Шизофрения, как и было сказано (Ржевка и ПТК)

Lisa

Lisa

Местный
Serega, AEGOR и прочие земляки. Вы уже подобрали себе новый аэропорт базирования? что-то вера во всемогущесть Траверс-Авиа не приходит ко мне...

_____________________________
Петербургская топливная компания примеряет на себя роль девелопера. Она рассматривает возможность строительства складского терминала на территории аэропорта "Ржевка". Строить склады выгоднее, чем аэропорт, говорят эксперты.

Петербургская топливная компания (ПТК) - крупнейший в России независимый топливный оператор. Ей принадлежит сеть из 130 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии, две нефтебазы в Петербурге, автотранспортная компания (600 автобусов). Годовой оборот - около $250 млн.
В 2003 г. структуры ПТК выкупили ФГУП "Ржевка", признанное банкротом. В начале этого года ПТК приняла решение превратить этот небольшой устаревший аэропорт в базу для деловой авиации с современной инфраструктурой и гостиницей. Подготовку технической документации поручили московскому авиаперевозчику "Траверс-Авиа", который должен был затем взять на себя управление аэропортом. Президент ПТК Юрий Антонов заявлял тогда "Ведомостям", что проект стоимостью $100 млн компания намерена финансировать из заемных средств. Однако она может пересмотреть эти планы, сказал Антонов на вчерашней пресс-конференции. По его словам, ПТК рассматривает возможность построить на территории аэропорта логистический терминал, проект которого находится в разработке. Возможную мощность терминала Антонов до появления проекта не уточняет, однако говорит, что это мог бы быть "крупный проект стоимостью $100-200 млн".

Проект аэропорта оказался под вопросом, поскольку землю, которую аэропорт арендует на 49 лет, нельзя приватизировать. А приобретение земли в собственность, по словам Антонова, было условием западных партнеров ПТК, которых он не называет. Окончательное решение будет принято в сентябре-октябре, говорит президент ПТК. В компании "Траверс-Авиа" вчера заявили, что пока не получали от ПТК письма с отказом от проекта.

Эксперты рынка недвижимости считают планы ПТК вполне реалистичными. Территория "Ржевки" хорошо подходит для складского терминала, говорит генеральный менеджер "Knight Frank - Санкт-Петербург" Олег Барков. По его словам, к этой земле уже подведены инженерные коммуникации, она расположена рядом с перспективным Всеволожским районом и недалеко от КАД.

По оценке Баркова, инвестиции в склады составляют $500-600 за 1 кв. м и могут окупиться за 7-8 лет. Срок окупаемости аэропортового проекта, по оценке вице-президента Ассоциации деловой авиации Евгения Бахтина, не меньше 10-12 лет.

Замгендиректора "Охта Груп Девелопмент" Константин Ковалев считает, что держать аэропорт для деловой авиации в черте города нецелесообразно как с точки зрения бизнеса, так и из соображений безопасности. Кроме того, в этой ситуации аэропорт некуда развивать, добавляет эксперт. Помимо логистических мощностей на территории "Ржевки" может появиться и жилой квартал, ведь по рентабельности жилое строительство по-прежнему превосходит остальные секторы рынка недвижимости, говорит Ковалев. Компании, которая раньше не занималась девелопментом, сложно будет привлечь необходимые инвестиции, подготовить проект, а затем работать с клиентами, поэтому ПТК, вероятно, будет искать себе профильного партнера, полагает он.

Источник: газета "Ведомости - Санкт-Петербург"
Корреспондент: Андрей Мусатов, Анна Щербакова
 
Реклама
V

vova_k

Новичок
Ох, и радуют меня эти ублюдки с авторитетными мнениями... Нецелесообразно, видите ли, деловой аэропорт держать в черте города... Наверное, всем будет удобнее, если деловой аэропорт километрах в 100 построить ! То, что в Штатах именно деловые аэропорты (для бизнес-авиации) обычно чуть ли не в центре города расположены, тупой Ковалев просто не знает...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
vova_k,
Когда хочется урвать кусочек перспективной земли убедительностью аргументации не озабочиваются. :confused:
 
NAV

NAV

Старожил
Lisa,
Понятно было с самого начала, что это - очередная афера, наподобие "московского аэротакси" с целью привлечения иностранных инвестицый и дальнейшего их "размывания". И конторку подобающую подыскали - "Траверс", уже несколько лет непонятно чем занимающуюся во ВНК, тем более, что авиаперевозчиком она никогда не являлась и не является (врут в статье). Посмотри на ее Ген. дира - крайний слева, впечатляет?:
http://www.baltnet.ru/~dropzone/avia/show_user.php?id=595
 
AEGOR

AEGOR

Левоцентрист
Я тут немного на авиа.ру пофилософствовал по этому поводу... Повторюсь и здесь.

