Сколько было Ил-12 (ОСНЗ)?

Бурундук

Бурундук

Старожил
В энциклопедии Дональда "Самолёты и вертолёты XX века" написано, что около 2000.

Конечно, не самый авторитетный источник по советской авиации.

В статье К. Удалова в "Авиация и время" №5 2000 - чётко и ясно, 663 самолёта с 1946 до 1949г., все на заводе "Знамя труда".

Но:
1. В книге "Самолёты ОКБ им. С.В. Ильюшина приводятся характеристики "Ил-12 1950г. выпуска. Значит, выпуск продолжался.
2. Ил-14 пошёл в серию только в конце 1953г. И весьма вероятно, что производство Ил-12 продолжалось как раз до 1953г.
3. Косвенное свидетельство продолжения выпуска - покупка в 1951г. 3 Ил-12Б компанией CSA. Вряд ли чехословаки для пассажирских перевозок покупали поюзанные в СССР самолёты.

За 3,5 года (1950 - 1953) вполне могли догнать общее количество до 2000.

Так сколько же было Ил-12: 663 или 2000? И что выпускал завод "Знамя труда" с 1950 до 1953г.г.?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
У Н. Якубовича в книге Самолеты Ильюшина стоит цифра 663 выпущенных с 1946-1949 год.
В СТ также.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Интересный вопрос :) Судя по заводским номерам Ил-12-е выпускались до 1949 года, получается что Чешская CSA получала "юзанные" Ил-12 :)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Да, до 1949г. включительно все согласны, что выпущено 664 самолёта (включая прототип 1945г.).
Но что тогда значит "Ил-12 выпуска 1950г." в книге, изданной ОКБ? ("Самолёты ОКБ Ильюшина")

И вряд ли завод мог быть три года занят ремонтом... К тому же, если производство прекратилось в конце 1949г., решение должно было быть принято в середине 1949г. А Ил-14 полетел первый раз только 1 октября 1950г., значит, замены и в помине не было.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Бурундук,
Модернизация, как вариант. (моё предположение)
 
APKAH

APKAH

Старожил
В книге "Самолёты ОКБ им. С.В. Ильюшина приводятся характеристики "Ил-12 1950г. выпуска. Значит, выпуск продолжался.
с 1947 разрабатывали улучшенную модификацию Ил-12, что в конечном счете и вылилось в 1950 году в первый полет Ил-14. Вероятно тогда его называли еще по старому.
Ведь отличия на первый взгляд Ил-12 от Ил-14 минимальны - у Ил-14 другая кабина, новые двигатели, на метр длиннее. В 1956 году около 50 Ил-12 были модернизированы до уровня Ил-14. Интересно какое название получила такая модификация? вероятно присваивали новый з/н..:confused:
говорится, что ... с 1946 до 1950 г было выпущено около 3000 самолётов Ил-12 военного и гражданских вариантов...
интересно, где же использовали такую армаду? легко можно вычислить предположительное количество поставленных за рубеж - около сотни, и то в основном их передавали уже "пользованными". Итак остается 2900 Ил-12-ых.:confused2:
В те послевоенные года, массового ажиотажа на авиа перелеты у населения не наблюдалось, и такому количеству Ил-12-ых в аэрофлоте просто не было применения.
Если учесть что военным Ил-12 не понравился, и к середине 50-ых ВТА уже избавилась от них, а в ВВС к 1960 году их собрали в один полк(666 уап БВВАУЛ). Я удивляюсь куда их всех распихали, к 1950 году, даже если исходить из 663 машин. Ведь в то время активно использовали Ли-2 и Ан-2...
Вообщем цифра в 2000 машин абсурдна. Вероятнее всего в те времена на западе считали что Ил-12 и Ил-14 - самолет одного типа, отсюда и такие цифры, на про 3000 поляки загнули, даже с Ил-14:confused2:
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
покупка в 1951г. 3 Ил-12Б компанией CSA. Вряд ли чехословаки для пассажирских перевозок покупали поюзанные в СССР самолёты.
похоже что слово "покупали" вряд ли уместно в этом тексте, СССР дал с барского плеча надо полагать а уж какие пользованные или новые то кто их спрашивать бы стал какие дали радуйтесь и тому что есть
 
2014

2014

Старожил
А китайцам их не распихивали?
И про дальнейшую судьбу достоверных 663 бортов где посмотреть?
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Так сколько же было Ил-12: 663 или 2000?
первая цифра представляется (по причине точности) более правдоподобной
ну, и кроме того, 663 машины в то время - это более чем достаточно для обеспечения потребностей АФЛ (с учетом того, что в конце 40-х еще летали П-5, а Ташкент вовсю строил Ли-2)
И что выпускал завод "Знамя труда" с 1950 до 1953г.г.?
Ил-28
"завод №30 в 1949-55 гг. в отдельные периоды выпускал более ста Ил-28 в месяц." - цитата из АиВ
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Большое спасибо. Да, похоже что 663.
 
