прочитал несколько раз... увы, это чушь какая-то. Причём здесь сила трения и как тепло может испарятся... про усталось... глупость одна.
У рычажной схемы много преимуществ. Например- минимизация эффекта шимми (хотя, шимми это отдельная и большая тема), компактность (что важно для низкоплана), ремонтопригодность по замене компонентов, лёгкость обслуги...
Недостаток- это вес, относительные размеры.
Амортизатор поглощает энергию удара за счёт перетечки жидкости в его полостях (выполняется работа по дросселированию, перемещению поршней и т.д. и как следствие выделение тепла...), а так же приводит ось колеса в разгрузочное/ расчётное положение при нормальной нагрузке или после взлёта. Всё это направлено на уменьшение колебаний от воздействия неровностей поверхности или нагрузки при посадке или рулении, разбеге...
Есть разные типы амортизаторов и их варианты. По моментам и силах, всё зависит от схемы. В приведенной ссылке лишь один из вариантов.