Шары на ЛЭП (нид хэлп)

mErLin

RA-1103G
Требуется помощь зала. Предыстория вопроса: В ближайшие дни отключаем в своей местности 10Квольтную ЛЭП на предмет цепляния к ней потребителей. Пользуясь обесточиванием, хочу развесить на проводах красно-белые сигнальные шары. Как в европах. Ибо линия находится прямо под глиссадой, и если не принять меры, то в конце-концов кто-нибудь из залётных бортов убьётся нафиг. К сожалению, зарывание линии в землю процесс очень бумагоёмкий, за лето он не завершится - подземка требует "одобрямс" на уровне области. Поэтому, приятель-главный районный энергетик - обеими руками за шары (ему жалко порванных проводов). К сожалению, наш поставщик энергетического хардвера, обещавший поискать типовые изделия, куда-то надолго слинял, а время поджимает - отключение уже на следующей неделе (дёрнуть рубильник произвольно нам не дадут - на этой линии висит десяток деревень). К тому-же, если речь идёт о типовых отечественных шарах для "взрослых" ЛЭП, то они нереально тяжёлые - под 7кг. Вообщем, решили в авральном порядке вешать всяку хрень - лишь-бы была достаточно лёгкая и ветроустойчивая.

Позавчера весь день искал по игрушечным магазинам пластиковые мячи. К сожалению, труъ-советских мячей из жёсткого пластика, похоже, больше не производится. Продаётся какая-то китайская плёночная хрень, которая при разрезании (а как ещё вешать на провод) теряет форму. Надувные баскетбольно-футбольные мячи не подходят по той-же причине. 5-литровые фляги из под воды тоже достаточно тонкие. 2-литровые бутылки - слишком мелкие. Пластмассовые цветочные горшки (лёжа) тяжело крепить. Достаточно крупный брусковой пенополипропилен (или на худой конец - хороший пенопласт) на строительных рынках найти не смог, а делать диски из тонкого листового - они плохо заметны. Заказывать в спецконторах шары из пенопласта - очень дорого (не меньше 1500р за 1 шарик диаметром 20-30см) и долго. На этом мысль остановилась... Может кто-нибудь посоветует альтернативный вариант? Главный критерий отбора решения - время.
 
Реклама
http://www.livemaster.ru/item/1861095-materialy-dlya-tvorchestva-shary-iz-penoplasta
Шары из пенопласта



Размеры


d-1 см - НЕТ В НАЛИЧИИ
d- 2 см - 2 р.
d- 3 см - 3 р..
d- 4 см - 7 р.
d- 5 см - 15 р.,
d- 6 см - НЕТ В НАЛИЧИИ
d- 7 см - 29 р..
d- 8 см - 45 р.
d- 10 см - 60 р.
d-12 см - 75 р.
d-15 см - 95 р.


---------- Добавлено в 20:56 ----------


а вообще, я бы взял "скорлупу" для труб, её и покрасить можно в красно-белый цвет, и стоит копейки на любом строительном рынке

18_o8ZRHP2X.jpg
 
mErLin, как насчет самостоятельного изготовления шарообразных или биконических отливок из заливного (пеноизол) или "задувного" (макрофлекс) пенопласта?
 
Там-же, на стройрынке, продаётся красный скотч, которым можно скрутить половинки этой скорлупы вокруг провода...


---------- Добавлено в 21:02 ----------


Ultranomad,цена проигрывает , макрофлекс-200 руб, пара скорлупок-40.


---------- Добавлено в 21:03 ----------


Ultranomad,цена проигрывает , макрофлекс-200 руб, пара скорлупок-40.
 
А еще можно просто прочные флажки повесить. Заодно будут работать как индикаторы ветра.
 
kepesh, маловаты, конечно. Но учту, что есть готовые по такой смешной цене - может и пойдёт на безрыбье
FW, эх - вот если-бы конкретные марки тех шаров, которые применяется в Европе. Может есть и тут какие-то поставщики


---------- Добавлено в 20:15 ----------


А еще можно просто прочные флажки повесить
Ultranomad, флажки имеют свойство закручиваться вокруг провода и через несколько месяцев будут вдрызь разодраны вороньём. А зимой послужат затравкой для чижеленных мегасосулей (при том, что магистральная ЛЭП стоит в болоте на древних деревянных столбах)


