Системы слива топлива

ascpp

Местный
Коллеги, расскажите пожалуйста, на каких типах ВС есть слив топлива и почему сейчас предпочитают его "вырабатывать". Я знаю, что на советских самолетах был точно на Ил-62 слив. Где расположены были отверстия? На крыле? Под крылом? Не могло топливо попасть в двигатель при сливе? Каждый ли аэропорт имел зону "слива"?

Буду благодарен...
 
Реклама
на каких типах ВС есть слив топлива
Из советских — Як-42 (изначально), Як-40 (на АРЗ по доработкам по желанию заказчика ремонта). Возможно, Ил-86. Других примеров не знаю.
Точно нет на: Ту-134, Ту-154, Ан-24/-26/-30.
почему сейчас предпочитают его "вырабатывать"
Истерики "нежно-зелёных" и плохая успеваемость в школе пишущих инструкции.
На крыле? Под крылом?
На Як-40/-42 — за заднюю кромку крыла между секциями закрылков выступают трубки.

Вон они — жёлтые.

Не могло топливо попасть в двигатель при сливе?
Маловероятно: струя достаточно компактна и не успевает распылиться на расстоянии от среза трубки до воздухозаборника двигателя — вспомните, что скорость самолёта превышает 100м/с.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. А что вы имели в виду под этим?

плохая успеваемость в школе пишущих инструкции.

Я слышал именно про Ил-62. Удивлен что были на Ил-86.

Мне все время казалось, что слив был на тех самолетах, где двигатели были в хвосте. Во всяком случае, что касается советских лайнеров.

Интересно, сколько надо "кружить", чтобы слить вот так вот весь запас топлива на Ил-62. Через трубочки.
 
Установка системы слива топлива определяется не расположением двигателей, а массой самолета.
 
А что вы имели в виду под этим?

Цитата Цитата: Сообщение от Экзот Посмотреть сообщение
плохая успеваемость в школе пишущих инструкции.
То, что они не понимают что слитое топливо даже земли то не достигает — набегающим потоком оно распыляется в туман. И, во-вторых, если это топливо сжечь, вреда получается гораздо больше — продукты сгорания керосина вреднее самого керосина.

Как именно масса самолета связаны с системой слива?
Не масса напрямую, а класс самолёта. Дальнемагистральные самолёты обычно тяжёлые. :) И их проектируют в расчёте на то, что в полёте до, например, другого континента они сильно "похудеют" на несколько десятков тонн сожжёного топлива. Соответственно, посадочная масса сильно отличается от взлётной. Вот, для снижения текущей массы до разрешённой посадочной (в случае непланового прерывания полёта) им и требуется с-ма сброса топлива.
 
Не масса напрямую, а класс самолёта. Дальнемагистральные самолёты обычно тяжёлые. И их проектируют в расчёте на то, что в полёте до, например, другого континента они сильно "похудеют" на несколько десятков тонн сожжёного топлива. Соответственно, посадочная масса сильно отличается от взлётной. Вот, для снижения текущей массы до разрешённой посадочной (в случае непланового прерывания полёта) им и требуется с-ма сброса топлива.

Интересно, как тогда А380 сел на днях в Сингапуре без выработки топлива... Когда была аварийная посадка...
 
без выработки топлива...
По СМИ говорят — кружил два часа. Даже если врут, то что мешает сесть с той массой, что есть? Более тяжёлый самолёт летает по тем же законам аэродинамики, что и имеющий посадочную массу. Иногда нет времени/возможности слить/выработать топливо. Посадочная скорость, конечно выше, внимательности требуется больше, кто то может и выкатиться и, даже, разбить самолёт, но сесть можно. Конечно, для конструкции это даром не проходит и самолёт проходит СТО (специальное техобслуживание), в ходе которого проверяется на остаточные деформации, состояние систем, етц. Иногда по итогам СТО самолёт могут списать.
 
Аварийный слив в дренаж был на Ту-155
Аварийный слив выводился под сопло двигателя №2 и там дожигался. Перед посадкой бак продувался азотом и дренировася через верхний килёк.
 
Последнее редактирование модератором:
МиГ-31, спасибо. Большое. Интересно, почему именно на Ту-155? Он ведь как эксперимент был, где исследовал водородный двигатель. Верно?
 
Реклама
Насколько мне известно, среди военных самолётов только Ил-38
(аналог Ил-18) не имел ограничений по посадочной массе
(с какой взлетел, с той мог сразу и садиться ).
Все другие машины, как правило, имеют нормальную посадочную
массу и максимальную посадочную (для отдельных посадок).
Если на борту нет аварийной обстановки, требующей посадки
в кратчайшее время, то лётчики не любят включать аварийный слив,
с которым было связано много неприятных историй.
Аварийный слив был как самотёком, так и с использованием
подкачивающих насосов. К примеру, на Ту-16 сливалось
около 2-х тонн в минуту.
На каждый вылет заправляется вовсе не максимальное количество
топлива, а столько, сколько его получилось по ИШР, по которому,
к моменту посадки остаток топлива и, соответственно, посадочная
масса самолёта находятся в пределах разрешённых посадочных весов.
 
