Система нумерации ВС СССР до середины 1950-х

Реклама
а когда и с чего стали дописывать дополнительные нули до четырёх цифр?

вот идут, например, Ан-2 Ш816, Ш819, Л249, Л323, Х984, Х145
Ми-4 Л47, А84, Л48, ну и так далее

а потом пошли Л0115, Л0552

были ли это общее решение - или по каждому из разделом было своё?
 
Да общий смысл-то понятен.
Хотя, для примера, по тем же А и Х трёхзначные диапазоны забились гооораздо раньше, чем была введена четырёхзначная система. Далее эти борта начали в одну кучу в Л складывать.

Вопрос был в том, когда появились лидирующие нули - и единовременно ли, или в разных диапазонах в разное время?

Просто к чему это. Например, Л115 и Л0115 - это разные борта, первый - Ми-4, второй - Ан-2.
 
по тем же А и Х трёхзначные диапазоны забились гооораздо раньше, чем была введена четырёхзначная система. Далее эти борта начали в одну кучу в Л складывать.
...что и говорит о "кризисе трёхразрядности". ;)

к чему это. Например, Л115 и Л0115 - это разные борта, первый - Ми-4, второй - Ан-2.
Ну, а что — нормально. Если 0115-я получила номер позднее 115-ой, то всё логично. Два уникальных номера.
 
По приказу по обозначениям на самолетах от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом

17 Аэростаты кроме литера владельца - второй литер "Р".

Но это получается, не СССР-Р... . После этого приказа было много других и поравок. Возможно буква "Р" проскакивает там. А можно увидеть фото аэроплана с регистрацией СССР-Р.... То я её как-то пропустил.

П.С. СССР-З... Востокзолото, в этом приказе не припоминаю, что было обозначено, видимо появился в других.
П.П.С. В приказе, кстати не указывалось расшифровка букв, но это и так понятно:).
 
parfaits, сам ломаю голову, например МИ-4 140-й ОСП в приказах Якутской авиагруппы до сентября 1956 г. указывается как Л511, а с февраля 1957 г. уже как Л0511 и в 1958 г. опять как Л511.
 
Реклама
угу, что под руку в качестве примера попалось

Ш816 = 10147303
Ш819 = 10147304
Л249 = 10147307
Л323 = 10147308
Х984 = 10247307
Х145 = 11647305
Л47 = 0107
Л48 = 0803
 
скорей "аэропыл"
Вполне возможно. Во всяком случае, сельхозмодификация самолета По-2 именовалась АП. Где АП - Аэропыл.
"аграрный" - словечко импортное, в то время с этим боролись
Бороться с импортными словечками начали позже - после войны, в конце 40-ых. Для примера: в более ранних, вполне официальных документах бортпроводница именуется стюардесса.
 
Назад