Система оповещеня об отклонении полета

T

Tachnik M

Новичок
Привет.

Пишу дипломку. Тема: "Система предупреждения вертикального и горизонтального отклонения от выбранной траектории полета". Спецификация: питание от 28 DC. Возможность выбора RNP10/5/1 требования по отклонению. Предупреждения визуальным и звуковым сигналом используя информационную и внутреннию систему связи. Не меньше двух уровней предупреждения. Информационная система с другими устройствами на ARINC 429 магистрали.

Хотелось бы спросить, где бы применение такой системы было актуальна? Тут еще и вертикальное отклоенение в добавок. И хотелось бы услышать ваших идей, как это может быть реализованно структурно.

Пока что мысли следующие. Наверноре, необходимо сразу определится с классом самолетов, где бы эта система была актуально (кстати, где можно найти информацию о классах летательных средств?). Смотря на спецификацию, если 28 DC, то наверное это для лекой авиации, где нету IRS'ок. Значит навигация по СНС (пока что стабильно существует только GPS). Но если надо сравнивать с заданным маршрутом, то где он должен быть: бумажная карта или вводится? Идея, что можно делать универсальную систему: а) для самолета, где есть GPS, но нету возможности забить точкии маршрута (например - cessna 208) и отклоенние считается по направлению полета на ближайший VOR; б) есть возможность забить точки маршрута в тот же GPS и по нему же сверять отклоение от этого маршрута.
Но маршрут же в плоскости. При чем здесь вертикальное отклонение от полета? Эшелон? Но это же легкая/сверхлегкая авиация. Может речь идет о погодных ошибках высотомера по стандартам ICAO? Сравнение параметра высоты по GPS с параметром высотомера?

Вообщем, народ, нужна помощь. :) Может что-то не правильно говорю? Может вообще существует такая система?
 
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
Да, такие системы существуют, на советских самолетах в разрозненом виде, для иномарок скорее в более комплексном виде.
Как пример для Як-42
1. вертикальное эшелонирование( или заданная высота если хотите)- ВБЭ-СВС-ЦМ, при подходе(уходе) к эшелону начинает "попискивать" с миганием заданной высоты. Родной вариант - ССВЭ с миганием лампы и зуммером.
2. Отклонение от маршрута: Родной вариант - ПНК "Ольха" в которой на ПВИ(пульт ввода и индикации ) и ПНП-72 показывается боковое уклонение( на пульте цифрами, на ПНП вертикальной планкой(1-я точка- 2км,вторая точка-5 км)) при отходе от ЛЗП ничего не пищит не мигает, а тупо исправляется посредством САУ или руками. Осовремененный вариант, тоже лицо(БВЦ) + KLN-90 посредством которой (периодического нажатия кнопки) вводится коррекция местоположения самолета в ЦВМ.
Так что все придумано уже давно, осталось все это красивенько расписать.
ЗЫ 28В имхо не догма, можно ведь внутрь запихать преобразователь в любое необходимое напряжение, и даже прийдется это сделать.:)
 
Последнее редактирование:
310

310

Сторожил
Пишу дипломку. Тема: "Система предупреждения вертикального и горизонтального отклонения от выбранной траектории полета".
Диплом для реализации в 1950-х :( Посовременнее темку не нашли? Придумайте как в основной пилотажный ЖК дисплей вставить 3D картинку рельефа и ВПП с РД. Впрочем, тоже уже есть. Тогда придумайте ТКАС с отображением не только относительных высот, но и относительных векторов движения, что-то такое только вот-вот наклевывается в практике.
 
T

Tachnik M

Новичок
Кстати, какие зарубежные аналоги есть для ВБЭ-СВС? И может кто может дать структурную (функциональную) схему ВБЭ-СВС (ничего похожего в интернете не нашел)? Было бы кстати интерено завязать сравнения данных ВБЭ-СВС с GPS показываемой высотой. И разумеется к этому всему для безопасности полета надо добавить систему придупреждения о столкновении с землей - так как ВБЭ-СВС и GPS показывают высоту до уровня моря.

Так же может есть где структурная (функциональная) схема Ольха-1 и ВСП?
Как понял, по возможности KLN-90 может выдавать параметры теоретической и реальной (координаты) траектории полета? А считает ли она Линейное Боковое Уклонение (ЛБУ) и сигнализирует ли об этом?