ПТК понять можно. Они действуют с абсолютно холодным деловым расчетом. И вкладываются туда, откуда можно получить финансовую оттадчу. И вся та шумиха которую они поднимали в прошлом году (см к примеру http://www.airport-rzhevka.ru/) о превращении старого аэропорта ржевка в аэропорт нью-пулково делалась скорее всего для достижения каких-то их сиюминутных целей.

А вот то, что (единственный!!!) аэропорт деловой, малой и спортивной авиации, находящийся рядом непосредственно со вторым по величине городом России не может быть инвестиционно привлекательным говорит по-моему лишь о том, что Российское законодательнство в данной области по-прежнему находится в состоянии прошлого (полицейско-солдафонского) века.

Личное многолетнее наблюдение по Ржевке: большинство курсантов, вылетевших самостоятельно, вскоре уходят... Остаются только самые фанатичные и влюбленные в дело энтузиасты.

Любой пилот должен развиваться, летать самостоятельно. Усложнять себе задачу. Выполнять сложные, дальние маршрутные полеты.. А где? Куда? Начнем с того, что чтобы получить любительское пилотское надо иметь самостоятельный налет. Ну а чтобы выпустили самостоятельно, нужно действующее пилотское. Бред. Замкнутый круг. На тех аэродромах, где соблюдают законы, именно такая ситуация. Если пилотского нет - самостоятельные вылеты невозможны. Как можно расти и развивать свое пилотское мастерство в таких условиях?

А куда летать? Русское небо по-прежнему на замке. Если хочешь лететь по МВЛ - заявка за сутки. Опоздал с вылетом, поменялся номер борта, тип или маршрут - сиди на земле. Заявка за сутки... Если хочешь лететь вне МВЛ - заявка через военный сектор. И далеко не факт, что разрешат. Хотя нижнее ВП уже давно никем не занято. Пустое оно. Никто - ни гражданские, ни военные, почти не летают. А ближайший гражданский аэродром, куда можно было бы летать - Новгород - закрыли год назад. В окрУге куча полупустых военных аэродромов с хорошими полосами и сохранившейся инфраструктурой. Но на них - низззя.

Вот так и уходят недоделанные пилоты-любители. Несостоявшиеся будущие фанаты и энтузиасты, потенциальные предприниматели малой авиации, разочарованно уходят.. Некоторые в партизаны. Некоторые за границу. А с ними уходят и деньги, которые могли бы помочь поднять замечательную отрасль с колен...

Так что пока не будет в России открытого и неконтролируемого ВП для полетов АОН, боюсь, не будет отрасль инвестиционно привлекательна.

Я уж не говорю о том, что ввезти допустим Цессну172 в Россию легально, без геморроя и огромных затрат и летать на ней легально - очень сложная задача. Вот и получается что летать у нас практически негде и не на чем. Советский авиапарк почти уже полностью израсходовал свой ресурс..

Низкий поклон при этом клубам (например, Невскому) которые тем не менее наперекор всему этому маразму существуют и продолжают легально летать... Но насколько это редкий случай у нас...
 
Lisa

Lisa

Местный
AEGOR,
с первыми двумя посылками поспорить сложно. но если развивать философствование, то разговор "несовершенством" законодательства по использованию ВП, ввозу и сертификации иностранных ВС, а также "неадекватностью" чиновников не ограничится. насколько мне известно, ни одна "инициативная группа по АОН" из собиравшихся раннее, существенных результатов не добилась. кроме несколько двусмысленного (хотя и временно облегчающего ситуацию) положения о сертификации ЕЭВС. из моего опыта общения с малоавиационной общественностью (в тех же любимых тобою ржевкинских клубах в том числе) я вынесла стойкое убеждение, что говорить о какой-либо активной позиции или консолидации усилий или стратегии действий еще очень и очень рано. а теперь уж скорее - поздно. excuse my pessimism
 
Lisa

Lisa

Местный
NAV,
да, лица еще те. а на ПТК я и смотреть боюсь. потеряю еще покой и сон...
 