---------- Добавлено в 20:17 ----------


а вообще, я бы взял "скорлупу" для труб
Как-то не подумал о существовании таких изделий - завтра совершу поход на ближайший к дому рынок


---------- Добавлено в 20:24 ----------


как насчет самостоятельного изготовления шарообразных или биконических отливок из заливного (пеноизол) или "задувного" (макрофлекс) пенопласта?
В качестве терапии отчаяния сама идея весьма неплоха. Наверное можно накупить по быстрому монтажной пены, а в качестве формы использовать 5-литровые баллоны (можно даже не вынимать из формы - только красить придётся нитроэмалью). С последующей "обработкой напильником"
 
Последнее редактирование:
mErLin, макрофлекс быстро разрушается от УФ-излучения, примерно через год никаких шаров из него уже не будет.
 
В конце концов- это авиация (пусть и маленькая и любительская), а не "тракторная бригада".
FW, профессионалов, помнящих хотя-бы азы аэродромной маркировки, у нас хватает. Я-же исхожу из того, что пусть лучше какое-то время будет самодельщина, чем не будет ничего вообще (ага, в этом случае никакие нормы ИКАО действовать не будут). Меня, в данном случае интересует не отмазка за разложенный борт, а предотвращение такого случая в принципе. И всего-лишь на период ввода в эксплуатацию подземного кабеля. Ибо даже мне (знающему под глиссадой каждую кочку и каждого зайца) при ухудшении погоды бывает реально страшно. А уж если борт кувырнётся, то устроить цугундер найдут за что. Вообще, если биться за документальную "гладкость", то российская юридическая практика относительно частных площадок такова, что кодекс Хамурапи отдыхает. Человек, сдуру записавший в журнале или сказавший в эфир, что он тут, типа, играется в РП - автоматом (в случае малейшего ЛП) отправляется под суд. А что касается "неавиационных" ПУЭ и чисто механических требований со стороны энергетиков, то они контролируют процесс в качестве заинтересованной стороны, и они-же нарисуют любой нужный документ. Им-же - в случае чисто "электрического" происшествия - прилетит и первая хворостина.
 
Последнее редактирование:
mErLin,
погуглил немного:
Raychem is a manufacturer of marker balls. Here is a link to their
catalog page [PDF]:
[ http://www.raychem.com/products/dulm_rrg/11-1.pdf ]
[ http://www.raychem.com/products/dulm_rrg/11-3.pdf ]

Tana is also a manufacturer (includes the FAA guidelines):
[ http://www.tanawiremarker.com/faa.htm ]

There is even software to calculate how much a powerline will sag
under its own weight and the weight of the marker balls:
[ http://www.powline.com/products/sagsec.html ]

отсюда


---------- Добавлено в 23:07 ----------


$498.00 USD за 4 штуки....
 
Реклама
Шары должны вешать те кому это положено
FW, возможно. На практике, никто этим заниматься (за разумные деньги) не будет. Вот, например, положено по нашему заявлению бесплатно закопать кабель. Не потому-что ВПП, а просто земля под линией не государева. Обязаны закопать. На практике (чтобы это сделали в обозримом будущем) надо год бегать по кабинетам. Закапывают, в первую очередь, тем, с кого реально поиметь проблемы - крутым коттеджным посёлкам или богатым предприятиям с кучей юристов. Нам проще самим потратить тысяч 200р на материалы. Или делали вот проект подключения. По доброй традиции областные "жулики и воры" (тм) впихнули в документ заведомо неприемлемые компоненты. В результате проект за 40тыр влёк за собой дополнительных расходов больше чем за лимон (не считая столбов, кабеля, изоляторов, счётчика, грозозащиты и прочих необходимых вещей). При чтении спецификации смеялись даже контролирующие органы. За изменение проекта горе-коммерсанты просили на голубом глазу 35тыр (вернее, 2 раза по столько: 1 ветка колхозно-аэродромная, 2я - резервная - шла как моя собственная). Сумма копеечная, но было обидно. Хорошо, что нашли им губозакаточную машинку в лице неравнодушного к мелкой авиации мэра. Если-бы такой оказии не случилось, то и заплатили-бы. Тайм из мани. Что касается сигнальных шаров - люди слов таких не знают. В курсе только один человек - потому что одновременно с должностью шабашит на коммерческой основе и проявляет интерес ко всему необычному. Т.е. на практике, вывешивание шаров будет означать, что мы эти шары найдём, купим, расскажем как всё надо сделать, заплатим за проект равный по стоимости электрификации крупного аэропорта, поучаствуем в подвешивании. Пузатые дяди просто поставят пару подписей. Энергетики здесь это мафия хуже (и прибыльнее) торговли наркотиками.

