Системный бардак в российских аэропортах

Raptor

Местный
Не думал, что всё так запущено...
------------
Безопасность полетов при выруливании самолетов на полосу остается под угрозой, даже несмотря на специально созданные комиссии по работе в этой области, говорится в информационном бюллетене Росавиации. Документ есть в распоряжении «Фонтанки».

Специальные надзорные группы по безопасности полетов на взлетно-посадочных полосах были сформированы в российских аэропортах после катастрофы во Внуково 2014 года, когда бизнес-джет Falcon с главой корпорации Total Кристофом де Маржери на разбеге врезался в снегоуборочную машину.

В бюллетене говорится, что комиссией по расследованию этой катастрофы были выявлены факторы опасности, которые должны были быть учтены на других российских аэродромах. Тем не менее, как показывает статистика авиационных инцидентов, не все комиссии смогли учесть дополнительные факторы на аэродроме своего базирования.

Согласно документу, на аэродроме «Большое Савино» в Перми, который используется и гражданскими авиаперевозчиками, и подразделениями ВКС РФ, регулярно возникает ситуация, когда на одной полосе оказываются два самолета на встречных курсах. Так, например, 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU татарской «ЮВТ Аэро» (созданной на базе закрывшейся «Ак Барс Аэро») был вынужден уйти на второй круг. Причиной этому стали два истребителя МиГ-31, которые вырулили на полосу встречным курсом. Тремя днями ранее, 22 августа, самолет Airbus A320 «Аэрофлота» был вынужден прекратить взлет на скорости 117 узлов (около 216 км/ч) из-за вырулившего встречным курсом истребителя ВКС РФ.

Подобные инциденты в Перми происходили и раньше. Так, в апреле 2010 года из-за появившегося на полосе самолета с обратным курсом на второй круг был вынужден уйти Boeing 737 с регистрационным номером VP-BXQ авиакомпании UTair, а в марте того же года это привело к уходу на второй круг самолета Boeing 737 с регистрационным номером VP-BPG авиакомпании Orenair. В 2008 году из-за истребителя на второй круг ушел Airbus A319 с регистрационным номером VP-BHQ авиакомпании S7 Airlines.

В результате расследования инцидентов стало известно, что истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Летчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. Ситуацию осложняет тот факт, что гражданские и военные общаются на разных частотах, а с одного торца полосы не видно другого.

Другие факторы стали причиной авиационного инцидента в аэропорту Улан-Удэ, где экипаж Airbus A320 с регистрационным номером VQ-BGJ «Уральских авиалиний» 25 августа 2018 года приземлил самолет на строящуюся полосу. В результате расследования стало известно, что посадка выполнялась в темное время суток, а огни рабочей полосы были выключены, поскольку в этот период проверяли освещение новой полосы. Экипаж не обратил внимания на информацию о проводимых работах, которая содержалась в авиационной телеграмме NOTAM. При этом информация об изменениях не была включена в голосовое оповещение системы ATIS, которое экипажи прослушивают до захода на полосу. Не было разработано специальных процедур для авиадиспетчеров.

«Как следствие, персонал УВД был вынужден самостоятельно определять порядок передачи этой информации (например, в радиообмене применять указание ВПП-26 «левая»/«правая», хотя использование этого обозначения не было предусмотрено в сборниках АНИ и НОТАМ)», – говорится в документе.
-------------
https://www.fontanka.ru/2018/12/10/131/
 
Реклама
Какой же это бардак? Это обычная жизнь аэропортов всех стран, так было, так есть и так будет, до тех пор, пока существует авиация.
 
То есть то что на полосе в Шарике проходной двор их не смутило, а вот (не)нормальная работа УВД - да.
 
Это не только в России, использование аэродромов двойного назначения всегда сопряжено с трудностями, в перспективе стараются разделить, построить отдельный ибо совместное пребывание неудобно. Что здесь такого, что он ушел на второй круг?
 
Вопрос. Системный - это как? И причём тут огульное обвинение? Если тётка нах послала, то что? Все тётки дуры - вы одни мурзик.?
 
Ну второй круг ладно.
А вот взлет прервал-такое нечасто бывает. Я туда 2 раза в год летаю и постоянно там эти истребители .
 
Ну второй круг ладно.
А вот взлет прервал-такое нечасто бывает. Я туда 2 раза в год летаю и постоянно там эти истребители .
А истребители говорят - "и постоянно там эти пассажирские...":)
А проблема во взаимодействии РП. Натыкался на эти проблемы ещё при СССР. Ан-12 чуть с ВПП не снёс, пришлось скатываться на грунт.
 
У пассажирских расписание.
А зачем там истребителям над городом летать вообще не понятно
 
Реклама
У пассажирских расписание.
А зачем там истребителям над городом летать вообще не понятно
Сначала выясните кто у кого в гостях при совместном базировании. Достаточно одной "красной ракеты" и нет никакого расписания. А вот наоборот никогда.:)
 
По правде как то это надуманно, или случайно. У нас была тоже совместного базирования полоса. Со слов товарища(дисп.) никогда не возникало проблемм.
 
Да... И говорить о разных частотах связи как то не то. Все прекрасно знают частоты.
 
Фонтанка, она такая Фонтанка:

Так, например, 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU татарской «ЮВТ Аэро» (созданной на базе закрывшейся «Ак Барс Аэро») был вынужден уйти на второй круг. Причиной этому стали два истребителя МиГ-31, которые вырулили на полосу встречным курсом.

Читаем тут:

CRJ-200 VQ-BOU USPP ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ИНЦ-991 ГГ УУУКЫЛЫЬ 251504 УСППБФЬЬ ДАТА: 25.08.2018 АЭРОПОРТ ПЕРМЬ Б.САВИНО МАРШРУТ: САМАРА - ПЕРМЬ РЕЙС: ЮВТ275/VQBOU КОЛ-ВО ПАССАЖИРОВ:36/13 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП03 УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ РЕЙСА ЮВТ 275 ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА СДП ИЗ-ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВЫХОДА НА ВПП МЕЖДУ РД5 И 4 ДВУХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА БЛАГОПОЛУЧНО В 12.37. ПДСП ПЕРМЬ.
 
Не думал, что всё так запущено...
------------
Безопасность полетов при выруливании самолетов на полосу остается под угрозой, даже несмотря на специально созданные комиссии по работе в этой области, говорится в информационном бюллетене Росавиации. Документ есть в распоряжении «Фонтанки».
-------------
https://www.fontanka.ru/2018/12/10/131/
Первоисточник надо читать тут........ https://aviaforum.ru/threads/rezultaty-rassledovanij.7749/page-41#post-2317198
Информация по безопасности полетов № 22.
 
Сначала выясните кто у кого в гостях при совместном базировании. Достаточно одной "красной ракеты" и нет никакого расписания. А вот наоборот никогда.:)
Наверное, надо ответить на вопрос, что в мирное время важнее. Если военные существуют, чтобы жил такой город Пермь своей насыщенной жизнью, то могут и под пассажиров подстроиться, если (как принято в нашей стране) город Пермь живёт, чтобы военных обеспечивать, ну тогда пассажиры пусть подвинутся.
 
Да ну тоже мне проблема. У нас есть аэропорты совместного базирования. _Цессна, идите побыстрее, за вами Фантом 16 садится_ и _Таксивей XX закрыт, там базируется National Guard, не заезжайте за красные барьеры..._
 
Назад