СКОГА

NAV

Старожил
Хотелось бы освоить тему "ответвлений" Аэрофлота СССР, например на Юго-Востоке страны, в начале 50-х годов.
Вот, что удалось надергать из и-нета. Может у кого есть еще информация?


В послевоенное время, когда Советский Союз активно устанавливал связи в первую очередь с социалистическими странами, в Иркутске стали открываться международные авиалинии. В конце сороковых развивалось авиационное сотрудничество с Корейской Народно-Демократической Республикой и Китайской Народной Республикой. В 1949 году соглашением между Главным управлением гражданского воздушного флота СССР и Министерством путей сообщения КНДР было создано советско-корейское акционерное общество "СОКАО". Кроме организации полетов "Аэрофлота" общество помогало готовить национальные кадры Кореи. Фактически гражданская авиация КНДР была создана усилиями специалистов "Аэрофлота", иркутянами в том числе.
27 марта 1950 года было учреждено советско-китайское акционерное общество гражданской авиации - СКОГА (на китайском языке Ren Ming Hong Kong Kun Sze). Цель общества - эксплуатация гражданских воздушных линий на территории Китая и организация воздушного сообщения между КНР, СССР и МНР. При этом СКОГА поглотила Хамиату со всей её инфраструктурой. Шеф-пилотом общества СКОГА назначается Василий Трифонович Булгин - опытнейший летчик, заместитель командира Иркутского транспортного авиаотряда. Он внес большой вклад в подготовку летчиков гражданской авиации Китая и Монголии. Иркутские экипажи летного подразделения, где командирами отряда были Ф.А. Чернов, И.Е. Блинов, начали выполнять полеты на международной авиалинии Иркутск - Улан-Батор - Пекин. Вначале рейсы выполнялись на самолете ЛИ-2, затем на самолетах ИЛ-12, ИЛ-14. Первыми выполнили полеты на Улан-Батор, Пекин экипажи командиров самолетов И.Г. Тищенко, Л.Л. Русака, В.Л. Семенова. На самолетах ИЛ-14 выполняли полеты экипажи командиров А.Ф. Брянчукова, К.В. Храмцовского, В.И. Шипова и др. Это были замечательные профессионалы - такие, как командиры экипажей как Федор Яйлов, Алексей Егоров (будущий заслуженный пилот СССР). Китайские, корейские и монгольские летчики проходили обучение в Ульяновске, а практическим навыкам полетов их обучали иркутские мастера летного дела.
Иркутск в эти годы нередко встречал высокие правительственные и партийные делегации приезжали они из Японии, Индонезии, Китая, Вьетнама. Через Иркутск в страны народной демократии на востоке летали тысячи специалистов народного хозяйства, мы помогали странам социализма строить плотины, заводы, укреплять обороноспособность. Со временем, когда гражданский флот этих стран окреп и появились национальные кадры, нужда в совместных акционерных обществах отпала, и они были расформированы.
В марте 1954 начался процесс слияния СКОГА с CCAC, который завершился 30 декабря 1954.

С 1 января 1955 СКОГА стала частью вновь созданной национальной китайской авиакомпании CAAC.
 
Реклама
... Общался с бывшим летчиком СКОГА - Поповым Борисом Михайловичем. Работал он в Урумчи с 1950 по начало 1953. На базе в Урумчи было 4 Ли-2 СКОГА. К ним 4 экипажа. Летчики в основном из Москвы. Он сам из Минска.
Маршрут полетов был один Алма-Ата - Кульджа - Урумчи - Ланчжоу. Один экипаж утром вылетали из Урумчи в Алма-Ату. Там ночевал. Утром обратно до Ланчжоу. Ночевка. Обратно в Урумчи. Рейсы были примерно два раза в неделю.
Все обеспечение делали наши люди из Союза. В Ланчжоу аэропорт был более серьезным, чем в Урумчи. Там пассажиры пересаживались после ночевки в Ли-2 СКОГА из Пекина и наши русские "пекинцы" везли их дальше. Пассажирами были в основном китайцы и казахи. Вроде в Кульдже было казахов тогда много. Жил народ там хорошо. Если зарплата директора китайского банка была 800 тысяч юаней, то семья летчика только на еду тратила 2 млн. юаней. Других типов самолетов в западном Китае в то время не было. Иногда летали сами китайцы на Ли-2 с китайскими знаками - из Пекина.