Так а что мешает сделать полые шары из эпоксидки и тряпок?
Никто. Просто процесс существенно более муторный. Залить в ёмкость пену и окунуть в краску - гораздо проще.
 
Последнее редактирование:
mErLin, Ссылка на "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов"
http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/52/52131/index.htm

Там про шары ничего не нашел, конечно.

Посмотрел еще...

Нормы ПУЭ "Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ" никаких шаров не предусматривают.
Т.е. полный Самоделкин получается, со всеми вытекающими для прокурова, если, не дай Бог...


2.5.17. В соответствии с "Правилами маркировки и светоограждения высотных препятствий" на приаэродромных территориях и воздушных трассах в целях обеспечения безопасности полетов самолетов опоры ВЛ, которые по своему расположению или высоте представляют аэродромные или линейные препятствия для полетов самолетов, должны иметь сигнальное освещение (светоограждение) и дневную маркировку (окраску), выполненные в соответствии со следующими условиями:

1. Опоры ВЛ должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами огней, как правило, должны быть одинаковыми.

2. В каждом ряду светоограждения опоры должно устанавливаться не менее двух огней, размещенных на двух внешних сторонах опоры и работающих одновременно или по одному при наличии надежного автоматического устройства для включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

3. Заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений и в пределах от зенита до 5° ниже горизонта.

4. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к электроприемникам I категории. В отдельных случаях допускается электроснабжение заградительных огней по одной линии электропередачи при полной надежности ее работы.

5. Включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами ВЛ и командно-диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы.

Допускается применение надежных автоматических устройств для включения и отключения заградительных огней. На случай отказа в работе этих устройств следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную.

6. Для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, имеющиеся на опорах ВЛ.

7. Для целей дневной маркировки опоры со световым ограждением должны быть окрашены в два цвета - красный (оранжевый) и белый - полосами шириной до 6 м в зависимости от высоты опоры. Число полос должно быть не менее трех, причем первую и последнюю полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

8. Определение того, к какому роду препятствий относится конкретная опора ВЛ, расчет высоты маркировки и светового ограждения, определение других требований, предъявляемых к выполнению светоограждения и дневной маркировки, а также согласование требований с органами гражданской авиации осуществляются в соответствии с "Правилами маркировки и светоограждения высотных препятствий".



Вот вся нормативная база в одном месте, кликабельно
http://zomlight.ru/normativnaja_baza.html
 
Мотивы понятны
Я-же исхожу из того, что пусть лучше какое-то время будет самодельщина, чем не будет ничего вообще (ага, в этом случае никакие нормы ИКАО действовать не будут). Меня, в данном случае интересует не отмазка за разложенный борт, а предотвращение такого случая в принципе.
Но в нашей стране:
1. все временное становится постоянным;
2. Найдется мильен доброжелателей попортить кровь просто так
3. Если не дай Бог что-то случится на этой площадке по любой причине, то первый вопрос председателя комиссии - а это что за шары?
4. Есть ли на этой ЛЭП трос, куда шары цеплять?
На фото из сети 10кВ ЛЭП я такого не увидел.
s34.jpg
 
mErLin, когда и куда за пивом подъезжать? :D
Заградительные авиационные шары
http://locus.ru/store/13500/13570/13592/?pos=468

Маркеры проводов
http://locus.ru/store/13500/13570/13592/?pos=467

Чудная страна - стандартов и правил нет, а шары продаются.

