ВЦИОМ составил рейтинг авиакомпаний, основываясь на результатах социологического опроса. Рейтингом в прямом смысле этого слова список социологов назвать тяжело, так как критерии его сомнительны, однако данные опроса интересны.
Первый вывод, который напрашивается сам собой, заключается в том, что грамотность наших сограждан в области авиарынка находится на крайне низком уровне. Респонденты мало осведомлены об авиакомпаниях, функционирующих в России.
Так, наши соотечественники среди известных им авиакомпаний назвали некую «Сибавиа». Такого перевозчика просто не существует, однако он умудрился занять второе место в рейтинге известности, третье место по популярности за последние 2-3 года и по экономичности, четвертое место по безопасности и комфорту. Как пояснил ВЦИОМ, «имеется в виду агентство по организации перевозок "Сибавиа"». Но не может не возникнуть вопрос, каким образом турагентство попало в рейтинг авиакомпаний. Очевидно, наши сограждане просто перепутали его с авиакомпанией S7, которая раньше называлась «Сибирь». Сама S7, славу которой украло некое турагентство, заняла шестое место по известности среди наших сограждан.
Также во всех рейтингах присутствует компания «Росавиа», наделавшая много шума, но так и не совершившая ни одного полета. Каким образом нашим соотечественникам удалось дешево, комфортно и безопасно полетать рейсами этого перевозчика, непонятно.