NAV

NAV

Старожил
Lisa,
Дело не в лицах, а в том, что ИМХО все это попахивает (или попахивало, если процесс уже как бы сам собой закончился) очередной авантюрой. Насчет Ржевки и малой и спортивной авиации - согласен, но к "деловой авиации" в данный момент Ржевка никакого отношения не имеет, с этим справляется и с большим заделом Пулково-1. Т.е. строить и раскручивать аэропорт под деловую авицию нужно с абсолютного нуля. И дело не только в строительстве современного терминала, еще ангары, соответствующие рулежки, полоса, системы посадки и пр. для минимального минимума аэродрома по погоде, сертификация всего этого. Все это заняло бы огромное количество времени и потребовало бы сумасшедших вложений. Вопрос, а надо ли это все, когда есть миллион способов заработать на этой земле при минимальных затратах и в самый короткий срок? Другое дело - нарисовать проект "Нью Васюки", убедить в его необходимости, выйти на инвистиции, а потом все это свести на нет, опять же объяснив невозможность выполнения, по примеру московского такси.
 
Serega

Serega

Новичок
NAV,
Андрей, именно для деловой авиации ИМХО его проспособить какраз можно
 
NAV

NAV

Старожил
Serega,
Приспособить под бизнес-авиацию можно любой мало-мальский аэропорт с любой даже "смешной" инфраструктурой (для бизнес-авиации). Другой вопрос: а надо ли это кому-то. Гораздо выгодней при нынешних ценах на жилье - распохать все и новый микрорайон построить. Примеры: Ходынка и Тушино в Москве, а то что в Лондоне практически в черте города функционирует "Лондон-Сити", так это их сугубо буржуйское дело, нам они не указ. Опять же почему ни сделать в Быково аэропорт бизнес-авиации, надо только пограничный и таможенный пост + статус международного, все остальное есть (в противоположность Астафьеву): системы захода с обоими курсами, аэровокзал с малым ремонтом превращаемый в ВИП и пр. НО, это НЕ НАДО никому, всех устраивает Внуково, ШРМ и ДМД с бизнес-терминалам. То же и в Питере, Пулково-1 всех устраивает, а вкладывать немеренные деньги в сомнительное предприятие, а потом еще и раскручивать его, никому не нужно, есть миллион способов на той же площади и сразу заработать "легкие" и "быстрые" деньги.
 
Реклама
Serega

Serega

Новичок
NAV,
в этом плане да. Но для деловой авиации Ржевка супер
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Вы мне расскажите, как ПТК собирается распоряжаться федеральной собственностью, каковой являются ВПП и РД?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Serega,
...как и любой стратегический объект.

Fyodor,
Проведут экспертную оценку, что дальнейшее существование а\д нерентабельно, выведут из эксплуатации ЛП и перрон... Вуаля...
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
У нас все аэропорты федеральные. ВПП - госсобственность, даже если ты сам её построил.

Так надо бы подсуетиться, что бы экспертная оценка признала обратное. Правда шансов мизер, да и Пулково свои 2 копейки бросит.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Дело ещё в том, что ИВПП тоже имеет ресурс. После его выработки, если не было продления, КВР, етц, она ВПП (документально) быть перестаёт; как, например, в Иваново сейчас. ПМСМ, при таком варианте особо стараться "экспертам" не придётся. :mad:
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Выработанный ресурс - не есть основание для приватизации. Есть ли кто-то на форуме, кто знаком с процедурой приватизации земли под бывшим аэропортом? И были ли у нас вообще такие прецеденты в последние годы? Ходынка?
 
NAV

NAV

Старожил
Fyodor,
А кусок земли с БПБ ВПП Монино под уже построенные и обжитые котеджы, торец второй полосы - "Центральная площадь" энтого поселка "авиаторов"!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Fyodor,
М.б., м.б. Хорошо, если так.
 
Реклама