Штурм Берлина, фото 1945 года

avro

avro

Модератор
Смотрите просто

berlin_02.jpg


berlin_07.jpg


berlin_20.jpg


berlin_03.jpg


berlin_04.jpg


berlin_08.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
mErLin

mErLin

RA-1103G
avro,
Спасибо!
Вот тут пятиэтажки как в 70-х
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=49156&d=1210274782
действительно, типовое строительство, причём в достаточно современных формах - весьма удивило. Если не ошибаюсь, в СССР первые бюджетные хрущёвки начали появляться в самом конце 50х. Не менее поразило наличие на одном из аэрофотоснимков вполне современных профилей скоростных развязок
 
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Не менее поразило наличие на одном из аэрофотоснимков вполне современных профилей скоростных развязок
Хоть и удивительно,но факт.Просто всё делалось с мыслью о людях.Буквально полчаса назад видел фильм о соперничестве лайнеров "Нормандия" и "Куин Мэри",с 1936-го по 1939-й,в борьбе за "Голубую Ленту Атлантики".Сцена с погрузкой багажа из старой кинохроники.Как ни удивительно(на дворе 1938-й),чемоданы едут вверх на транспортёрной ленте.Это просто в СССР зачастую шли другим путём...

Впрочем,не мне Вам это рассказывать....
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
Mr.Explosion, всё больше убеждаюсь, что чисто в бытовом плане те времена отличались от современности не столь уж и сильно. Во всяком случае, не настолько, как это иногда может показаться после просмотра советской кинохроники и х/ф тех лет. Много лет назад разбирал начинку автомобильного приёмника 40х - понятно, забугорного - возможно даже германского. За исключением отсутствия печатных плат и сверхминиатюрных радиоламп (не нувисторов, но уже и близко) - плотность компоновки была вполне "транзисторной". Дед, будучи мальчишкой, примерно в 1915г помогал отцу строить аккумуляторный катер с довольно мощным электромотором и катался на нём по Иртышу. Ещё раньше подвёл одному гимназисту к стулу провода от самодельной электрофорной машины (интересно, многие из нынешних 7-8-классников знают как из 3х пивных бутылок и пригоршни скобяных изделий соорудить такое чудо-оружие). Его первая супруга - немка - в конце 30х вовсю пользовалась на работе компактной счётной машинкой (рассказывала о том ещё до массового появления в СССР персональной вычтехники). Не арифмометром "Феликс", а именно прообразом бухгалтерского калькулятора - с цифровой клавиатурой и т.п. А для обработки статистики у неё был табулятор с перфокарточной консолью - т.е. почти компьютер. Правда, всё было электромеханическое - но ведь это уже мелочи ;) Было-бы желание жить по человечески.
 
М

Миша

Старожил
Вот тут пятиэтажки как в 70-х
Так ведь дело было при национал-социалистической партии. Сегодня вспоминают лишь, о её нацистских деяниях, а вот про социальные проекты умалчивают. А именно ими были реализован ряд революционных по тому времени проектов, значительно улучшивший условия жизни трудящихся (без всякой иронии именно конкретно трудящихся) и поднявших экономику. Доступное и удобное жильё, один из них. Именно для реализации этого проекта были разработаны такие упрощённые, для удешевления дома. Идея лет через двацать с лишним, этот принцип был позаимствован для создания "хрущёвок". Пытались создать и массовый народный автомобиль КДФ (простите мой немецкий, но что типа Крафт Дюрх Фройде - сила через радость) и в принципе построили завод, но началась война и производили там армейские кюбельвагены, а не народные автомобили. Но после войны идею реанимировали, только переименовали в Фольксваген. И автомобильчик так не ставший до войны серийным народным автомобилем, после войны превратился в массовейший Жук.
Когда началась Великая отечественная, наши недалёкие политработники пытались вести агитацию, среди немецких солдат, типа немецкий рабочий сбрось ненавистную власть Гитлера. Идиоты. Именно в среде немецких рабочих находился главный центр поддержки Гитлера. Свою роль играла и нацистская пропаганда, типа ты исключительно полноценный ариец. Но основа этой популярности и поддержки лежала в социально-экономической области, потому как именно при Гитлере благосостояние и условия жизни немецких рабочих значительно выросли.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Миша, машина Жук строилась с 1938 года. ;)
 
Реклама
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Пкк

Пкк

Старожил
Нет, Миш, путаешь :) КДФ и Фольксваген - разные проекты. Автомобильный проект КДФ начался немного раньше, чем проект фольксваген, просто разные фирмы начали делать автомобили для народа. Первыми подтянулись ДКВ, потом Адлер, Вандерер и т.п. Так автомобиль ДКВ КДФ 1933 года имел двухцилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения, передний привод, независимую подвеску. На это шасси ставилось несколько типов кузовов. Кузова были как стальные, так и фанерные с обтяжкой дермантином. В российских частных коллекциях есть пара таких машин в прекрасном состоянии. Убогими их никак не назовёшь, тесными - да. Ну а потом начали проект более прогрессивного автомобиля фольксваген. Тут включились Мерседес, Цюндапп, победил Порше. А ДКВ продолжал совершенствовать свою переднеприводную компоновку и двухтактные двигатели. Так они дожили до 70-х годов в ФРГ и ЮАР, и до 90-х в ГДР.
 
avro

avro

Модератор
Я разговаривал с дедом, который сразу после Войны служил в ГДР. Он сильно удивлялся, какие там были классные дороги.

А я глядя на его фото тех времен, отметил про себя, каких класных парней отбирали наши для службы Там. Реально, не рембо конечно, но блин глаз останавливается :) Видел фото и других наших послевоенных парней там. До 30 наверно. Был фейс-контроль :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Он сильно удивлялся, какие там были классные дороги.
Дороги также строились в рамках национального проекта КДФ. На строительство было завербованна уйма народу, благодаря чему, в кратчайшие сроки была практически ликвидирована безработица. Что интересно, все дороги, построенные тогда были бетонными, - для трудоёмкости. Путешествия на собственном автомобиле с семьёй в выходные по родной стране считались важнейшей частью Силы через Радость. Вовсю поддерживалось фотодело, спорт, туризм, и не только словами и непонятными деньгами а также массовым выпуском доступного инвентаря и снаряжения.
 
Последнее редактирование:
М

Миша

Старожил
машина Жук строилась с 1938 года.
Так кто спорит. Только называлась она KDF, хрен знает какой индекс.
Весь вопрос сколько их сделали. А сделали их очень мало, точно не помню, но точно не более тысячи. А вместо них стали производить "кюбельвагены" - машинки на их базе с предельно упрощёнными кузовами - очень часто мелькают в советских фильмах про войну, немцы на них ездят - такой открытый "утюжок" с абсолютно прямолинейными плоскостями. И так же их амфибийные варианты.
Пкк,
Вы не правы.
Первыми подтянулись ДКВ, потом Адлер, Вандерер и т.п.
Это убогие автомобили времён депрессии в Германии, как раз помогшей Гитлеру придти к власти. Они действительно убогие.
А КДФ это проект нацистского руководства. Раньше принято было его называть, проектом пропагандистким. Типа мол доступный автомобиль трудящимся, хитрые сказки Гитлера. А не помешай война и будь он осуществлён, было бы не до издёвок.
Необходимо было создать, предельно технологичный (а соответственно дешевый) автомобиль. Но автомобиль полноценный, четырёхместный. Был проведён конкурс, который выиграл Фердинанд Порше (кстати Гитлер к нему благоволил очень). Было создано народное акционерное общество. Была объявлена подписка по всей Германии на будущие автомобили, типа ты сегодня вносишь столько то денег, а завтра получаешь замечательный автомобиль КДФ. Был выстроен завод в Вольфсбурге. Но война помешала его реализовать. После войны завод достался англичанам и они должны были вывезти его в Британию. Но их не впечатлило творение Порше, поэтому он остался в Германии, но это уже другая история, история Фольксвагена.
The "Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH" is founded on 28 May 1937, and is renamed "Volkswagenwerk GmbH" on 16 September 1938. At the beginning of 1938, construction of the Volkswagen plant gets underway in today's Wolfsburg; here, the vehicle designed by Ferdinand Porsche is to be built.
Лукавит Фольксваген. Не было в 1937 году (так же как впрочем и в 1938), ни какого Фольксвагена. Был КДФ, проект нацистского руководства Третьего рейха. Фольксвагеном он стал уже после войны.
 
