Система защиты летчика при катапультировании

Fireball

Местный
Как защищается летчик при катапультировании из военных самолетов на больших скоростях. Как я понимаю, удар набегающим потоком воздуха, если самолет летит на большой скорости, будет будь здоров.

Читал, что есть какой то дефлектор для этих целей. Что это такое и как он работает?
 
Реклама
Fireball,
...С 1955 г. зарубежная авиационная промышленность значительно активизировала свою деятельность в области усовершенствования существующих катапультных кресел и создания новых систем аварийного покидания, таких, как системы катапультирования вниз, катапультные кресла, заключенные в капсулу, отделяемые кабины и др.

Особый размах таких работ в США наблюдался после создания Специального Промышленного комитета по разработке систем аварийного покидания для сверхзвуковых самолетов. Комитет объединил фирмы «Рипаблик», «Норт Америкен», «Макдоннелл», «Нортроп», «Локхид», «Боинг», «Грумман» и «Конвэр». Общее руководство и координация работ были возложены на фирму «Конвэр». {76}

В те годы было создано много экзотических систем, не нашедших широкого применения или даже вообще не применявшихся. К ним можно отнести катапультируемые вниз кресла фирм «Моран-Сольнье» и «Конвэр», кресла с дефлектором фирмы «Локхид» и «Конвэр», отделяемые кабины и капсулы. Целесообразно дать им краткую характеристику в порядке исторического обзора, хотя такие системы спасаемости и не повышали....

Далее см. http://scilib.narod.ru/Avia/Eject/index.html
 
Fireball Вообще систем защиты летчика достаточно много, в том числе и защита фонарем( на системах СК). Сейчас от этого отошли и комплекс мер ограничился заданием заданной позы( притяг ног к креслу, пиронатяжители ремней, ограничители разброса рук) и чисто защитными действиями- дефлектором( на фотке в выдвинутом состоянии), пиропатроном в шлеме-сбрасывающим светофильтр при срабатывании системы.
 
Была защита фонарём. Про нее я слышал что замки фоная могут не открыться и получится готовый гроб. Было ли это на самом деле не знаю.

Вообще разницы были в зависимости от производителя.

Я летал на МиГ-29 и Су-25. Кресло - К36Д. "Д" как раз и означало "с дефлектором".
Штука простая. При катапультировании в центральной части кресла, между ног летчика выталкивались две телескопические трубки и между ними был квардатный кусок материи соктанный из перекрещивающихся лент. Это и был дефлектор. Высота его была примерно до груди летчика. Именно он и создавал скачек уплотнения на сверхзвуковых скоростях, который и снижал скорость потока до дозвуковой, защищая летчика.

Натяжение ремней - да, ограничители по бокам - да, ленты вокруг ног, притягивающие ступни к креслу - да.
Никаких пиропатронов в шлеме в мою бытность (до середине 90-х) не было. Светофильтр был расчитан на то что закроется сам от перегрузки.
 
Я летал на МиГ-29 и Су-25. Кресло - К36Д. "Д" как раз и означало "с дефлектором".
Вот. У меня как раз и возник данный вопрос, когда читал статейку про создание МиГ-29. Там про этот дефлектор и упоминалось.
Но интересует, конечно, про любые самолеты.
Просто я как понимаю, если без дефлектора или чего то подобного, то ударом набегающего потока воздуха летчику все кости должно переломать.
Всем спасибо за ответы. Очень интересно.
 
Назад