Fireball,
...С 1955 г. зарубежная авиационная промышленность значительно активизировала свою деятельность в области усовершенствования существующих катапультных кресел и создания новых систем аварийного покидания, таких, как системы катапультирования вниз, катапультные кресла, заключенные в капсулу, отделяемые кабины и др.
Особый размах таких работ в США наблюдался после создания Специального Промышленного комитета по разработке систем аварийного покидания для сверхзвуковых самолетов. Комитет объединил фирмы «Рипаблик», «Норт Америкен», «Макдоннелл», «Нортроп», «Локхид», «Боинг», «Грумман» и «Конвэр». Общее руководство и координация работ были возложены на фирму «Конвэр». {76}
В те годы было создано много экзотических систем, не нашедших широкого применения или даже вообще не применявшихся. К ним можно отнести катапультируемые вниз кресла фирм «Моран-Сольнье» и «Конвэр», кресла с дефлектором фирмы «Локхид» и «Конвэр», отделяемые кабины и капсулы. Целесообразно дать им краткую характеристику в порядке исторического обзора, хотя такие системы спасаемости и не повышали....
Далее см.
http://scilib.narod.ru/Avia/Eject/index.html