ЗЫ Адресок в контактах интересный :D
Локус-центр (Москва)
Адрес: 125993, Москва, Ленинградский проспект, 37, корп. 9, оф. 300
Телефон: (495) 276-06-69

ЗЗЫ И тут попёрло
http://all-energo.ru/store/armature/linear/sp48
http://etp-moscow.ru/catalog/linejn...agraditelnyie-aviaczionnyie-sharyi-sp-48.html
http://www.ess-nn.ru/cat/spec_arm/inst_ensto/227.php
Стоит денех шарик
http://www.opttools.ru/catalog/product/25162/

Универсальная изолирующая штанга СТ48.64
Изолирующую штангу СТ48.64 применяют для установки маркеров проводов SP43
и заградительных авиационных шаров SP48, а также для проверки отсутствия
напряжения, для измерения тока, для установки переносных заземлений на
рабочем месте, для отключения или включения разъединителя или выключателя
нагрузки, для подключения или отключения отпайки.
http://www.elwika.ru/download/ENSTO-6-35kB.pdf
 
Последнее редактирование:
mErLin, если что и вешать самодеятельно, то что-то сертифицированное. За остальное, ИМХО, по шапке можно получить гарантированно. Там много разных нюансов, например, обледенение проводов, которое является большой проблемой. А энергетики - еще те консерваторы, что хорошо.
 
например, обледенение проводов, которое является большой проблемой. А энергетики - еще те консерваторы, что хорошо
Собственно, главный энергетик и ограничился заданием мне граничных условий ;) ветровой нагрузки


---------- Добавлено в 09:57 ----------


Есть ли на этой ЛЭП трос, куда шары цеплять?
Нет, конечно. На таких линиях тросов не бывает. Только на сами провода. При всём желании, натянуть грозозащитный трос не позволит конструкция опор. А привязывать к столбу ниже проводов левую проволоку - вот как-раз супротив этого энергетик ляжет костьми. К любым проводящим предметам, потенциально могущим вызвать КЗ или паразитные токи, он относится очень трепетно. Например, люди у нас целый месяц пахали, как папыкарло, вырубая в лесу просеку 20-метровой ширины (к счастью, лес был незарегистрированным ;) ).


---------- Добавлено в 10:00 ----------


Не дождусь я пива, эх...
Дождётесь сударь, в выходные у нас намечается D-day. Боеприпасы завезены, личный состав к диверсии готов ;)
Только не по поводу 6-килограммовых шаров ;) - вот за них энергетик меня точно таким шаром и уконтрапупит - его одного хватит, чтобы повалить весь 50-метровый пролёт (столбы держатся в болоте на соплях)

Добавлю, что, оказывается, мелкие шарики ENSTO допускают их цепляние к необесточенному проводу при помощи типовой диэлектрической штанги. Так-что градус авральности ситуации несколько понижается ;)
 
Последнее редактирование:
FW, профессионалов, помнящих хотя-бы азы аэродромной маркировки, у нас хватает. Я-же исхожу из того, что пусть лучше какое-то время будет самодельщина, чем не будет ничего вообще (ага, в этом случае никакие нормы ИКАО действовать не будут). Меня, в данном случае интересует не отмазка за разложенный борт, а предотвращение такого случая в принципе. И всего-лишь на период ввода в эксплуатацию подземного кабеля. Ибо даже мне (знающему под глиссадой каждую кочку и каждого зайца) при ухудшении погоды бывает реально страшно. А уж если борт кувырнётся, то устроить цугундер найдут за что. Вообще, если биться за документальную "гладкость", то российская юридическая практика относительно частных площадок такова, что кодекс Хамурапи отдыхает. Человек, сдуру записавший в журнале или сказавший в эфир, что он тут, типа, играется в РП - автоматом (в случае малейшего ЛП) отправляется под суд. А что касается "неавиационных" ПУЭ и чисто механических требований со стороны энергетиков, то они контролируют процесс в качестве заинтересованной стороны, и они-же нарисуют любой нужный документ. Им-же - в случае чисто "электрического" происшествия - прилетит и первая хворостина.


Пытаемся работать в этой отрасли...вроде как пока получается!:))
А вообщем то, при огромном количестве ЛЭП на территориях РФ и все возрастающем количестве низеолетающих объектов - проблема безопасности вещь серъезная
0a96c425bb.gif
http://aksisvyaz.narod.ru/
 
Техник, слишком настойчиво рекламировался. Но если контакты нужны, дам.
 
Реклама
Полуофф. Развейте сомнения. Задался как-то вопросом - а нафига ЛЭП из шести проводов делают в отличие от 3-4 жильных кабелей? Шо це таке четвертая фаза - ноль, я знаю :) Мысля была такой, что каждая фаза отдельно передается, и в случае обрыва одного провода гаснет лишь одна фаза, а не две сразу. Т.е. решающий фактор - надежность. Потому и по ширине они развешены по-разному, чтобы падал на землю, а не на соседа. Это так?
 
Назад