Сила тяги ВМГ (без использования аэродинамики)?

    exec

    Новичок
    Салют!

    Я пытаюсь моделировать на компьютере Як-9Д (в перспективе Spitfire LF Mk. IXc, Bf 109 G-6 и т.д.).

    Читаю Жабров А.А.-1959)Теория полета и пилотирования самолета; Остославский, Титов, Журавченко-1938)Аэродинамический расчёт самолётов; Теуш В.Л.-1944) Работа воздушного винта.

    Мне нужно восстановить Cxa, Cya по публичным данным. Сами понимаете, эксперименты с планированием с выключенным двигателем на A6M5b Reisen мне никто не даст сделать. Есть и другое ограничение - геометрию винта и график высотности Nakajima NK1F Sakae 21 никогда нигде не найти. Хорошо хоть взлётная на уровне моря есть. А вот найти график максимальной скорости по высоте всё-таки значительно легче.

    По условию равновесия в горизонтальном полёте я могу сделать так:
    gif.latex

    А для этого необходимо найти тягу P винтомоторной группы в ньютонах.
    Подход P=G/K замыкает круг - ибо K есть Cy/Cx, а Cx мы не знаем.

    Можно попробовать через школьную формулу мощности:
    gif.latex


    Но тут две проблемы:
    а) не представляю как вычислить КПД η. Ориентировка на 0.7-0.8, но что это? КПД ВМГ зависит от возможности лопасти развить необходимый угол атаки. Винт ВИШ-105СВ Як-9 при его 47° максимального угла установки лопасти упрётся в 0° угла атаки при 1720км/ч (КПД=0) (если на стоящем самолёте кончик винта будет иметь скорость звука). Значит как-то КПД зависит от текущей скорости. Но как, какова формула закона?
    б) Как корректно вычислять силу при нулевой скорости? Потому, что по формуле при нулевой скорости сила окажется бесконечная.

    В общем такие вопросы у меня:

    1) как вычислить тягу винтомоторной группы из публичных ЛТХ Як-9Д на разных скоростях (и высотах). Где прочитать методы?

    2) и, в дальнейшем, как восстанавливать поляру неизвестного планера (а вы знаете планер Aermacchi MC.202?) опять же по публичным ЛТХ. Есть ли публикации?

    Например для Як-9Д известно:
    Площадь крыла 17.15м², вес 3030кг (расход топлива не учитываем). ВИШ-105СВ имеет диаметр 3.00м и 17°-47° угол установки лопасти (но не хотелось бы использовать эти данные, потому, что для массы моделей это не будет известно).
    0000м 1210л.с. 516км/ч (при 1.225кг/м³ плотности воздуха)
    2000м 1050л.с. 553км/ч (при 1.006кг/м³)
    2800м 1180л.с. 547км/ч (при 0.928кг/м³)
    3800м 1080л.с. 574км/ч (при 0.837кг/м³)

    Спасибо!