APKAH

APKAH

Старожил
А китайцам их не распихивали?
И про дальнейшую судьбу достоверных 663 бортов где посмотреть?
Китайцам их как раз и впихнули как надо.
В Китай первые Ил-12 поступили во второй половине 1949. В дальнейшем поставки продолжались, и особенно массовыми они стали во второй половине 50-х гг., когда Аэрофлот и ВВС СССР стали выводить Ил-12 из эксплуатации. Гражданские на линиях до 27 октября 1985
Военные использовались аж до октября 1993 :)
А дальнейшую судьбу Ил-12 посмотреть можно в справочнике СТ-2004, правда лишь малую часть
 
Стипан

Стипан

Старожил
Военные использовались аж до октября 1993
Так долго они летали? Даже не задумывался об этом...

Помню где-то видел фотографию Ил-12 пойманного в прицел американским летчиком в Корее. (правда не помню гдн) Так что Ил-12 еще и воевали...
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Стипан, это известная история, со сбитым американцами советским Ил-12 с военными, которые, емнип, возвращались в союз.
27 июля 1953 года советский военный самолет "Ил-12", переоборудованный в пассажирский вариант, вылетел из Порт-Артура курсом на Владивосток. Пролетая над отрогами Большого Хингана, он был внезапно атакован 4 американскими истребителями, в результате чего безоружный "Ил-12" с 21 человеком на борту, включая членов экипажа, был сбит.
http://www.airforce.ru/history/cold_war/b-50_down/index.htm
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
"Ближе к полудню Ил-12 с группой военнослужащих 83-го истребительного авиакорпуса вылетел из Порт-Артура во Владивосток. Маршрут пролегал в обход Северной Кореи над территорией Китая. Однако в районе г. Гирин (почти 300 км от границы с КНДР) самолет был атакован четверкой F-86 из 335-й эскадрильи 4-го истребительного крыла ВВС США. Американский ведущий Ральф Парр сблизился с невооруженным транспортником и расстрелял его, одержав таким образом последнюю воздушную победу в том конфликте. В упавшем самолете погибли 14 офицеров и 7 рядовых..."
В те года и бомбардировочные налёты на Приморский Край были обычным делом...и в районе Владивостока сбивали наши Миги, бывало что и прямо на аэродромах. Тогда, в начале 50-х, в Северной Корее(и не только) СССР потерял 379 Миг-15. Причем это только те, которые уничтожили американские ВВС.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
APKAH, ой ли?
Налеты были эпизодическими. Точнее, имели место всего раз. Сумеете назвать, когда, где, с какими результатами произведены остальные?
 
Aleck

Aleck

Старожил
В дальнейшем поставки продолжались, и особенно массовыми они стали во второй половине 50-х гг., когда Аэрофлот и ВВС СССР стали выводить Ил-12 из эксплуатации
1. Поставки в Китай не продолжались в середине 50-х. Они прекратились с момента снятия самолета с конвейера.
2. Аэрофлот стал выводить Ил-12 не в середине 50-х, а десятком лет позднее. Просто переводились они с магистральных линий на местные.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Захарий,
Да все верно, бомбардировка известна только одна - 08.10.1950 - бомбардировка а/д Сухая речка в р-не Владивостока. Я имел ввиду что в те годы американские ВВС совершали систематические полёты над приморьем.
Aleck,
"В Китай первые Ил-12 поступили во второй половине 1949 г. Согласно воспоминаниям М.М.Гамариса, в то время заместителя комэска 363-го полка, группа советских летчиков во главе с п-ком Миколайтисом перегнала 20 самолетов из Москвы в северокитайский город Чанчунь. В дальнейшем поставки продолжались, и особенно массовыми они стали во второй половине 50-х гг., когда Аэрофлот и ВВС СССР стали выводить Ил-12 из эксплуатации."
А известно ли сколько всего Ил-12 поставлено в Китай?
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Гражданские на линиях до 27 октября 1985
Военные использовались аж до октября 1993
это, чтоб ни у кого не было сомнений, про Китай, а не про СССР
Аэрофлот стал выводить Ил-12 не в середине 50-х, а десятком лет позднее.
скорей в начале 60-х, но
Просто переводились они с магистральных линий на местные
и здесь они тоже продержались недолго (сравнительно). Ил-14 превосходил 12-й по-любому, а по непонятным мне причинам такое же мнение было и в отношении Ли-2. То есть если Ли-2 продолжали летать на грузопассажирских перевозках (в разных ведомствах) еще в начале 80-х, то Ил-12 к этому моменту уже и след простыл...