Штурм Берлина, фото 1945 года

М

Миша

Старожил
заднемоторный Мерседес 130 1935
Только стоил тучу бабок. Посему совершенно не продавался. Кстати до 1929 года главным конструктором Дамлер-Бенца, был Порше. Доказательств нет, но видимо это была его концепция.

Подновил чуток память. Порше начал работать над прототипом заднемоторного автомобильчика с оппозитным двигателем воздушного охлаждения, по заказу мотоциклетной фирмы Цюндапп в начале 30-х. Потом Цюндапп утратил интерес к проекту. Порше продолжил работы над подобным автомобильчиком для НСУ. Ну затем и НСУ утратило к нему интерес. Порше в мае 1934 года встретился с Гитлером и заказчиком машины стал Имперский союз автопромышленников. Вот тогда то и запустился весь этот проект с автозаводом КДФ. Название было позаимствовано у этого всегерманского движения КДФ. В 1936 году было изготовлено 30 прототипов Порше-тип 60 (в которых уже хорошо угадывается Жук). Кстати прототипы изготовили на заводах Дамлер-Бенц. В январе 1937 года образцы были продемонстрированы Гитлеру. Кстати испытания проводили водители из СС. В 1938 году торжественно, в присутствии руководства рейха, заложили завод в Вольфсбурге. Было объявлено, что автомобиль будет стоить всего 500 рейхсмарок. До 1 сентября 1939 года (начала войны) произвели 210 автомобилей, завод то ещё не был построен, это по сути предсерийные образцы, построенные на коленке. Практически все они разошлись по приближённым Гитлера, кабриолет КДФ был у Евы Браун. А серийным на заводе уже стал армейский "кюбельваген" КДФ-82. Выпустили и несколько сотен КДФ-82Е "Командерваген", КДФ-82, с "гржданским" довоенным кузовом. Ну а после войны началась уже история Фольксвагена.
 
Реклама
М

Миша

Старожил
Для интереса поискал и вот чего обнаружил, про дядечку увлёкшегося собиранием Жуков, изначально более- менее новых, потом всё старее и старее и вот про самого старого:
С "Жуком" 55-го года еще предстояли кое-какие работы, а на очереди был следующий, еще более интересный автомобиль. В Чебоксарах сыскался "Фольксваген" неустановленного года выпуска - по всей видимости, весьма далекого от наших дней. Аркадий снарядил в столицу Чувашии небольшую экспедицию. Выяснилось, что на машине "неродные" крылья, подножки, фары, бамперы... Но "строение" кузова и некоторые детали говорили, что машина в самом деле очень старая, а значит, редкая и ценная для коллекционера. На взгляд она казалась выпущенной не позже 1950 года. Бесплатным приложением к автомобилю была история о том, как родственник нынешнего владельца, вернувшись в конце войны к своему разрушенному дому в Ленинградской области, обнаружил несколько брошенных немцами "фольксвагенов". Одна из этих машин впоследствии много лет служила ему, пока не оказалась на приколе на волжском берегу. "Беру", - решил Аркадий, и "Фольксваген" отправился в Москву, следуя на жесткой сцепке за редакционной "восьмеркой".
Чтобы уточнить судьбу машины, послали запрос на фирму, в Вольфсбург. Хваленые точность и пунктуальность не подвели. Теперь известно: экземпляр модели 82Е (другое заводское название - "Коммандерваген"), попавший в руки Аркадия, сошел с конвейера... 13 августа 1942 года. Автомобилю, проделавшему причудливый путь из Вольфсбурга в Чебоксары, "стукнуло" уже 55 лет!
Машина представляет собой довоенный "гражданский" кузов, установленный на шасси армейского вездехода КДФ-82, более известного как "кюбельваген" (выполненного, в свою очередь, на агрегатах первых "жуков" - см. ЗР, 1996, № 11). Таких машин построили очень немного, несколько сотен. Берлинский реставратор, собирающий информацию о "жуках" и их модификациях чуть не со всего мира, подтвердил исключительность автомобиля - оказывается, таких в Европе известно всего три десятка. Нет модели 82Е даже в музее концерна "Фольксваген", проявившем немалый интерес к чебоксарскому экземпляру.
полностью статья
http://www.zr.ru/articles/36700
фотографии внутри
 
Пкк

Пкк

Старожил
Миша,
Дался тебе фольксваген. Мне куда как более интересны более ранние машины из программы КДФ. А уж машины времён кризиса! Найти бы где нибудь фото Граде с фрикционной коробкой передач!