Скай Экспресс решили добить окончательно

Реклама
Д

Дионисий

Старожил
Слов у меня нет - одно рычанье! Дай, Боже, Скаю выстоять!
 
Klass

Klass

Старожил
Официальное заявление ЗАО "Скай Экспресс" в связи с информацией, опубликованной пресс-службой ФТС России

ЗАО "Скай Экспресс", Пресс-релиз от 15 октября 2008 года

В связи с информацией, опубликованной пресс-службой ФТС России о возбуждении административных дел со стороны таможенных органов в отношении ЗАО 'Скай Экспресс' о нарушениях режима временного ввоза по воздушным судам, авиакомпания считает необходимым заявить следующее.

В то время, как Правительство РФ принимает шаги для улучшения ситуации в авиационной отрасли и рассматривает вопрос об отмене таможенных пошлин на ввоз самолетов иностранного производства и запасных частей к ним, таможенные органы в лице Внуковской таможни предпринимают попытки необоснованно привлечь Скай Экспресс к административной ответственности и наложить штраф за, якобы, нарушение таможенного режима временного ввоза воздушных судов. В отношении данного дела позиция компании является следующей:

Основания для привлечения ЗАО 'Скай Экспресс' к административной ответственности полностью отсутствуют. Компания Скай Экспресс оформляла воздушные суда в режим временного ввоза в установленном законом порядке, своевременно и в полном объеме осуществляла таможенные платежи и уплату НДС. Особенностью функционирования любой авиакомпании является поддержание надлежащего технического состояния (летной годности) эксплуатируемых воздушных судов и своевременная замена функциональных деталей, вышедших из строя и требующих ремонта. В целях безопасного выполнения полетов и отсутствия простоя дорогостоящего воздушного судна такая замена должна производиться в кратчайшие сроки. К сожалению, в России на сегодняшний день отсутствует как рынок авиакомпонентов, так и ремонтные базы, что вынуждает авиакомпании весь объем компонентов импортировать, и экспортировать с целью проведения ремонтов. Для проведения процедуры ввоза и последующего вывоза неисправных компонентов на ремонт авиакомпания на протяжении своей деятельности широко применяла, согласно рекомендациям таможенных органов, режим переработки на таможенной территории. Оформление осуществлялось в установленном законом порядке, нарушений на момент закрытия режимов со стороны таможенных органов выявлено не было. Кроме того, независимо от изменения режимов, компания продолжала своевременно уплачивать таможенные платежи, согласно условиям режима временного ввоза.

Претензии со стороны Внуковской таможни возникли неожиданно, ввиду изменившейся позиции относительно трактовки норм таможенного законодательства. Суть претензий сводится к тому, что в период действия данного режима, эксплуатация воздушного судна запрещена и влечет нарушение таможенного режима. При этом ранее, при открытии или закрытии данного таможенного режима, никаких ограничений со стороны таможенных органов не налагалось. Более того, Таможенным кодексом не запрещается использование судна, находящегося в режиме переработки, в связи с чем, после замены агрегатов, воздушные суда продолжали выполнение рейсов. Закрытие режима в момент завершения процедуры замены агрегатов сделать невозможно вследствие того, что основанием закрытия таможенного режима переработки служит подтверждение вывоза неисправных агрегатов с территории РФ, что занимает определенное время. Предположить, что неоднозначная норма Таможенного кодекса несмотря ни на что предполагает остановку объекта ремонта (уже исправного ВС) до проведения формальных процедур по оформлению вывоза, при отсутствии в действующем законодательстве прямых ограничений, было сложно. Уполномоченные лица Внуковской таможни по своему усмотрению приняли решение о том, что воздушные суда выполнять рейсы не имели право, что, по их мнению, и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Сумма предъявленного к уплате штрафа экономически абсолютно неоправданна, поскольку фактически превышает в разы полную сумму всех таможенных платежей, подлежащих к уплате по каждому воздушному судну. Как уже было указано выше, никакого экономического ущерба государству нанесено не было. Компания, как ответственный налогоплательщик своевременно и в полном объеме осуществляла и осуществляет уплату таможенных пошлин в соответствии с режимом временного ввоза воздушных судов. Таким образом, возможная неточность в выборе режима таможенного оформления носит более или менее технический характер и абсолютно не оправдывает предъявляемые штрафные санкции (в размере 1,5 стоимости самолетов).

Естественно, авиакомпания категорически не согласна с решением таможенного органа о привлечении к административной ответственности и обжаловала данное решение в суде.

В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что в таможенном законодательстве Российской Федерации существуют пробелы, которые не позволяют российскому авиаперевозчику нормально функционировать на рынке и совершенствовать свои услуги и, более того, систематически приводят к возбуждению множества дел об административных правонарушениях с колоссальными штрафными санкциями. Существующие в Таможенном кодексе РФ определения нечетки и оставляют желать лучшего. Ввиду неопределенности понятий и процедур отсутствует однообразие в толковании сотрудниками таможенной службы статей Таможенного кодекса РФ. Очевидно, что ни один существующий таможенный режим не может быть использован добросовестным авиаперевозчиком без риска его привлечения к ответственности таможенным органом впоследствии, даже если та или иная процедура таможенного оформления успешно применялась перевозчиком до определенного момента. Подчеркнем, что подобные действия наносят участникам рынка авиаперевозок имущественный ущерб, а российскую отрасль делает непривлекательной для инвестиций.
 
unders

unders

psychedelic
Бред... Чинуши решили всё к рукам прибрать...
 
A

arz-400

Местный
Не осилил таможенную тематику. :( Кто-нибудь разъясните в 2-3 предложениях самую суть конфликта.
 
