Скидки авиакомпаний определенным регионам/странам.

AntonioY

Новичок
Не секрет, что у авиакомпаний бывают разные тарифы для разных стран. И агентство, зарегистрированное, например, в Греции, может бронировать и продавать билеты дешевле, согласно политике а/к.
А как это реализовано технически? А/к выкладывают такие билеты в GDS и может купить любой с ip из этой страны по цене ниже? Или эксклюзивные договоры с определенными агентствами? Как в таком случае они бронируют билеты? Может ли быть разный тариф при оплате разными валютами (отличаться при пересчете всех к одной валюте по ЦБ)?
 
Реклама
А как это реализовано технически?
Я не спец, а просто пользователь, но знаю по крайней мере три пути.

1. Цена зависит от места покупки.

Либо принудительно (место регистрации оператора сайта), либо даже по выбору клиента.
Яркий пример - на сайте ЧСА можно выбрать любую страну продажи (там где язык).
При выборе России - цена будет в рублях, США - в долларах и т.п.
Билет выпускается соответствующим представительством авиакомпании в выбранной стране.
На разницах курсов иногда можно сэкономить до 5% цены билета.

2. Цена зависит от "биллингового адреса".

Т.е. от адреса, на котором зарегистрирована ваша кредитная карточка.
С этим все ясно, думаю.
В этом случае, какую бы точку продажи вы не выбирали, после ввода адреса кредитки вас перекинут на соответствующий сайт и могут пересчитать цены.
Пример привести в настоящий момент затрудняюсь, но бывает. Кажется, у Croatia Airlines встречал.

3. Цена зависит от исходной точки путешествия.

Сейчас это достаточно распространенная система у многих европейских авиакомпаний (см. LH, OS).
Т.е. если вы покупаете билет Москва-Берлин, то вне зависимости от вашего местоположения или биллингового адреса, билеты вам продаст московское представительство АК и цена будет в рублях.

Все достаточно просто.
 
Спасибо большое! Я возможно не совсем правильно задала вопрос. Меня больше интересует не как это сделать конечному пользователю. А как такие цены получают агентства. Если я покупаю на сайте а/к, то да, это все может быть так. Но если я покупаю в агентстве, скажем trip.ru, которое продает все а/к, то цена мне показана сразу. И в то же время, тк они не резидент России, цены у них могут отличаться от других агентств. А вот как они технически покупают билеты в gds (или как-то еще) по другой цене ( если у а/к есть такая политика), мне непонятно. И у многих ли а/к такая политика есть? У Аэрофлота, например?
 
Есть в правилах тарифов пунктик SR - ограничения по продаже. Там может быть указана территория, на которой разрешено/запрещено продавать билеты по данному тарифу.

Тарифы во встречных направлениях могут отличаться: Москва - город Европы - одни тарифы OW или RT, город Европы - Москва - другие тарифы.

Кроме того есть конфиденциальные тарифы, открытые либо только для какого-то рынка, либо только для конкретного агентства...

Есть тарифы, доступные только для оформления прямым агентам авиакомпании, но не доступные агентам ТКП или BSP.
 
Спасибо, то, что надо! А как определяется территория продажи, если дело в интернете, не знаете? По месту регистрации агентства?
 
AntonioY, Point of Sale может определяться как географически (страна, город, совокупность X стран и Y городов), так и другими параметрами (не помню точно), например все офисы expedia могут быть объеденены в один большой PoS.
Я не знаю ничего о ценообразовании, но чуть-чуть наслышан о самих банковских транзакциях. Так вот даже на этом этапе есть выборка и по месту продажи, и по валюте, и по номеру карточки и ее вендору, и по авиакомпании, и по тому - web или не web покупатель. Думаю при этом пару параметров я не вспомнил... Недалеко от этого всего есть фильтры по параметрам перелета (начало, конец маршрута, внутренний или международный рейс, но для самой транзакции они не требуются (пока?)
И это только сама транзакция, а уж при расчете цены билета входных параметров точно еще больше. Вот додумались же о разных тарифах в зависимости от браузера и операционной системы! А можно тарифы менять в зависимости от ip-адреса покупателя или от времени суток...
 
Спасибо, то, что надо! А как определяется территория продажи, если дело в интернете, не знаете? По месту регистрации агентства?
От места регистрации того OfficeID, к которому привязан терминал, к которому обращается веб-движок. А движок может обращаться к нескольким терминалам с разными OfficeID и даже в разные GDS. Или терминалы одной GDS, но работающих в разных сеансах. Как-то так...
 
Назад