпанию, прописывая в своих договорах с туристом, что все претензии по авиаперевозке должны быть адресованы к авиакомпании, типа они не имеют лицензии на авиаперевозки и все такое, в самолете говорят, что то что туроператор оплатил, то и загрузили.
Последнее верно, просто все так сделано что претензии предъявлять некому.
Немного отступления
Вот тут жена должна была лететь из Шарма недельку назад на АФЛ, за день до вылета письмецо в номер типа ваш рейс изменен и вы полетите не так красиво как из Москвы в бизнесе АФЛ где вас будут с шампанским встречать на трапе (утрирую конечно, но суть такая), а нашей замечательной авиакомпанией Nordwind. Шок был ацкий у жены. Ну с горем пополам долетели из Шарма с промежуточной посадкой в Анталии на Б767, еды и воды в самолете не было.
Приехали, пишу претензию, так и так, кинули, равноценную услугу не предоставили, верните бабло за доплату до бизнеса.
Пишут красивую отписку:
В области осуществления международной авиаперевозки действуют нормы международных соглашений СССР и РФ, которые имеют преимущественную силу перед внутренним законодательством РФ. Так, Варшавская конвенция «Об унификации некоторых правил, касающихся международной перевозки грузов и пассажиров» от 1929г. и Гаагский протокол к ней от 1955 г. четко ограничивают субъект лиц, несущих ответственность за перевозку. Все претензии, касающиеся задержки рейса, отсутствия отдельного посадочного места, переноса времени вылета, замены воздушного судна, замены места вылета или прилета, утери багажа и т.д. должны предъявляться к перевозчику.
Однако в соответствии с упомянутыми конвенциями перевозчики вправе менять время и место вылета, расписание рейсов без предупреждения, передать пассажира другому перевозчику, не неся при этом никакой ответственности; условия об этом также содержатся в правилах авиаперевозчика.
Дополнительно сообщаем, что бизнес класс полностью соответствовал всем требованиям, предъявляемым к данному классу бронирования. Доказательств обратного не представлено. Жалоб от других туристов, летевших тем же рейсом, что и Ваши туристы, в наш адрес не поступало.
Это все замечательно, я пытался обратиться к перевозчику (АФЛ) чтобы тот пересадил с отмененного рейса 1362 на другой в тот же день SU362. Говорят, да не вопрос, вот только незадача такая, вашу бронь аннулировал туроператор. Вот воюем дальше.
Понравилась еще форумлировка, что доказательств не предоставлено что все было как положено в бизнесе. Не понимаю, какие доказательства, надо было сфотографировать? пустой столик что ли? Да и стюардессы нордвинда, жена говорит приятные люди, только благодаря им более менее долетела, спрашивают у нее: А что у нас бизнес класс есть??? В одном единственном Б767 первый ряд кресел более-менее напоминают бизнес. Потом девченки принесли еду экипажа, потому что всем предлагалось питание только эконома. Еще командир пустил жену на экскурсию в кабину пока сидели в Анталии и предлагали еще на эшелоне зайти, от чего рна оказалась. Когда жена спросила: а типа ведь нельзя в кабину и все такое. Те махнули рукой, сказав: Да ладно, все это хрень.
Ну тут как говорится сам виноват, решил немного сэкономить, больше чартерными рейсами в Египет ни ногой, я уже давно так думаю, просто тут подкупило, что везет Аэрофлот, и действительно одним в бизнесе Ил-96 жене с ребенком было просто превосходно.