2014

2014

Старожил
Попробую:
обменный фонд запчастей для текущего ремонта ввозился (и вывозился для восстановления к изготовителям - т.е. один двигатель ввезли, другой такой же - неисправный - вывезли) "для переработки на таможенной территории" (т.е. никаких пошлин платить не надо и оформление быстрое). Таможню это долгое время устраивало, а устраивать перестало почему - то именно сейчас.
 
Техник

Техник

Старожил
"для переработки на таможенной территории" (т.е. никаких пошлин платить не надо и оформление быстрое).
Насколько знаю, в ДМЕ и СВО таможнях такое было невозможно.
Вот и внуковской таможне кто-то на ошибку указал...
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
а я то думаю, че это Небесный Экспресс зачастил в ДМД (за 12 часов уже 3 рейса сели) . . .
скрывается от внуковской таможни значит . . .
 
Aleydis

Aleydis

тетка в авиации
Таможня и в кризис свое возьмет
// Со Sky Express просят треть выручки

Федеральная таможенная служба (ФТС) обвиняет авиакомпании Sky Express, "Красэйр" и UTair в уклонении от уплаты пошлин. Для Sky Express, единственного российского бюджетного авиаперевозчика, вынесенный ФТС штраф 1,2 млрд руб. равен трети выручки и может стать фатальным. Эксперты признают, что букву закона Sky Express нарушила, но призывают государство в сложной ситуации на авиационном и финансовом рынках подходить к проблемам авиаторов менее формально.

ФТС выявила нарушения в деятельности ЗАО "Скай Экспресс", ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Нарушения Sky Express и "Красэйра" аналогичны: по данным ФТС, взятые ими в лизинг самолеты Boeing 737 (Sky Express) и 767 ("Красэйр") на время ремонта помещались под режим переработки на таможенной территории, предусматривающий освобождение от таможенных платежей. Но после окончания ремонта самолеты использовались в коммерческих целях без изменения режима, и пошлины не платились. По результатам проверки ФТС возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах и административных правонарушений, предусматривающие штрафы в размере около 1,2 млрд руб. для Sky Express и 638 млн руб. для "Красэйра".

UTair обвиняют во ввозе грузового самолета Ан-74-200 по подложным документам, за счет чего компания занизила стоимость самолета на $2 млн. По этому факту также возбуждено уголовное и административное дело, а на Ан-74 наложен арест.

В ответном заявлении Sky Express говорится, что основания для привлечения к административной ответственности "полностью отсутствуют". В компании утверждают, что, несмотря на временное оформление режима переработки, пошлины она платила в прежнем размере. Компания подчеркивает, что Таможенный кодекс использование судна, находящегося в режиме переработки, не запрещает. Закрывать режим сразу после ремонта компания не могла, так как основание для его закрытия — подтверждение вывоза неисправных деталей, что требует "определенного времени". Штраф в 1,2 млрд руб. в Sky Express называют неоправданным: это в полтора раза больше стоимости ввезенных самолетов. Решение ФТС уже оспорено в суде.

Sky Express — первый в России lowcost-перевозчик, в парке девять Boeing 737. Владельцем 25% акций компании считаются структуры гендиректора "Красэйра" Бориса Абрамовича, еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное — фондам Altimo Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц-нерезидентов.

В UTair на претензии реагируют более осторожно. "Таможенные процедуры сложны и порой противоречивы, я не исключаю, что исполнители могли допустить неточности или ошибки, которые могут стать основанием для административного взыскания",— говорит гендиректор компании Андрей Мартиросов. В "Красэйре" от комментариев отказались.

Партнер Baker & Mckenzie Александр Бычков считает, что в делах Sky Express и "Красэйра" ФТС формально права. "Платила компания пошлины или нет, имеет значение только при определении размера штрафа. Самого нарушения порядка использования режима это не отменяет",— поясняет юрист. Даже если компания не уклонялась от пошлин, а режим не могла вовремя закрыть из-за бюрократических сложностей, это может быть только поводом для снисхождения, говорит господин Бычков. А размер штрафа комментировать сложно, не зная деталей дела, которых служба не раскрывает, говорит он.

Объем штрафных санкций к UTair не раскрывается, а для "Красэйра", который после развала альянса AiRUnion (его долги достигают $1 млрд) фактически не существует, лишние 638 млн руб. претензий не сыграют решающей роли. Зато для Sky Express штраф в 1,2 млрд руб. в условиях кризиса может стать фатальным. Сумма штрафа сопоставима с выручкой компании за 2007 год — 1,4 млрд руб. (около $55 млн). Прогноз на этот год составляет около $150 млн. При этом пока компания работает в минус. Чистый убыток Sky Express по РСБУ в прошлом году составил 757 млн руб. По словам пресс-секретаря компании Виталия Коренюгина, бизнес-план Sky Express предполагал выход на безубыточность по итогам года, но в связи с ростом цен на топливо был пересмотрен.

Насколько критичной будет для компании штраф, в Sky Express не комментируют. "Попробуйте одномоментно лишить любую компанию трети выручки, что с ней будет?" — задает риторический вопрос источник, близкий к акционерам Sky Express. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что Sky Express не переживет такого крупного взыскания. "Авиабизнес основан на взаимозачетах и товарном кредите, и уже завтра претензии ФТС могут отпугнуть от компании контрагентов",— говорит господин Рыбак. По его мнению, в условиях кризиса государству следует отказаться от формального подхода к таким нарушениям, учитывая, что почти все пошлины на ввоз воздушных судов и комплектующих в ближайшее время будут отменены.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1041543&NodesID=4