Что можете сказать о использовании Garmin или например GPSMAP ля решенния темы работы?
 
Последнее редактирование:
T

Tachnik M

Новичок
Покопавшись в интернете, немного скорректирую вопрос. Система KLN-90 подключена к барометрическому высотомеру самолета (например ИЛ-76Т ВБЭ-2А). В тоже время имеет сигнал о высоте судна с 3 спутников.
1) Сравнивает ли KLN-90 эти высоты и как происходит индикация? Можно ли извлечь параметры за пределы KLN-90?

UPD: По мануалу эксплотации KLN-90 получает от барометрического высотомера высоту в коде Грэя (на самолетах, где аналоговый высотомер, ставится конвертер в A/D). Так же KLN-90 выдает звуковой сигнал ALT ALERT AUDIO через внутреннию звуковую связь самолета.
Но сравнивает ли KLN-90 барометрическую высоту с полученой от спутников - пока что вопрос остается открытым.

UPD2: Доперло, что по моей теме важнее не погодные ошибки высотомера, а эшелонирование. Кстати, в KLN-90 есть возможность расчета pressure altitude и density altitude. А KLN-90, походу, с сигналом ALT ALERT AUDIO выполняет функцию GPWS (предупреждение о столкновении с землей).
Кстати, в мануале по эксплуатации ИЛ-76Т (6.12.39. СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА KLN-90B) сказано следующее:
"4. Эксплуатационные ограничения
(1) Не разрешается использовать режим захода на посадку по GPS, а также
информацию GPS по высоте для выдерживания заданньк эшелонов полета
и выполнения вертикальных маневров.
(2) Информация KLN-90B по стандартным маршрутам убытия (SID) и
прибытия (STAR) может быть использована только в качестве справочной."

Почему введено такое ограничение?

KLN-90 измеряет XTK - боковое отклонение от ЛЗП. Поискав в мануалах, не нашел, как происходит индикация XTK параметра.
2) Как происходит индикация XTK параметра и можно ли получит XTK параметр за пределы KLN-90?

UPD: Да, этот параметр можно получить через выход по RS232 каналу. Выдает в морских милях.

3) Учитывает ли система KLN-90 RNP параметры и производит ли индикацию о превышении?
 
Последнее редактирование:
military_upir

military_upir

Старожил
индикация kln-90 о боковом уклонении выводится либо на себя,либо на сопряженные устройства.
по вопросу (2)потому как GPS информация местами может выводить значительные( сотни метров) ошибки. ИМХО конечно :)
 
Pit

Pit

Старожил
ИМХО, полноценная интеграция KLN в систему управления Ила потребовала бы огромного объёма испытаний, которые в момент её появления на Илах проводить было некому и не на что. Потому её "полномочия" и были урезаны, что сыграло на руку ИТС и расстроило штурманов. А заодно сняло с повестки дня вопрос о снятии с Ил-76 примерно полутонны сразу ставшего "запасным" навигационного оборудования.
Теперь по поводу остутсвия аналога ВБЭ за рубежом.
ВБЭ - кадавр, порождённый отечественной конструкторской школой для подгонки существующего приборного оборудования ВС советской постройки под ужесточившиеся требования вертикальной навигации малой кровью (без полной замены основных систем). На импортных ВС функции двухуровневого предупреждения об отклонении от заданного эшелона реализуются с помощью комплексных систем вычисления параметров движения и положения ВС, типа отечественных СВС. Причём эта функция закладывалась на этапе проектирования системы, с учётом перспективных требований. У нас перспективные требования к моменту их появления тоже учитывались, и поэтому Ил-86 и Як-42 (последний не всегда, но в большинстве случаев) избежали необходимости установки этого "шедевра" взамен или в дополнение к существующему приборному оборудованию, т.к. от рождения имели системы, выполняющие подобные функции. Правда, не интегрированные, а в виде отдельных субсистем.
Жертвой массовой установки ВБЭ стали Ту-154М, чьё приборное оборудование не было толком модернизировано, и в основном осталось на уровне "прародителя" Ту-154-Ту-154А и т.д. до Б-2 включительно, и Ил-76, спроектированный для военных, которым по большому счёту наплевать на требования буржуйской навигаци, у них цели и задачи другие.
 
Последнее редактирование: