Была защита фонарём. Про нее я слышал что замки фоная могут не открыться и получится готовый гроб. Было ли это на самом деле не знаю.
Вообще разницы были в зависимости от производителя.
Я летал на МиГ-29 и Су-25. Кресло - К36Д. "Д" как раз и означало "с дефлектором".
Штука простая. При катапультировании в центральной части кресла, между ног летчика выталкивались две телескопические трубки и между ними был квардатный кусок материи соктанный из перекрещивающихся лент. Это и был дефлектор. Высота его была примерно до груди летчика. Именно он и создавал скачек уплотнения на сверхзвуковых скоростях, который и снижал скорость потока до дозвуковой, защищая летчика.
Натяжение ремней - да, ограничители по бокам - да, ленты вокруг ног, притягивающие ступни к креслу - да.
Никаких пиропатронов в шлеме в мою бытность (до середине 90-х) не было. Светофильтр был расчитан на то что закроется сам от перегрузки.