Шереметьево, терминал Е

Мавр

Старожил
Друг на днях вылетал из Е. Рассказывал много интересного. С вашего позволения, скопипастю отрывок из его повествования сюда
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Испуганный в связи с известной жопой на Ленинградке купил себе билеты в обычный класс Аэроэкспресса на сайте перевозчика по цене 270 рублей в каждую сторону.

На Белорусском вокзале мне удалось найти место лишь в седьмом по счёту пройденном вагоне, что с моим в данный момент не очень здоровым коленом оказалось для меня настолько психологически трудным, что настроение было ужасным.

Многие брали места в драку, на полу валялись оторванные пуговицы, люди ругались и матерились.

Знай я заранее, что билет в бизнес-класс стоит 450 рублей, я б, вне всякого сомнения, купил его. Когда я уже комфортабельно разместился в своём с таким боем выбитом кресле, было автоматическое сообщение, что можно перейти в бизнес-класс, доплатив разницу в цене 500 минус 300.

В SVO возле касс Аэроэкспресса установили три красных машинки по продаже билетов на Аэроэкспресс, которые продают их только в обычный класс по 300 рублей и принимают банкноты достоинством 100, 500 и 1000 рублей и дают сдачу банкнотами по 100 рублей. Возле машинок хлопочет симпатичная девушка, помогающая тупым и никогда не бывавшим за границей самостоятельно гражданам приобрести билеты в автомате. Девушка не обладает базовыми познаниями английского языка, поэтому иностранцы дружно стояли в очереди в кассу. Девушка сказала, что я без проблем могу обменять свой билет в кассе, доплатив разницу, на билет бизнес-класса и получить в нём место.

Подойдя к кассе, я спросил, могу ли я поменять э-билет в обычный класс на возвращение из SVO в Москву на билет бизнес-класса: это позволило бы мне уже заранее иметь зарезервированное место в нём, а не надеяться на то, что место будет, когда мне надо будет ехать. Кассирша очень сердито сказала, что билеты обмену, возврату не подлежат, шансов у меня нет, а девушка у красных машинок дала мне недостоверную информацию.

Знаете меня, да? Я высказал девушке всё, что я думаю по поводу предоставления недостоверной информации, но очень вежливо. Девушка извинилась, сказала, что она вообще-то не в курсе и что мне нужно обращаться на горячую линию. Вам ясно, что это заслуживает размещения в треде про некомпетентность?

Итак, поезда теперь прибывают практически в терминал Е. Вернее, в начало перехода из терминала Е в терминал D. Все переходы между терминалами уже открыты. Когда я был там 23-го июня, то был открыт только переход из терминала Е в терминал F.

Как известно было мне, 5 июля президент подписал в г. Астане (бывш. Целиноград), являющемся столицей Республики Казахстан, международный договор об объединении с Казахстаном в таможенный союз. Не знаю толком, что это такое, но результатом явилось то, что для граждан России теперь будут применяться правила той из трёх стран, которые наиболее либеральны для вывоза наличной иностранной валюты, т.е. это 10000 американских долларов без письменного декларирования валюты на таможне. В силу того, что международные обязательства Российской Федерации, согласно Конституции России, имеют преимущество по отношению к федеральному законодательству, 173-ФЗ от 10.12.2003 в данной конкретной ситуации, не утратив силу, всё же не применяется.

Между тем, каждые три-четыре минуты над терминалом раздаётся объявление по громкой связи о необходимости письменного декларирования сумм между 3000 и 10000 долларами США и повеление с оными суммами направляться в "красный коридор".
Несмотря на то, что ваш покорный слуга читал на сайте Федеральной таможенной службы о вышедших послаблениях, я не был уверен, вышли ли таможне в SVO необходимые инструкции и пояснения, поэтому, дабы не быть задержанным за контрабанду и нарушения, решил отправиться в "красный коридор".

Шереметьево-Е устроено таким образом, что тот, у кого есть товары, подлежащие письменному декларированию, не могут регистрироваться на обычных стойках регистрации, а должны пройти сначала в "красный коридор", после чего подойти уже в таможенной зоне к специальным стойкам регистрации со 116-й по 120-ю, где и регистрироваться (регистрация на этих стойках теоретически идёт на все рейсы).

В "красном коридоре" никого не было. Никаких таможенников. Я покричал, прошёл вперёд и оказался у неработающих стоек 116-120. Никого. Я прошёл все потайные внутренние коридоры, святая святых охранной зоны аэропорта, - никого. Бабба, сидевшая на стойке регистрации крупногабаритного багажа между "красным" и "зелёным" коридорами, сказала, что это не её дело и она вообще к таможне никакого отношения не имеет. Я дошёл до пограничников, которые удивились: "Зачем вам таможенник? ... Да ладно вам, идите уже!" и посоветовали искать таможенника в "зелёном коридоре". Я вышел обратно в зал регистрации аэропорта через "зелёный коридор", в котором, натурально, никого также не было.

Я пришёл на стойку регистрации и поднял там вопрос со всей его остротой. Одна из регистраторш бросила свой тяжкий труд у стойки регистрации и пошла со мной искать таможенников. "Не может быть, чтоб не было таможенников, они там всегда сидят", - заявила она мне по дороге.

Таможенник в "красном коридоре", естественно, не появился.

"Пойдёмте в "зелёный", - сказала регистраторша, - я вас там зарегистрирую на рейс".
"А если я не имею право на это?"
"На что?"
"Ну, если у меня товар, подлежащий письменному декларированию, то я должен сначала показать чемодан таможне, а не сдавать его в багаж".
"О, да плюньте вы на это! Терминал такой сырой, он совершенно не готов к приёму пассажиров!"
"В чём сырость-то выражается? В плохой работе государственной службы? Какое отношение к ней имеет терминал?"

Служащая не нашлась, что ответить. Но увидела баббу.
"Она ничего не знает и не имеет никакого отношения к таможне!" - попытался я предвосхитить события.

Тем не менее, служащая обратилась к баббе с вопросом про таможню. Скучающая флегма ответила ровно то же самое.

Регистраторша зарегистрировала меня, над терминалом Е понеслось объявление: "Дежурный сотрудник таможни, пройдите на своё рабочее место".

После регистрации я решил уже в целях саморазвлечения пойти в "красный коридор". Никого там не было - вези все культурные ценности из Третьяковки, какие хочешь. По пути попалась какая-то милиционерка. Сюжет повторился. Милиционерка пошла, конечно же, к баббе, которая, понятно, столь же неэмоционально отреагировала: "Я к таможне отношения не имею, никуда с места не сдвинусь, ничего не знаю, чё вы все ко мне пристали, вся моя вина в том, что я сижу рядом с отсутствующей таможней".

........

Между терминалом Е и терминалом F в стерильной зоне наконец-таки открыт проход. Его перегораживала синенькая ленточка. Мне ленточка не оказалась помехой. Смело глядя наглым взглядом в смотревшую на меня сверху камеру CCTV, я перешагнул через ленточку и вошёл в терминал F между 43 и 44 гейтами.

В Amber Lounge первым делом мне удивились:
- Вы у нас - первый пассажир из терминала Е! Вы просто уникальны! Как Вам удалось пройти?

Мой ответ поверг их в шок, и две из трёх распорядительниц бизнес-зала покинули свои рабочие места и убежали проверять, где ж тот таинственный проход в терминал Е.

Через десять минут мне любезно сообщили, что мой гейт - № 40 и что проход к гейту № 40, расположенному в терминале Е, находится у 43-го гейта аэропорта Шереметьево-F.

Когда я уже стоял у своего гейта, чтоб войти в самолёт, слышал объявление: "Дежурный сотрудник таможни, вернитесь на своё рабочее место!"

Общее впечатление: всё понравилось. Аэропорт чистый, светлый, всё в нём устроено более-менее по-человечески, поэтому он мало чем теперь уже отличается от всех "нормальных" заграничных аэропортов. За Шереметьево в части терминала Е и терминала F перестало быть стыдно перед иностранцами.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подойдя к кассе, я спросил, могу ли я поменять э-билет в обычный класс на возвращение из SVO в Москву на билет бизнес-класса: это позволило бы мне уже заранее иметь зарезервированное место в нём, а не надеяться на то, что место будет, когда мне надо будет ехать. Кассирша очень сердито сказала, что билеты обмену, возврату не подлежат, шансов у меня нет, а девушка у красных машинок дала мне недостоверную информацию.

Знаете меня, да? Я высказал девушке всё, что я думаю по поводу предоставления недостоверной информации, но очень вежливо. Девушка извинилась, сказала, что она вообще-то не в курсе и что мне нужно обращаться на горячую линию. Вам ясно, что это заслуживает размещения в треде про некомпетентность?
Ну, дабы избежать подобных случаев в дальнейшем объясняю руководство к действию.

Во всех подобных случаях идите на стойку "Информации" (или справки, не помню сам как там она называется) - находится напротив касс и требуйте позвать или позвонить начальнику смены. Все конфликтные ситуации должен разрешать он.

Билеты действительно возврату и обмену не подлежат, "за исключением случаев незапланированного перерыва в движении электропоездов, продолжительностью более, чем один час".
 
Билеты действительно возврату и обмену не подлежат, "за исключением случаев незапланированного перерыва в движении электропоездов, продолжительностью более, чем один час".
за исключением билетов бизнес-класса. Билеты в бизнес можно менять, и делается это в кассе без вопросов.
 
таможня кстати истинно социалистическое образование, далее СНГ практически не встречающаяся . . . ну разве что кроме Австралии/Новой Зеландии и некоторых арабских стран, где она имеет четко выраженную цель и тотальный характер досмотра . . . так что похитителей Третьяковки ловят несколько иными способами, чем красные и зеленые коридоры . . .

а смысл декларирования наличных ваще мне не понятен . . . в любой стране с дебетовой карты можно обналичить сумму превыщающую ту, что подлежит дкларированию . . . можно даже уложиться в один день . . .
 
а смысл декларирования наличных ваще мне не понятен . . . в любой стране с дебетовой карты можно обналичить сумму превыщающую ту, что подлежит дкларированию . . . можно даже уложиться в один день . . .


это плохо что вы не понятно. разница между картой и налом состоит в том, что средства на карте учтены, а нал, как известно, не пахнет. поэтому его и требуют задекларировать т.е. учесть.

---------- Добавлено в 11:01 ----------

Таможенник в "красном коридоре", естественно, не появился.

мне нравится этот терминал! жаль, что это не надолго....
 
600427, в чем проблема положить нал на дебетовку и снять за границей ???
банки насколько я знаю начинают мониторинг от сумм, превышающих пресловутые 10 000 . . .
 
В эту субботу лечу КЛМом из Е, возможно тоже отпишусь.

Мне еще интересен вопрос, а биззал КЛМом какой предоставляется? Надеюсь что Галактика :))
 
По-моему человек просто нечем было заняться, и он ходил и доставал окружающих на пустом месте.
 
Реклама
ну 1% комиссии (минимум 100 рублей) наврядли будет непреодолимом препятствием

Не совсем. Смотрите: нужно снять в сумме 10000 евро. Ни один банкомат за один раз столько не выдаст. И вряд-ли по лимитам банка это можно даже за 1 день снять. Обычно комиссия считается "1%, минимум ХХХ". Так вот это ХХХ обычно где-нибудь 5 евро. Если даже найти банкомат, который за одну транзакцию выдает 1000 евро - будет 50 евро потерь. А зачем оно надо ? Когда потерю 50 евро можно избежать, просто заполнив одну бумажку. И нет геморроя бегать каждый день к банкомату и выгребать дневной лимит.
 
AndyM, лимит банка по дебетовым картам - 600000 руб в день влегкую . . .
сумма как вы понимаете непростая )))

выпусти 5-10 карт, дабы банков как грибов после дождя, и вывези столько сколько надо пока таможня курит в сторонке . . .
 
лимит банка по дебетовым картам - 600000

Не банка, а платежной системы. У банков обычно все значительно хуже. Вы когда-нибудь снимали 600000 в день из банкомата ? :) Может быть Вы не отличаете POS транзакцию от ATM ?

Для получения 5 дебетовых карт нужно заполнить значительно больше бумажек, чем одну декларацию.
 
AndyM, я никогда не снимал, потому что у меня просто их нет, но у моего банка лимит на снятие наличных - 600 000 рублей )))

декларация декларацией, но наверняка какую то сумму вывозить запрещено . . .
 
Наблюдательный, 10000 можно вывозить, но с декларацией. До 4000 можно без декларации.
 
- ...Можно и без карточек! Мишку знаешь? Ну так вот, он однажды через таможню пять "лимонов" баксов налом провез!
- Как?
- Вез шесть...

(с) ;)
 
AndyM, тогда смысл в этом декларировании ???
хоть убейте не понимаю . . .
 
Наблюдательный, если везти 10К без декларации - это нарушение закона. Там административная ответственность. А зачем оно надо ?
 
AndyM, ну задеклалировал . . . и чего изменилось ???
понятно что оно никому не надо . . . и грозит ответственность . . .
но просто интересно . . .
 
Реклама
Наблюдательный, все очень просто. В зеленом коридоре подходит таможенник и вежливо просит показать, сколько наличности есть с собой. Никогда такого не было ? У меня было раза три. Причем один раз таможенник прикопался конкретно - пришлось показать ему содержимое кошелька и сумки. Ну а дальше все просто, как всегда в нашей любимой стране. Или "надо делиться" (см. сообщение Барсука) или будем делать как положено. Во втором случае скорее всего на рейс Вы опоздаете (и таможню это ниипет). Надо ведь все по полной программе оформить - протокол, постановление, штраф.

А зачем оно надо ? Решается ведь одной бумажкой.
 
Назад