Многие самолеты как известно можно распознать по шумовому спектру силовых установок. На эту тему у меня несколько вопросов:
1. Почему движки типа CFM56 при взлете на практически одинаковых по схеме и весовой категории самолетах Б-737 и А-320 создают разные шумовые спектора - на А-320 преобладает вентилятор с "винтовым" эффектом, а на Б-737 преобладает компрессор? - но оба тихие.
2. Как по шуму определить движки на ШФ-лайнерах: знаю что довольно сильный "винтовой" эффект на Роллс-Ройсах 524 и 535 (их в основном Бритиши используют)
3. Заметил, что у Ту-134 на глиссаде разные шумовые спектра: в салоне слышин свист, аналогичный при рулении, а с земли его заглушает довольно приятный гул.
1. Почему движки типа CFM56 при взлете на практически одинаковых по схеме и весовой категории самолетах Б-737 и А-320 создают разные шумовые спектора - на А-320 преобладает вентилятор с "винтовым" эффектом, а на Б-737 преобладает компрессор? - но оба тихие.
2. Как по шуму определить движки на ШФ-лайнерах: знаю что довольно сильный "винтовой" эффект на Роллс-Ройсах 524 и 535 (их в основном Бритиши используют)
3. Заметил, что у Ту-134 на глиссаде разные шумовые спектра: в салоне слышин свист, аналогичный при рулении, а с земли его заглушает довольно приятный гул.