"Шестидневная война" и F-15

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Как известно, в "шестидневной войне" Израиль наголову разгромил страны арабской коалиции, показав классический пример "блицкрига". Особенно досталось арабским ВВС.
Через какое-то время в США появился новый истребитель F-15.
Если бы "шестидневная война" пошла по другому сценарию, если бы не так старались СМИ, если бы кое-кто не нарушил "традиции", то того "Игла", которого мы привыкли видеть, могло бы и не быть
Протяните логическую цепочку политических событий. ;)
 
Реклама
Насколько помню, "ИГЛ" - самолет завоевания господства в воздухе.
В шестидневной войне авиация сыграла главную роль, т.к. арабские самолеты порой повторяли судьбу советских машин в начале ВОВ, т.е. аэродромы подвергались массированному воздушному удару. Следовательно, нужен был самолет, способный и завоевывать воздушное превосходство в боях с истребителями противника, и наносить удары по наземным целям. Учитывая это, в США создали именно такой самолет - F-15 Eagle. В СССР как аналог ему создавался СУ - 27.
 
Натан Захарий, все не так просто, на самом деле.
 
Понимаю, но я писал то сообщение, когда журнал со статьей о шестидневной войне был далеко, а там как раз была увязана
история Ф - 15 и этого конфликта. Я в том сообщении просто предположил все изложенное на основе того, что помнил... :confused2:
 
Натан Захарий, я не стал бы задавать такой вопрос, если бы ответ был таким простым. ;)
Тут нужно вспомнить, на какой стадии находилась в США разработка нового истребителя, тогда еще без названия, на момент "шестидневной войны", и почему, вдруг, американцы резко поменяли концепцию такого самолета, вернее разделили ее на две параллельные.
Заставило их это сделать некое событие, произошедшее вскоре после "шестидневной войны" и косвенно с ней связанное.
Все, подсказок выше крыши, жду последовательное изложение событий.
 
В июле 1967г. во время воздушного парада в Домодедово был впервые показан высотный перехватчик МиГ-25.

У проекта McDonnell-Douglas 1969г. ХЧФ была похожа на МиГ-25, поэтому, естественно, американские вояки решили, что этот проект лучше всех :) North American и Republic остались не у дел.

А в 1971г. МиГ-25 ещё в Египте выступили, что добавило уверенности.

Прошло ещё несколько лет, и F-15 "поделился" уже НЧФ, на этот раз с Су-27 :)
 
насколько я слышал - амеры по спутниковому снимку просчитали возможные характеристики Миг-25 - оценив скорость решили что он титановый - получилось очень хорошо, стали делать проект по таким завышенным требованиям. А потом Беленко угнал Миг - и выяснилось что он не совсем то что о нем думали - гораздо тяжелее.
 
Бурундук, один из пирожков твой! Одно звено логической цепочки есть. А как насчет связи с "шестидневной войной"?
Добавлю, что выбор проекта McDonnell-Douglas, в качестве будущего F-15 оказался неожиданностью для...... ОКБ Сухого. Они почему-то предполагали, что победит Ферчайлд-Рипаблик с проектом похожим на Т-10 - Движки под крылом, интегральная схема, оживальное крыло, только киль один.
 
В общем дальше логика простейшая. Египет, Сирия и Иордания превосходили Израиль по всем количественным показателям военной техники минимум в два раза, вдобавок их готовили советские инструкторы. Однако получился 41-й год - внезапный удар по аэродромам и сбивание успевших взлететь, после чего великолепно проведенная наземная операция.
В общем пощечина получилась оглушительной. Арабы все валили на советских, советские разводили руками, а западная пресса надрывалась в своем презрении к советской авиации (у арабов были МиГ-21 и Ту-16 из новейших). Политический "минус" получился слишком большим.
И вот, в этих условиях, руководство СССР пошло на беспрецедентный шаг - вопреки всем традициям секретности устроило воздушный парад, на котором показало ВСЕ, что есть в наработках. Такого не было даже в перестройку.
Завершение "шестидневной войны" - 10.06.67, воздушный парад - 09.07.67.
А F-15 попал между двух жерновов. Вояки требовали маневренности как у МиГ-21, с которыми столкнулись в том же 1967 во Вьетнаме, а конгресс требовал 3-х махов, как у МиГ-25, показанном на параде. В результате получился тот "Игл", которого мы знаем.
 
Интересно. А я не додумался, что это в такой "нестандартный" день устроили авиапарад - не в августе, а в июле.
 
Реклама
У нас инспектором по безопасности в отряде работал отставной полковник, который был среди советских инструкторов в Египте в то время. Рассказывал о той войне и особенно о часе Х. Сказал, что за пол-часа до вылета прилетели израильтяне и разбомбили все готовые к вылету машины. Что его поразило, это тот факт, что машины со снятым надолго оборудованием, двигателями и прочие, не могущие вылететь в течении нескольких дней никто не тронул. Выводили из строя только готовую воевать технику. То есть не распыляли ресурсы на то, что в данный момент не необходимо. Полковник был поражён информированностью израильтян, то есть деятельностью израильской разведки, и точностью работы по целям израильских пилотов.
 
Назад