Шизофрения, как и было сказано (Ржевка и ПТК)

Lisa

Местный
Serega, AEGOR и прочие земляки. Вы уже подобрали себе новый аэропорт базирования? что-то вера во всемогущесть Траверс-Авиа не приходит ко мне...

_____________________________
Петербургская топливная компания примеряет на себя роль девелопера. Она рассматривает возможность строительства складского терминала на территории аэропорта "Ржевка". Строить склады выгоднее, чем аэропорт, говорят эксперты.

Петербургская топливная компания (ПТК) - крупнейший в России независимый топливный оператор. Ей принадлежит сеть из 130 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии, две нефтебазы в Петербурге, автотранспортная компания (600 автобусов). Годовой оборот - около $250 млн.
В 2003 г. структуры ПТК выкупили ФГУП "Ржевка", признанное банкротом. В начале этого года ПТК приняла решение превратить этот небольшой устаревший аэропорт в базу для деловой авиации с современной инфраструктурой и гостиницей. Подготовку технической документации поручили московскому авиаперевозчику "Траверс-Авиа", который должен был затем взять на себя управление аэропортом. Президент ПТК Юрий Антонов заявлял тогда "Ведомостям", что проект стоимостью $100 млн компания намерена финансировать из заемных средств. Однако она может пересмотреть эти планы, сказал Антонов на вчерашней пресс-конференции. По его словам, ПТК рассматривает возможность построить на территории аэропорта логистический терминал, проект которого находится в разработке. Возможную мощность терминала Антонов до появления проекта не уточняет, однако говорит, что это мог бы быть "крупный проект стоимостью $100-200 млн".

Проект аэропорта оказался под вопросом, поскольку землю, которую аэропорт арендует на 49 лет, нельзя приватизировать. А приобретение земли в собственность, по словам Антонова, было условием западных партнеров ПТК, которых он не называет. Окончательное решение будет принято в сентябре-октябре, говорит президент ПТК. В компании "Траверс-Авиа" вчера заявили, что пока не получали от ПТК письма с отказом от проекта.

Эксперты рынка недвижимости считают планы ПТК вполне реалистичными. Территория "Ржевки" хорошо подходит для складского терминала, говорит генеральный менеджер "Knight Frank - Санкт-Петербург" Олег Барков. По его словам, к этой земле уже подведены инженерные коммуникации, она расположена рядом с перспективным Всеволожским районом и недалеко от КАД.

По оценке Баркова, инвестиции в склады составляют $500-600 за 1 кв. м и могут окупиться за 7-8 лет. Срок окупаемости аэропортового проекта, по оценке вице-президента Ассоциации деловой авиации Евгения Бахтина, не меньше 10-12 лет.

Замгендиректора "Охта Груп Девелопмент" Константин Ковалев считает, что держать аэропорт для деловой авиации в черте города нецелесообразно как с точки зрения бизнеса, так и из соображений безопасности. Кроме того, в этой ситуации аэропорт некуда развивать, добавляет эксперт. Помимо логистических мощностей на территории "Ржевки" может появиться и жилой квартал, ведь по рентабельности жилое строительство по-прежнему превосходит остальные секторы рынка недвижимости, говорит Ковалев. Компании, которая раньше не занималась девелопментом, сложно будет привлечь необходимые инвестиции, подготовить проект, а затем работать с клиентами, поэтому ПТК, вероятно, будет искать себе профильного партнера, полагает он.

Источник: газета "Ведомости - Санкт-Петербург"
Корреспондент: Андрей Мусатов, Анна Щербакова
 
Реклама
Ох, и радуют меня эти ублюдки с авторитетными мнениями... Нецелесообразно, видите ли, деловой аэропорт держать в черте города... Наверное, всем будет удобнее, если деловой аэропорт километрах в 100 построить ! То, что в Штатах именно деловые аэропорты (для бизнес-авиации) обычно чуть ли не в центре города расположены, тупой Ковалев просто не знает...
 
vova_k,
Когда хочется урвать кусочек перспективной земли убедительностью аргументации не озабочиваются. :confused:
 
Lisa,
Понятно было с самого начала, что это - очередная афера, наподобие "московского аэротакси" с целью привлечения иностранных инвестицый и дальнейшего их "размывания". И конторку подобающую подыскали - "Траверс", уже несколько лет непонятно чем занимающуюся во ВНК, тем более, что авиаперевозчиком она никогда не являлась и не является (врут в статье). Посмотри на ее Ген. дира - крайний слева, впечатляет?:
 
Я тут немного на авиа.ру пофилософствовал по этому поводу... Повторюсь и здесь.