Интересно, почему именно на Ту-155?
Потому что я эту машину делал и хорошо ее знаю. В частности эту уродскую сливную трубу делал персонально я.

где исследовал водородный двигатель. Верно?
Не совсем. Водородный двигатель НК-88 исследовали на полигоне "Химзавод" в Куйбышеве. А на т.н. Ту-155 отрабатывали и испытывали самолетные системы криогенного самолета, ну и двигатель в полете. Этого раньше никто не делал, и там было над чем поломать голову.
 
Имеете в виду, что

Это же аварийная система, которой на массе машин ни разу и не пользовались
за всё время их эксплуатации. Бывало, что на одном крыле слив включался,
а на другом - нет. Что - то залипло, заело и пр., было и такое, что после
выключения аварийного слива он продолжался (не отключался). Кроме того,
перед сливом отстреливались (утрачивались) лючки закрывающие некоторые
сливные горловины, которых взамен просто не было и пр.
Да и центровка машины менялась по мало предсказуемому закону, включишь -
а ХЗ - сколько и откуда сольётся фактически, вот и ...

При авар. сливе с Ту-22М3 на ТОФе, ком. экипажа додумался одновременно
подфорсаживать. От факела и перегрева рванули снаряды кормовой пушечной
установки, разворотив всю корму ... что, к своему изумлению, экипаж обнаружил
тока после заруливания на стоянку ...
 
От факела и перегрева рванули снаряды кормовой пушечной
установки, разворотив всю корму ...
Хренасе!!!
Они же в теплоизолированном отсеке... Вот это да! Нам об этом циркуляр не приходил, это какой примерно год, не помните?
 
ХЗ, на ветке МА есть спросите, там много ТОФовцев - они подробнее расскажут.

---------- Добавлено в 20:28 ----------

Имеете в виду, что клапана обратно могут не закрыться?

После полётов все машины, кроме двух, заправлялись полностью, перед полётами раскачивались. Подняли в 80-х 924 гмрап (Оленья) по тревоге на вывод из-под удара с посадкой на другие аэродромы.
Слава Лазуренко для обеспечения посадочного веса на маршруте решил слить 10 тонн, слив включил, через 5 минут его выключил, а оно как лилось, так и льётся. Пришлось ему срочно садиться – куда нашёл. Пристроился в Кемь. Там хорошо ещё было так (на Ту-16), что сливались только 4 группы из пяти – пятая конструктивно к этому была не приспособлена, потому в ней около пяти тонн оставалось и хватило ему до посадки, иначе полностью всё и вылил бы … до сухих баков …

Мало кто их «чайников» и знает, что баков на самолётах вовсе не один. На Ту-16 их было 27 штук.
 
хорошо ещё было так (на Ту-16), что сливались только 4 группы из пяти – пятая конструктивно к этому была не приспособлена
На Як-42 сливается из всех трёх кессонов. На Як-40 — тоже из обоих.

На Ту-16 их было 27 штук.
Жуть. Как столько поместилось то... Вообще, упёртость Туполева по части кессон-баков дорого обошлась с т.з. боеспособности нашей ДА. :(

Мало кто их «чайников» и знает, что баков на самолётах вовсе не один.
Смотря на каких. На лёгких бывает и один.
 
По СМИ говорят — кружил два часа. Даже если врут, то


«- У самолёта есть максимальная посадочная масса. Когда журналажник лепит,
что самолёт три часа летал над аэродромом, а "лётчики типО думали - что делать ?",
так и хочется сказать: - Да нихера они не думали ! Шасси не убрались,
выпустили их обратно, да и кружили над аэродромом, чтобы просто выработать
топливо для обеспечения допустимого посадочного веса.
" Чо там думать - трясти надо...."

К примеру, у Ту - 22М3 максимальная взлётная - 124 тонны, а нормальная
посадочная масса - 78 тонн, вот и весь фокус...»

http://www.proza.ru/2010/08/01/553

---------- Добавлено в 21:28 ----------

что мешает сесть с той массой, что есть?

Да ничо не мешает, машину "приварить" так, что стойки через плоскости вылезут можно с любым весом. Дело в скорости,
на которой придётся садиться, а от неё длина пробега тянется,
да и большую массу труднее остановить.
Если учесть, что есть ограничения по выпуску закрылков, тормозных парашютов, по работе тормозов и полосы у нас невелики по длине, то риск выкатиться по курсу, со всеми вытекающими - весьма велик.
 
Да ничо не мешает, машину "приварить" так, что стойки через плоскости вылезут можно с любым весом.
Ещё раз — посадка с массой, превышающей макс.посадочную, бывает. Она оговорена, например, в описании СТО, выполняющемся после такой посадки. Разумеется, идти на такую без крайней необходимости не будут.

длина пробега тянется,
да и большую массу труднее остановить.
Да ну?! Какая неожиданность! :lol:
 
Реклама
Назад