Пкк

Пкк

Старожил
Миш, валишь всё в одну кучу. Машины времён депрессии были в большинстве своём, да, убогие. Коммисброт Ганномага, по моему, немцы с содроганием вспоминают до сих пор, а БМВ, как известно, начинал с примитивной модели Остина. Автомобили-же проектов КДФ разрабатывались в начале 30-х и были вполне-себе нормальными, комфортными для своего времени и главное, доступными. Проект Фольксваген стоял особняком от проекта КДФ и реализовывался, как отдельная национальная программа.
 
Пкк

Пкк

Старожил
Вот, типичный КДФ автомобиль, ДКВ Ф-8. Несмотря на кузов из фанеры и дермантина, убого он не выглядит, ни снаружи ни изнутри. Это, правда, поздняя модель, ДКВ тогда уже вошло в объединение Ауто-Унион.

a_DKW F-8 1939.JPG


a_DKW F-8 1939_01.JPG


a_DKW F-8 1939_02.JPG


a_DKW F-8 1939_03.JPG


a_DKW F-8 1939_04.JPG
 
Пкк

Пкк

Старожил
В своё время посетил шикарнейший автомобильный музей в американской Тампе, просто полный европейских автомобильных шедевров. Вот, несколько фоток оттуда.
Типичные КДФ автомобили, - переднеприводный Адлер Трумпф 1933 и заднемоторный Мерседес 130 1935, - почти фольксваген, но не совсем, позже они выпустили модель очень похожую на жук, она тоже есть в музее.

a_Adler.JPG


a_aMepc130H.JPG
 
Пкк

Пкк

Старожил
А вот и типичный аппарат времён кризиса - Ганномаг Коммисброд 1925.

a_aKommis.JPG


a_aKommis01.JPG
 
Реклама
М

Миша

Старожил
валишь всё в одну кучу
Согласен навалил. КДФ это большой проект нацистского правительства, затрагивавший многие отрасли экономики и направленный на повышение благосостояния немецкого трудового населения. В рамках этого проекта и был реализован проект создания массового автомобиля, со строительством завода в Вольфсбурге, ставший после войны Фольксвагеном.
ДКВ Ф-8. Несмотря на кузов из фанеры и дермантина, убого он не выглядит, ни снаружи ни изнутри.
Самый, что ни наесть убогий по техническому уровню проект, с технической точки зрения. Вторая же фотография, как на ладони выдаёт одни из таких решений - двухтактник, с использованием двигателя имеющего мотоциклетное происхождение, термосифонная система охлаждения, самотёчный бензобак. Предельное упрощение конструкции делает этот автомобиль весьма дешёвым, НО, он ни когда не смог бы стать массовым. По технологическим причинам. Тот же деревянный кузов нельзя плодить в больших количествах. А массовыми могли стать, автомобили с совершенно другим технологическим подходом, разработанные в тех же 30-х годах - Фольксваген-Жук, Ситроен-Де Шво. Две самые массовые послевоенные машины, один из них продержался в производсве в Европе до 1978 (а в Мексике вообще до XXI века), а второй даже до 1990.
Типичные КДФ автомобили, - переднеприводный Адлер Трумпф 1933
Какой КДФ в 1933 году?