ПТК понять можно. Они действуют с абсолютно холодным деловым расчетом. И вкладываются туда, откуда можно получить финансовую оттадчу. И вся та шумиха которую они поднимали в прошлом году (см к примеру http://www.airport-rzhevka.ru/) о превращении старого аэропорта ржевка в аэропорт нью-пулково делалась скорее всего для достижения каких-то их сиюминутных целей.

А вот то, что (единственный!!!) аэропорт деловой, малой и спортивной авиации, находящийся рядом непосредственно со вторым по величине городом России не может быть инвестиционно привлекательным говорит по-моему лишь о том, что Российское законодательнство в данной области по-прежнему находится в состоянии прошлого (полицейско-солдафонского) века.

Личное многолетнее наблюдение по Ржевке: большинство курсантов, вылетевших самостоятельно, вскоре уходят... Остаются только самые фанатичные и влюбленные в дело энтузиасты.

Любой пилот должен развиваться, летать самостоятельно. Усложнять себе задачу. Выполнять сложные, дальние маршрутные полеты.. А где? Куда? Начнем с того, что чтобы получить любительское пилотское надо иметь самостоятельный налет. Ну а чтобы выпустили самостоятельно, нужно действующее пилотское. Бред. Замкнутый круг. На тех аэродромах, где соблюдают законы, именно такая ситуация. Если пилотского нет - самостоятельные вылеты невозможны. Как можно расти и развивать свое пилотское мастерство в таких условиях?

А куда летать? Русское небо по-прежнему на замке. Если хочешь лететь по МВЛ - заявка за сутки. Опоздал с вылетом, поменялся номер борта, тип или маршрут - сиди на земле. Заявка за сутки... Если хочешь лететь вне МВЛ - заявка через военный сектор. И далеко не факт, что разрешат. Хотя нижнее ВП уже давно никем не занято. Пустое оно. Никто - ни гражданские, ни военные, почти не летают. А ближайший гражданский аэродром, куда можно было бы летать - Новгород - закрыли год назад. В окрУге куча полупустых военных аэродромов с хорошими полосами и сохранившейся инфраструктурой. Но на них - низззя.

Вот так и уходят недоделанные пилоты-любители. Несостоявшиеся будущие фанаты и энтузиасты, потенциальные предприниматели малой авиации, разочарованно уходят.. Некоторые в партизаны. Некоторые за границу. А с ними уходят и деньги, которые могли бы помочь поднять замечательную отрасль с колен...

Так что пока не будет в России открытого и неконтролируемого ВП для полетов АОН, боюсь, не будет отрасль инвестиционно привлекательна.

Я уж не говорю о том, что ввезти допустим Цессну172 в Россию легально, без геморроя и огромных затрат и летать на ней легально - очень сложная задача. Вот и получается что летать у нас практически негде и не на чем. Советский авиапарк почти уже полностью израсходовал свой ресурс..

Низкий поклон при этом клубам (например, Невскому) которые тем не менее наперекор всему этому маразму существуют и продолжают легально летать... Но насколько это редкий случай у нас...
 