Маршрут: Атма-Ата - Урумчи - Ланчьжоу (Журнал "Огонек" 12.1954 г.)
 
Билеты СКОГА (3 вида):
1.
0_a04b9_326e1458_orig.jpg




2.


3.


Багажная квитанция СКОГА:



Оформление билета советско-корейского СОКАО позаимствовано с билета Аэрофлота образца 1949 г.:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это опять с левого борта, но самолет перекачен уже на бетонку и иероглифы, обозначающие СКОГА под кабиной и на крыле закрашены???? Все, "дружбе на век" - конец!
 
Вот кусочек по СОКАО
http://www.aeroflight.co.uk/civil/civil-aviation-in-north-korea.htm

Civil Aviation in North Korea

In 1950, in cooperation with the Soviet Union, a civil airline, named SOKAO, was established. SOKAO was the Korean acronym for Soviet-North Korean Airline. Initially, SOKAO established regular routes to the Russian city of Vladivostok, and later to the Chinese capitol Peking (Beijing) and the Russian city of Chita, the latter being a hub for both rail and air transport in Siberia. Chita was reached through intermediary stops in Mukden, Harbin, Tsitsiar and Hailar. Only a few domestic routes were flown, including Chongjin, which, incidentally, was an intermediary stop en route to Vladivostok. The initial equipment of SOKAO was the venerable Lisunov Li-2 Cab.

Operations soon ended due to the start of hostilities between North and South Korea in July 1950. In 1953, operations resumed, concentrating on the Chita-Moscow route. The Soviet airline Aeroflot provided technical training and assistance to SOKAO. By 1954, however, SOKAO was renamed UKAMPS. This meant the end of the joint venture, with the Korean Ministry of Communications becoming the sole owner of the airline. Some twenty years later, during the 1970s UKAMPS was yet again renamed as Civil Aviation Administration of Korea (CAAK). In Korean, CAAK was called Choson Minhang. In 1993, Choson Minhang became Air Koryo (i.e. Air Korea). It would appear that most, if not all of the aircraft operated by Air Koryo is shared with the air force. Government and VIP flights abroad are performed using Air Koryo aircraft.

Initially, all civilian aircraft received a three-digit registration, for instance, two of the Lisunov Li-2s were registered as 501 and 504 respectively.
 
У нас работает женщина, которая ребенком с родителями жила в Урумчи в 50-х. Но маленькая была, помнит немного.

В Урумчи вообще интересная история авиации, СССР в т.ч. Там еще ТБ-3 летали с Алма-Аты.

И в Урумчи у S7 работает собственный представитель АК.
 
Перевод с китайского:
12 октября 1954, и Советский Союз между правительствами двух стран подписано соглашение: с 1 января 1955 года советско-китайской гражданской авиации акционерных обществ будут отменены. Эта фотография является переход к гражданской авиации Китая Хайлар станции передачи процедур в советско-китайской гражданской авиации Хайлар аэропорта Су Фан весь персонал готовящемся выходе, все фотографии сотрудников станции (за четвертый слева мой дед, Лю Пэн сделать ). Мой дед был на станции и радио направленного члена своей работы является определение позиции с помощью радиопеленгации оборудование для навигации воздушных судов. В январе 1956 года мой дед удален от станции
http://szb.northnews.cn/bfxb/html/2011-12/27/content_889295.htm
 
Я правильно понял, что на Ли-2 № 8205 в китайском авиационном музее, выкатив его на бетон, закрасили ВСЕ опознавательные знаки СКОГА на кабине и крыльях, оставив только бортовой на киле? Т.е. - забыть о сов-кит. дружбе, оставив только "голый" самолет?!
 
Реклама
да, правильно. Закрашена не только символика, но и сама неправильна цветовая схема в целом. Потомучто на имеющихся у меня фото из Читы и Иркутск у них другая цветовая схема и регистрация.
В музее есть еще Ил-12 но он выкрашен в СААС. На фото из Иркутского авиамузея которое мне любезно предоставили он тоже изначально выкрашен в схему СКОГА.


---------- Добавлено в 17:21 ----------


вообщето на фотографии указано 20 декабря 1954 года
 
Назад