Шум двигателей воздушных судов

Реклама
FW сказал(а):
TwilightOil, шум компрессора в разы ниже шума вентилятора. То что Вы слышите, смею предположить- это шумы вентилятора. Чуть выше по ветке, мы говорили о том, что на шум вентилятора в значительной степени влияет конфигурация воздухозаборника и шумопоглощающий материал.
Замечено и не раз... Свист заборника Ту-3 - аж уши "закладывает". Но проходит как только заборник траверз пройдет, т.е. ухо окажется позади плоскости заборника. Так это что - компрессор или вентилятор?
 
Eduard сказал(а):
Так это что - компрессор или вентилятор?
если это вопрос ко мне, то я уже выше написал- вентилятор.;) Д-30 двигатель я не изучал, но по общим знаниям, вентилятор находится в открытом сегменте (вход воздухозаборника). Компрессор же довольно хорошо заэкранирован.
Eduard сказал(а):
Но проходит как только заборник траверз пройдет, т.е. ухо окажется позади плоскости заборника.
совершенно верно- в этой плоскости, шум вентилятора экранируется стенками воздухозаборника.
 
FW сказал(а):
я уже выше написал - вентилятор. Д-30 двигатель я не изучал
Прошу прощения, но я позволю себе немного уточнить. На Д-30, строго говоря, нет вентилятора, есть 2 каскада компрессора (5 ступеней+10 ступеней - речь про Д-30 3-й серии). Можно сказать, что компрессор низкого давления играет роль вентилятора, но он так не называется. Кроме того, есть перепуск воздуха во внешний контур от 4-5 ступеней 2-го каскада компрессора.
 
Частный пилот MFS сказал(а):
На Д-30, строго говоря, нет вентилятора, есть 2 каскада компрессора (5 ступеней+10 ступеней - речь про Д-30 3-й серии). Можно сказать, что компрессор низкого давления играет роль вентилятора, но он так не называется.
Частный пилот MFS, спасибо :agree: за уточнение. я это знаю ещё давних времён, просто не стал вдаваться в "подробности" (и как видно, зря). C подавляющим числом двигателей с высокой степенью двухконторности (да и на малых ТРД тоже), всё что "прикручено" позади P2/T2 на N1 валу, обзывают вентилятором.
Но в любом случае, Вы абсолютно правы.
 
FW сказал(а):
C подавляющим числом двигателей с высокой степенью двухконторности (да и на малых ТРД тоже), всё что "прикручено" позади P2/T2 на N1 валу, обзывают вентилятором. Но в любом случае, Вы абсолютно правы.
Я думаю, мы оба правы, поскольку моя поправка носила чисто терминологический характер. :pivo:
 
Назад