AEGOR,
с первыми двумя посылками поспорить сложно. но если развивать философствование, то разговор "несовершенством" законодательства по использованию ВП, ввозу и сертификации иностранных ВС, а также "неадекватностью" чиновников не ограничится. насколько мне известно, ни одна "инициативная группа по АОН" из собиравшихся раннее, существенных результатов не добилась. кроме несколько двусмысленного (хотя и временно облегчающего ситуацию) положения о сертификации ЕЭВС. из моего опыта общения с малоавиационной общественностью (в тех же любимых тобою ржевкинских клубах в том числе) я вынесла стойкое убеждение, что говорить о какой-либо активной позиции или консолидации усилий или стратегии действий еще очень и очень рано. а теперь уж скорее - поздно. excuse my pessimism
 
NAV,
да, лица еще те. а на ПТК я и смотреть боюсь. потеряю еще покой и сон...
 
Lisa,
Дело не в лицах, а в том, что ИМХО все это попахивает (или попахивало, если процесс уже как бы сам собой закончился) очередной авантюрой. Насчет Ржевки и малой и спортивной авиации - согласен, но к "деловой авиации" в данный момент Ржевка никакого отношения не имеет, с этим справляется и с большим заделом Пулково-1. Т.е. строить и раскручивать аэропорт под деловую авицию нужно с абсолютного нуля. И дело не только в строительстве современного терминала, еще ангары, соответствующие рулежки, полоса, системы посадки и пр. для минимального минимума аэродрома по погоде, сертификация всего этого. Все это заняло бы огромное количество времени и потребовало бы сумасшедших вложений. Вопрос, а надо ли это все, когда есть миллион способов заработать на этой земле при минимальных затратах и в самый короткий срок? Другое дело - нарисовать проект "Нью Васюки", убедить в его необходимости, выйти на инвистиции, а потом все это свести на нет, опять же объяснив невозможность выполнения, по примеру московского такси.
 
NAV,
Андрей, именно для деловой авиации ИМХО его проспособить какраз можно
 
Serega,
Приспособить под бизнес-авиацию можно любой мало-мальский аэропорт с любой даже "смешной" инфраструктурой (для бизнес-авиации). Другой вопрос: а надо ли это кому-то. Гораздо выгодней при нынешних ценах на жилье - распохать все и новый микрорайон построить. Примеры: Ходынка и Тушино в Москве, а то что в Лондоне практически в черте города функционирует "Лондон-Сити", так это их сугубо буржуйское дело, нам они не указ. Опять же почему ни сделать в Быково аэропорт бизнес-авиации, надо только пограничный и таможенный пост + статус международного, все остальное есть (в противоположность Астафьеву): системы захода с обоими курсами, аэровокзал с малым ремонтом превращаемый в ВИП и пр. НО, это НЕ НАДО никому, всех устраивает Внуково, ШРМ и ДМД с бизнес-терминалам. То же и в Питере, Пулково-1 всех устраивает, а вкладывать немеренные деньги в сомнительное предприятие, а потом еще и раскручивать его, никому не нужно, есть миллион способов на той же площади и сразу заработать "легкие" и "быстрые" деньги.
 
Реклама
Вы мне расскажите, как ПТК собирается распоряжаться федеральной собственностью, каковой являются ВПП и РД?
 
Serega,
...как и любой стратегический объект.

Fyodor,
Проведут экспертную оценку, что дальнейшее существование а\д нерентабельно, выведут из эксплуатации ЛП и перрон... Вуаля...
 
У нас все аэропорты федеральные. ВПП - госсобственность, даже если ты сам её построил.

Так надо бы подсуетиться, что бы экспертная оценка признала обратное. Правда шансов мизер, да и Пулково свои 2 копейки бросит.
 
Дело ещё в том, что ИВПП тоже имеет ресурс. После его выработки, если не было продления, КВР, етц, она ВПП (документально) быть перестаёт; как, например, в Иваново сейчас. ПМСМ, при таком варианте особо стараться "экспертам" не придётся. :mad:
 
Выработанный ресурс - не есть основание для приватизации. Есть ли кто-то на форуме, кто знаком с процедурой приватизации земли под бывшим аэропортом? И были ли у нас вообще такие прецеденты в последние годы? Ходынка?
 
Fyodor,
А кусок земли с БПБ ВПП Монино под уже построенные и обжитые котеджы, торец второй полосы - "Центральная площадь" энтого поселка "авиаторов"!
 
Назад